Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей раннего возраста по развитию речи на тему: «Курочка – ряба»»
Занятие для детей раннего возраста по развитию речи на тему: «Курочка – ряба»
Цель: развитие у детей речевой деятельности.
Задачи: Обучающие: - расширять и активизировать словарный запас детей, побуждая проговаривать слова в сказке; обучать сопровождать действия речью, мимикой, жестами; закрепить умения работы с клеем, скатывать, приклеивать детали к основе;
Развивающие: развивать внимание и воображение, память, развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к другу, чувство взаимопомощи, воспитывать желание заботиться о других;
Материал к занятию: настольный кукольный театр «Курочка Ряба»», клей, контуры яиц, салфетки.
Приветствие.
Педагог: здравствуйте, ребята. Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там кудахчет? Давайте послушаем «ко-ко-ко». Кто это? (Показ Курочки)
Дети: Курочка
Педагог: Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Вот, так Курочка.
Курочка принесла нам сказку, садитесь удобно, слушайте, помогайте сказку рассказывать.
2.Основная часть.
Педагог: Жили- были (показ, дети называют) Дед и Баба. И была у них ... Курочка Ряба. Как курочка кудахчет? (Дети- ко- ко- ко). Снесла Курочка яичко, не простое яичко, Золотое. (показ). Дед бил, бил – не разбил (дети договаривают, имитируют движения), Баба била, била – не разбила. (дети договаривают, имитируют движения) Дети – не разбила. А вот и Мышка бежит и пищит (показ мышки).Как пищит?( Дети: пи, пи, пи) Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет (Как дед плачет?) Дети: ОЙ, ой, ой.
Педагог: Баба плачет (как баба плачет?)
Дети: Ой, ой, ой.
Педагог: А курочка кудахчет: не плачь Дед, не плачь Баба, снесу я вам яичко не золотое а простое. (Дети: простое)
Педагог: Вот так сказка. Что случилось с яичком?
Дети: Разбилось.
Педагог: кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Педагог: А мы поможем Курочке, накормим её, погуляем и она снесет не золотое яичко, а простое.
Физминутка «Вышла курочка гулять..»
Под музыку дети повторяют движения за педагогом (2 раза)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко,ко,ко – не ходите далеко,
Лапками гребите, червячка ищите…
Педагог: Вот курочка, прогулялась, зернышек наелась, снесла яичко не золотое, а простое. А мы, ребята, тоже яички простые сделаем и Деду с Бабой подарим.
Какого цвета Яичко у вас на столе? Желтое(золотое). Мы будем делать простое яичко – белое. Сделаем зарядку для пальчиков, разомнем их.
«Пальчик, пальчик где был..»
(Дети поочередно сгибают пальчики под стихотворение, которое читает педагог)
Педагог: Размяли пальчики?
Дети: Да
Педагог: Будем делать яичко: сначала подготовим салфетки. Скатаем из них шарики (показ, дети скатывают салфетки 3-4 штуки и складывают в тарелочки на столе). Получились шарики? Да.
Педагог: Откроем клей. Намажем яичко клеем (дети промазывают контур клеем) и прижмем белые шарики из салфетки к яичку. Накроем чистой салфеткой и прижмем). Убирайте салфетку, получилось простое яичко?
Дети: Да.
Педагог: Вытирайте руки, давайте подарим яички Деду и Бабе, вот они обрадуются (дети несут свои работы в корзинку, педагог одобряет и х работы).
3.Итог занятия
Педагог: С кем мы сегодня играли? (С курочкой) Сказку помогали рассказывать (да). Кто яичко золотое разбил? (мышка) Какое яичко снесла курочка – простое. А вы такие молодцы, много яичек сделали сами и подарили Деду и Бабе. Они говорят вам спасибо, а Курочка говорит вам: до свидания.