Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС
В соответствии с ФГОС в ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Взаимодействие ДОУ с родителями осуществляется планово. Для выбора форм и подборки тематики педагогического просвещения изучаем осведомленность родителей по различным проблемам воспитания детей, их запросы, оценку деятельности детского сада через анкетирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС»
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.
В соответствии с ФГОС в ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Взаимодействие ДОУ с родителями осуществляется планово. Для выбора форм и подборки тематики педагогического просвещения изучаем осведомленность родителей по различным проблемам воспитания детей, их запросы, оценку деятельности детского сада через анкетирование.
Основные формы взаимодействия с семьей:
1.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание информации в интернете.
3.Образование родителей: семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, педагогические гостиные, клуб «Школа для родителей».
4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации в конкурсов, концертов, ярмарок, посиделок, спортивных мероприятиях, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, обмен опытом семейного воспитания.
Эффективность используемых форм взаимодействия, создаются благоприятные условия для совместной деятельности с родителями. Оказание методической консультативной и практической помощи родителям. Рекомендации для родителей. Активное участие во всех формах взаимодействия с родителями принимают учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, администрация ДОУ. Ценным опытом семейного воспитания на родительских собраниях делятся родители.
Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях:
-профилактическая;
-разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей;
- формирования личности и индивидуальная воспитательная работа;
-выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы;
-защита прав ребёнка.
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Педагоги и специалисты ДОУ разработали и реализуют семейно-групповые проекты, в которых родители являются активными участниками, что дает им возможность приобрести новый опыт собственного родительского поведения. Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, реализуемых в детском саду. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.