kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Для чего нужна вода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, учатся бережному отношению к воде. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Для чего нужна вода?"»


Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»









Занятие

«Для чего нужна вода?»












Автор-составитель:

Парфенова А.Н.










Цель: расширять представления детей о воде, какое большое значение имеет вода для всего живого.

Дать представление об очистке воды.

Развивать поисково-познавательную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к воде.


Оборудование и материалы: видеопроектор, экран, слайды, стаканы, ватные диски, воронка, активированный уголь, 3 сосуда с водой, яйцо, ложка, бумажные кувшинки, фонограмма детской музыки.


Предварительная работа: чтение стихов о различных состояниях воды, рассматривание иллюстраций, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».


Ход


Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»: (одновременно показываются слайды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.


Воспитатель. А для чего нужна вода?

- Как мы ее используем?

(Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

- А у нас в группе есть вода?

- Подумайте, откуда берется вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А еще воду берут из подземных озер (показ слайда). Там вода особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник (показ слайда).

- Посмотрите, какая вода в роднике?

(Чистая, хрустальная)

Воспитатель. – На Земле мало чистой воды, поэтому ее надо беречь.

- Что надо делать, чтобы беречь воду?

- Правильно, надо закрывать кран, чтобы капельки не вытекали.

- А хотите сами превратиться в капелек и поиграть в волшебную игру.

(включить музыку)

(Воспитатель говорит слова)

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Покружились, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (побежали по кругу, взявшись за руки, парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (бегут по кругу, звездочкой). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети встают в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (показать слайд). Стали капельки легкими (присесть), потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

(Дети идут к воспитателю)


Воспитатель. – Понравилась вам игра?

- Пока капельки летали, захотелось им пить.

- Какую воду можно пить?

- Можно пить воду из реки? А грязную?


Воспитатель. – Подойдите сюда (на столе стоит стакан с грязной водой).

- Скажите, можно пить воду из этого стакана?

Дети. – Нет.


Воспитатель. Сейчас мы с помощью знакомых вам предметов превратим грязную воду в чистую. А для этого нам с вами ненадолго надо стать волшебниками. Хотите? Повторяйте за мною слова:


Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников

Скорее превратись!

Воспитатель. А если мы волшебники, то можем творить различные чудеса.


Опыт «Очистим воду»

Взять чистый стакан. В него опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь.

Воспитатель. - Что это такое?

- Это уголь, но не обыкновенный, а специально очищенный.

- А называется он как? – «Активированный уголь»

- Для чего он нужен?

- Где его можно взять?

Дети. – В аптеке.


Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистый стакан. Благодаря ватному диску и активированному углю, вся грязь останется на вате, а в стакан будет капать очищенная вода.


Воспитатель. – Что у нас получилось?

- Значит, с помощью активированного угля и ватного диска мы можем очистить грязную воду. Почти также, дети, устроены и очистные сооружения. Поэтому из крана течет чистая вода. Но все равно из крана пить воду нежелательно.


Воспитатель. А теперь такое волшебство.


Опыт: На столе стоят 2 сосуда с водой (750мл), 1 – емкостью 1,5л.

На первом сосуде написано – соленая вода, на втором – пресная вода, третий сосуд (1,5л) – пустой, 1 яйцо, ложка.


Воспитатель. – Что находится в сосудах?

- А для чего нам нужно яйцо?

- Давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?


Дети выбирают воду. Воспитатель с детьми аккуратно опускают яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.


Воспитатель. – Что произошло, ребята?

- Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет.


Воспитатель. – Как вы думаете, если смешать соленую и пресную воду, что получится?


Опыт: Положить яйцо на дно большого сосуда. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться посередине раствора.


Воспитатель. – Видите, ребята, в соленой воде яйцо не тонет. На нашей Земле, ребята, есть соленые озера воды (показ слайда). Посмотрите, если в такое озеро войти и лечь, то можно лежать и не тонуть.

Воспитатель. Скажите, ребята, а вода нужна только человеку? (Нет)

Воспитатель. – Вода нужна всему живому: животным, растениям.

- Посмотрите, пока мы с вами устраивали волшебство, у нас цветочки-кувшинки закрылись.

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы они раскрылись, ожили?

(Ответы)


Воспитатель. – Вы правы, у нас есть маленькие водоемы, давайте цветочки опустим туда.

(Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться)


Воспитатель. – Вот видите, вода проникает в листочки, питает их и цветочки распускаются. Это говорит о том, что без воды растения гибнут.


Воспитатель. – Вода бывает в различных состояниях. Сейчас дети расскажут стихотворения (одновременно показываются слайды).

1-й ребенок. Мы говорим, она течет;

Мы говорим, она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.


2-й ребенок Посмотрите, посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освежи!


3-й ребенок С неба падали снежинки

На замерзшие поля.

Ель окутали косынкой,

Белой шубой тополя.

И укрыли двор и сад.

Всякий снегу очень рад.


4-й ребенок Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.



5-й ребенок Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь? И. Токмакова


6-й ребенок Росинка дрожала

На тонком листке.

Речонка дышала,

Шурша в тростнике.

В росинку гляжу я

И вижу, что в ней

Играет, ликуя,

Так много огней.

Их еле заметишь,

Так малы они,

Но где же ты встретишь

Такие огни? К. Бальмонт


(На экране появляется цветик-семицветик)

Воспитатель. – Посмотрите, у нас вырос цветок.

- Вы узнали, что это за цветок?

(Да, это цветик-семицветик)


Воспитатель. – А почему он так называется?

(Потому что у него семь лепестков и все они разные)


Воспитатель. – А в жизни бывают цветики-семицветики?

(Нет, только в сказках)


Воспитатель. – Значит, этот цветок какой?

(Волшебный)


- Посмотрите, у цветика-семицветика есть два похожих лепестка (синий и голубой)

- А что бывает такого цвета? (Вода)

- Вы сегодня узнали много о воде, и я думаю, что вы заслужили сладкий приз.

- Этот цветок волшебный и мы с вами волшебники, давайте скажем с вами волшебные слова:

«Лепесток, лети-лети, нам корзину принеси»

- А вот и корзина.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:

ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 159с.


2. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в учёных. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом /Авт-сост. Е.В. Волкова, С.Л. Микерин.

– Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 256с.


3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Для чего нужна вода?"

Автор: Парфенова А.Н.

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытое занятие по экологии "Для чего нужна вода""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiidliachieghonuzhnavoda"
    ["file_id"] => string(6) "271877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451827497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Для чего нужны музыкальные занятия"
    ["seo_title"] => string(42) "dlia_chiegho_nuzhny_muzykal_nyie_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "343798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473859325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа).  Тема: «Для чего нужны ткани?» "
    ["seo_title"] => string(109) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-dlia-chiegho-nuzhny-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "181993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425447067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе "Волшебная водичка""
    ["seo_title"] => string(124) "komplieksnoiezaniatiieporazvitiiuriechiekspierimientirovaniiuipoznavatielnomurazvitiiuvsriednieighruppievolshiebnaiavodichka"
    ["file_id"] => string(6) "293203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455438501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Валеологическое занятие во 2 ой мл группе на тему: " Путешествие в страну здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "valieologhichieskoie_zaniatiie_vo_2_oi_ml_ghruppie_na_tiemu_putieshiestviie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "377014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483973606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства