Просмотр содержимого документа
«Занятие для подготовительной группы на тему «Эмоции и чувства»»
Занятие для подготовительной группы на тему «Эмоции и чувства»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование умения распознавать и выражать эмоции и чувства.
Задачи:
познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление);
научить распознавать эмоции по мимике и жестам;
развить умение выражать эмоции невербально;
сформировать навыки конструктивного поведения в разных эмоциональных ситуациях;
создать позитивный настрой в группе.
Материалы:
карточки‑пиктограммы с изображением эмоций;
зеркала (по количеству детей);
листы бумаги с контурами лица (по количеству детей);
цветные карандаши;
аудиозаписи с разной по настроению музыкой;
мяч.
Продолжительность: 25–30 минут.
Ход занятия
Вводная часть (5 мин)
Приветствие «Ладошки». Дети встают в круг, поочерёдно касаются ладоней соседа и произносят: «Здравствуй, [имя]! Я рад(а) тебя видеть!»
Беседа о настроении. Педагог спрашивает: «Какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое?» Дети делятся впечатлениями.
Введение в тему. Педагог: «Сегодня мы поговорим о том, что такое эмоции и как их можно показать без слов».
Основная часть (15–20 мин)
Игра «Угадай эмоцию». Педагог показывает карточки с эмоциями, дети называют их и пробуют изобразить перед зеркалом. Обсуждаем, как можно понять, что человек рад/грустит/злится и т. д.
Игра «Покажи без слов». Дети по очереди вытягивают карточки с эмоциями и показывают их мимикой и жестами, остальные угадывают.
Музыкальная пауза «Чувствуем музыку». Звучат короткие фрагменты музыки разного настроения (весёлая, грустная, тревожная). Дети поднимают карточку с подходящей эмоцией и объясняют свой выбор.
Физкультминутка «Эмоции в движении». Под музыку дети изображают:
радость — прыгают и хлопают в ладоши;
грусть — медленно ходят, опустив голову;
злость — топают ногами и сжимают кулаки;
страх — приседают и закрывают лицо руками;
удивление — встают на цыпочки и поднимают руки.
Практическая работа «Моё настроение». Дети получают листы с контурами лица. Педагог: «Дорисуйте лицо так, чтобы оно показывало ваше сегодняшнее настроение. Раскрасьте его». После завершения — краткий обмен впечатлениями.
Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия. Педагог задаёт вопросы:
«Какие эмоции мы сегодня узнали?»
«Какая эмоция тебе больше всего понравилась? Почему?»
«Как можно показать другу, что ты рад его видеть?»
Ритуал прощания «Лучики добра». Дети встают в круг, кладут руки друг на друга и по очереди говорят: «Я дарю тебе [имя] радость/улыбку/доброта» (выбирают по желанию).
Подведение итогов. Педагог: «Вы сегодня отлично справились! Теперь мы знаем, как можно показать свои чувства без слов. Давайте всегда будем внимательны к эмоциям других!»
Рекомендации для педагога:
Поддерживайте доброжелательную атмосферу, хвалите детей за участие.
Если кто‑то стесняется — предложите показать эмоцию тихо или в паре.
Используйте наглядные примеры (картинки, игрушки) для объяснения сложных эмоций.
В конце занятия предложите детям подарить свои рисунки с настроением кому‑то из группы.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}