kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужны пальчиковые игры детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей зачем нужны пальчиковые игры детям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны пальчиковые игры детям»

















Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трехмесячного возраста, т.к они благотворно влияют на здоровье малыша и способствуют раннему развитию речи.

Пальчиковые игры – это инсценировка детских стихов. Они способствуют развитию произвольного внимания, формирования кисти рук и установки речи. Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони, а также синхронизации рабочих действий полушарий головного мозга.

Разучивая тексты с гимнастикой, ребенок не только станет лучше говорить, но и разовьет внимание и память, а также творческие способности.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

  • Прежде чем предлагать игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

  • Для разминки и подготовки к проведению пальчиковых игр предложите ребенку пальчиком правой, а затем левой руки нарисовать круг, линию – вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой и левой руки. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.

  • После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите ребенку, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнения самостоятельно. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторить за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.

  • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторить игру два-три раза. Старайтесь найти удобное время, когда и вы и ребенок с удовольствием готовы провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.

  • Малыши от года до двух лет способны неплохо действовать одной рукой. Поэтому для них подойдёт пальчиковая гимнастика «Медведь». Четверостишье проговариваем и медленно засовываем носовой платочек в кулак, а затем с силой его выдёргиваем обратно:

«Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!»

Трёхлетние дети уже неплохо справляются с упражнениями посложнее. Например, упражнение «Осьминог». Необходимо положить обе кисти на стол, касаясь подушечками восьми пальцев (кроме больших). Пальцы врозь. Движения нужно выполнять двумя руками одновременно:

«Как же трудно осьминогу обувать сапожки,

(шагаем пальцами по столу в ритме стиха, начиная с мизинцев)

Если даже не могу

(постукивание большими пальцами по столу вместе)

Я обуть две ножки

(постукивание большими пальцами по столу поочередно).

  • Детям четырёх лет становятся доступны более сложные упражнения пальчиковой гимнастики. Они уже способны, например, пригрозить, попрощаться, позвать к себе, воспроизвести аплодисменты и многое другое. Например, игра «Утки».

Только поднялась заря, (поднимаем руки ладошками вверх)

Во дворе: кря, кря, кря! (разворачиваем ладони и соединяем ритмично большой палец с остальными)

Кря - «привет» и кря – «пока», (еще два движения)

Кря – вопрос и кря – ответ, (еще два движения)

Кря да кря – язык такой, (еще два движения)

Уткам, селезням родной. (пожимаем руки, как бы здороваясь)

  • Обязательно используйте игры на симметричное изображение одновременно двумя руками.

Пальчиковая гимнастика – это могут быть не только стихотворные упражнения, но и просто какие-либо действия руками: разрывание бумаги на кусочки, сбор бусинок, работа с пластилином, выкладывание фигурок из спичек, работа с мозаикой и многое другое.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека» и был не далёк от истины. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики не только имеет хорошо развитую речь, но у него не плохо развита логика, внимание, память. Все эти показатели являются основополагающими для будущего первоклассника и способствуют более успешному обучению в школе, исключению тревожного и негативного отношения к учёбе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Зачем нужны пальчиковые игры детям

Автор: Колганова Юлия Александровна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-grammatichieskogo-stroia-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-s-onr-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434309684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Открытое комплексное занятие  по развитию речи и аппликации в подготовительной группе на тему: «Книга – лучший друг»."
    ["seo_title"] => string(112) "otkrytoiekomplieksnoiezaniatiieporazvitiiuriechiiapplikatsiivpodghotovitielnoighruppienatiemuknighaluchshiidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "309923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893857"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Мои помощники - руки""
    ["seo_title"] => string(21) "moi-pomoshchniki-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "317351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460348527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства