kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужны пальчиковые игры детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей зачем нужны пальчиковые игры детям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны пальчиковые игры детям»

















Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трехмесячного возраста, т.к они благотворно влияют на здоровье малыша и способствуют раннему развитию речи.

Пальчиковые игры – это инсценировка детских стихов. Они способствуют развитию произвольного внимания, формирования кисти рук и установки речи. Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони, а также синхронизации рабочих действий полушарий головного мозга.

Разучивая тексты с гимнастикой, ребенок не только станет лучше говорить, но и разовьет внимание и память, а также творческие способности.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

  • Прежде чем предлагать игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

  • Для разминки и подготовки к проведению пальчиковых игр предложите ребенку пальчиком правой, а затем левой руки нарисовать круг, линию – вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой и левой руки. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.

  • После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите ребенку, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнения самостоятельно. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторить за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.

  • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторить игру два-три раза. Старайтесь найти удобное время, когда и вы и ребенок с удовольствием готовы провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.

  • Малыши от года до двух лет способны неплохо действовать одной рукой. Поэтому для них подойдёт пальчиковая гимнастика «Медведь». Четверостишье проговариваем и медленно засовываем носовой платочек в кулак, а затем с силой его выдёргиваем обратно:

«Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!»

Трёхлетние дети уже неплохо справляются с упражнениями посложнее. Например, упражнение «Осьминог». Необходимо положить обе кисти на стол, касаясь подушечками восьми пальцев (кроме больших). Пальцы врозь. Движения нужно выполнять двумя руками одновременно:

«Как же трудно осьминогу обувать сапожки,

(шагаем пальцами по столу в ритме стиха, начиная с мизинцев)

Если даже не могу

(постукивание большими пальцами по столу вместе)

Я обуть две ножки

(постукивание большими пальцами по столу поочередно).

  • Детям четырёх лет становятся доступны более сложные упражнения пальчиковой гимнастики. Они уже способны, например, пригрозить, попрощаться, позвать к себе, воспроизвести аплодисменты и многое другое. Например, игра «Утки».

Только поднялась заря, (поднимаем руки ладошками вверх)

Во дворе: кря, кря, кря! (разворачиваем ладони и соединяем ритмично большой палец с остальными)

Кря - «привет» и кря – «пока», (еще два движения)

Кря – вопрос и кря – ответ, (еще два движения)

Кря да кря – язык такой, (еще два движения)

Уткам, селезням родной. (пожимаем руки, как бы здороваясь)

  • Обязательно используйте игры на симметричное изображение одновременно двумя руками.

Пальчиковая гимнастика – это могут быть не только стихотворные упражнения, но и просто какие-либо действия руками: разрывание бумаги на кусочки, сбор бусинок, работа с пластилином, выкладывание фигурок из спичек, работа с мозаикой и многое другое.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека» и был не далёк от истины. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики не только имеет хорошо развитую речь, но у него не плохо развита логика, внимание, память. Все эти показатели являются основополагающими для будущего первоклассника и способствуют более успешному обучению в школе, исключению тревожного и негативного отношения к учёбе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Зачем нужны пальчиковые игры детям

Автор: Колганова Юлия Александровна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-grammatichieskogo-stroia-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-s-onr-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434309684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Открытое комплексное занятие  по развитию речи и аппликации в подготовительной группе на тему: «Книга – лучший друг»."
    ["seo_title"] => string(112) "otkrytoiekomplieksnoiezaniatiieporazvitiiuriechiiapplikatsiivpodghotovitielnoighruppienatiemuknighaluchshiidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "309923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Мои помощники - руки""
    ["seo_title"] => string(21) "moi-pomoshchniki-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "317351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460348527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства