kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мои помощники - руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей представления о бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

  • Формирование представлений детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни, о правильном уходе за ними.
  • Закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя счета до 5, определение предмета на ощупь, расширение словарного запаса: ладонь – кулак; слов – прилагательных.
  • Развитие координации движений пальцев и кистей рук.
  • Воспитание бережного отношения к рукам.

Материалы и оборудование: микрофон, корзина, листы бумаги, фломастеры, мячи по количеству детей, 3 коробки с набором цветных пробок – на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, рисунок воспитателя «солнце», запись спокойной музыки.

Предварительная работа. Беседы и игры, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков. Разучивание и выполнение пальчиковых гимнастик и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешек и стихов по данной теме.

Ход. Дети встают в круг. (звучит спокойная музыка) воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх руки – ладони с его ладонями – и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Никита!» Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени. Так дети приветствуют друг друга по кругу.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить. (дети отвечают поочередно, передавая микрофон друг другу)

Дети: Руки нужны чтобы умываться, одеваться, писать, рисовать, кушать и т.д.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?

Дети: Две руки.

Воспитатель: Как называется эта рука? (показывает правую руку)

Дети: Это правая рука.

Воспитатель: Как называется эта рука? (показывает левую руку)

Дети: Это левая рука.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Повтори за мной»

Утром я проснусь – дети поднимают руки вверх,

Сладко потянусь – потягиваются,

Умыться не забуду – поглаживают ладонями лицо,

И одеваться буду – имитируют процесс одевания,

Прихожу я в детский сад – шагают на месте, высоко поднимая колени,

Я зарядку делать рад – поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.

Кашу я на завтрак съем – держать воображаемую ложку, подносят ее ко рту,

И скажу «спасибо» всем – кивают головой,

Так цветы я поливаю – сжимают правую кисть в кулак, покачивают им в вправо – влево.

Так рисую – имитируют рисование карандашом,

Так играю – девочки – «качают кукол», мальчики «играют в мяч»,

Днем немного отдохну – 2 ладони прижимают к щеке, наклоняя голову.

Мама придет, я ее обниму – обнимают себя.

Воспитатель:

  • Многое умеют ваши руки! (высыпает из корзины мячи)
  • Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (дети пытаются выполнить задание)

- не получается?

- Теперь попробуйте взять мяч одной рукой.

- Очень трудно?

- Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину (дети выполняют задание, затем садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Ладонь – кулак»

(Дети кладут руки на сто ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки).

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

А теперь делаем так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(выкладывает на стол коробку с цветными пробками)

- Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку! (дети пытаются выполнить задание)

- Ай- ай-ай! Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится «Пальчиковая гимнастика»

(Дети выполняют задание по показу воспитателя)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уже заснул.

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определить предмет на ощупь? Давайте попробуем.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Игра «Ласковые слова»

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова.

- Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые, ловкие и т.д.

Воспитатель: Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить, и вылечить. Но наши руки хотят, чтобы их тоже любили. Давайте им сделаем массаж.

Самомассаж для рук.

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Быстро бежали

Друг друга догоняли

Как догнали,

Крепко обняли,

Так, что мы их

С трудом разняли

–дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.

- соединяют ладони  вместе, постукивают кончиками пальцев один о другом.

- соединяют пальцы в замок

- с усилием пытаются разжать руки, затем разжимают ладони.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь, правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

  1. На улице холодная, ветряная погода –

Дети: Надеть перчатки или рукавицы.

  1. Руки испачкались –

Дети: помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем, салфеткой.

  1. Руки устали –

Дети: сделать массаж, пальчиковую гимнастику.

  1. Как надо обращаться с острыми предметами и почему?

Дети: осторожно, можно порезаться или уколоться.

  1. Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности –

Дети: можно получить ожог

  1. Можно ли пальцами трогать электрическую розетку, совать руку в дверную щель?

Дети: нельзя, это опасно. Можно получить удар током, придавить пальцы дверью.

  1. Как надо ухаживать за ногтями?

Дети: надо подстригать ногти регулярно, вычищать из-под ногтей грязь намыленной щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете беречь свои руки!

  • А сейчас я предлагаю вам нарисовать «портрет» ваших рук. (Дети обводят ладонь, прижатую к листу бумаги).
  • Украсите свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание)

Воспитатель размещает рисунки детей на стенд вокруг «солнышка», изображенного на бумаге.

Воспитатель: Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной:  «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня».

Воспитатель: Много интересного вы сегодня узнали о наших помощниках – руках. Пусть ваши руки дарят всем добро, ласку и любовь.

Литература:

  1. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. _ СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 32 с.
  2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. _ СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с.
  3. Смирнова Т.В. – Ребенок познает мир/ авт.-сост.Т.В.Смирнова.- Волгоград: Учитель,2011. – 167 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мои помощники - руки"»

Цель: Формирование у детей представления о бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

  • Формирование представлений детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни, о правильном уходе за ними.

  • Закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя счета до 5, определение предмета на ощупь, расширение словарного запаса: ладонь – кулак; слов – прилагательных.

  • Развитие координации движений пальцев и кистей рук.

  • Воспитание бережного отношения к рукам.


Материалы и оборудование: микрофон, корзина, листы бумаги, фломастеры, мячи по количеству детей, 3 коробки с набором цветных пробок – на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, рисунок воспитателя «солнце», запись спокойной музыки.


Предварительная работа. Беседы и игры, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков. Разучивание и выполнение пальчиковых гимнастик и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешек и стихов по данной теме.


Ход. Дети встают в круг. (звучит спокойная музыка) воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх руки – ладони с его ладонями – и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Никита!» Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени. Так дети приветствуют друг друга по кругу.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить. (дети отвечают поочередно, передавая микрофон друг другу)

Дети: Руки нужны чтобы умываться, одеваться, писать, рисовать, кушать и т.д.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?

Дети: Две руки.

Воспитатель: Как называется эта рука? (показывает правую руку)

Дети: Это правая рука.

Воспитатель: Как называется эта рука? (показывает левую руку)

Дети: Это левая рука.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают. Предлагаю поиграть в игру.


Игра «Повтори за мной»

Утром я проснусь – дети поднимают руки вверх,

Сладко потянусь – потягиваются,

Умыться не забуду – поглаживают ладонями лицо,

И одеваться буду – имитируют процесс одевания,

Прихожу я в детский сад – шагают на месте, высоко поднимая колени,

Я зарядку делать рад – поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.

Кашу я на завтрак съем – держать воображаемую ложку, подносят ее ко рту,

И скажу «спасибо» всем – кивают головой,

Так цветы я поливаю – сжимают правую кисть в кулак, покачивают им в вправо – влево.

Так рисую – имитируют рисование карандашом,

Так играю – девочки – «качают кукол», мальчики «играют в мяч»,

Днем немного отдохну – 2 ладони прижимают к щеке, наклоняя голову.

Мама придет, я ее обниму – обнимают себя.


Воспитатель:

  • Многое умеют ваши руки! (высыпает из корзины мячи)

  • Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (дети пытаются выполнить задание)

- не получается?

- Теперь попробуйте взять мяч одной рукой.

- Очень трудно?

- Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину (дети выполняют задание, затем садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Ладонь – кулак»

(Дети кладут руки на сто ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки).

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

А теперь делаем так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(выкладывает на стол коробку с цветными пробками)

- Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку! (дети пытаются выполнить задание)

- Ай- ай-ай! Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится «Пальчиковая гимнастика»

(Дети выполняют задание по показу воспитателя)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уже заснул.

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определить предмет на ощупь? Давайте попробуем.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Игра «Ласковые слова»

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова.

- Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые, ловкие и т.д.

Воспитатель: Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить, и вылечить. Но наши руки хотят, чтобы их тоже любили. Давайте им сделаем массаж.


Самомассаж для рук.

Две сороконожки

Бежали по дорожке


Быстро бежали

Друг друга догоняли


Как догнали,

Крепко обняли,


Так, что мы их

С трудом разняли


–дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.


- соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другом.


- соединяют пальцы в замок


- с усилием пытаются разжать руки, затем разжимают ладони.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь, правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

  1. На улице холодная, ветряная погода –

Дети: Надеть перчатки или рукавицы.

  1. Руки испачкались –

Дети: помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем, салфеткой.

  1. Руки устали –

Дети: сделать массаж, пальчиковую гимнастику.

  1. Как надо обращаться с острыми предметами и почему?

Дети: осторожно, можно порезаться или уколоться.

  1. Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности –

Дети: можно получить ожог

  1. Можно ли пальцами трогать электрическую розетку, совать руку в дверную щель?

Дети: нельзя, это опасно. Можно получить удар током, придавить пальцы дверью.

  1. Как надо ухаживать за ногтями?

Дети: надо подстригать ногти регулярно, вычищать из-под ногтей грязь намыленной щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете беречь свои руки!

  • А сейчас я предлагаю вам нарисовать «портрет» ваших рук. (Дети обводят ладонь, прижатую к листу бумаги).

  • Украсите свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание)

Воспитатель размещает рисунки детей на стенд вокруг «солнышка», изображенного на бумаге.

Воспитатель: Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня».

Воспитатель: Много интересного вы сегодня узнали о наших помощниках – руках. Пусть ваши руки дарят всем добро, ласку и любовь.

Литература:

  1. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. _ СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 32 с.

  2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. _ СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с.

  3. Смирнова Т.В. – Ребенок познает мир/ авт.-сост.Т.В.Смирнова.- Волгоград: Учитель,2011. – 167 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мои помощники - руки"

Автор: Евсеева Вера Фёдоровна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Мой помощник – внимание"
    ["seo_title"] => string(24) "moi_pomoshchnik_vnimanie"
    ["file_id"] => string(6) "598381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642672955"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Дидактический материал "Мой помощник" (для учеников начальных классов и их родителей). "
    ["seo_title"] => string(95) "didaktichieskii-matierial-moi-pomoshchnik-dlia-uchienikov-nachal-nykh-klassov-i-ikh-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "235279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443638177"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час на тему: Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "167154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423056285"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_cherez_melkuiu_motoriku_ruk_umnye_pa"
    ["file_id"] => string(6) "570280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610819857"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства