kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по формированию основ здорового образа жизни детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сообщении рассказывается о взаимодействии родителей и воспитателя в целях сформировать ЗОЖ у детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по формированию основ здорового образа жизни детей»

Взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ по формированию основ здорового образа жизни детей.

Чеканова А.В.,

воспитатель,

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение № 61 г. Апатиты


Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Конец формы

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в своей работе в ДОУ используем различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические - укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

  • физкультурно-оздоровительные - созидание здоровья через различные формы двигательной активности (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.);

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (поддержка эмоционального благополучия ребенка-дошкольника. обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);

  • здоровьесберегающие образовательные технологии  (формирование у дошкольников валеологических знаний и навыков).

  • валеологическое просвещение родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

В начале учебного года провели анкетирование родителей «Формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни» с целью выяснить отношение родителей к воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни.

По анализу анкетирования было выявлено, что 83% родителей частично знакомы с ЗОЖ,  17% стараются придерживаться ЗОЖ в семье. Все родители знают, что ребёнку нужен режим дня, но соблюдают его только 12% опрошенных. Для прогулки в режиме дня ребёнка отводится от 1 часа до 15 минут или могут совсем не гулять. Ведущей деятельностью ребёнка дома является: 35% - компьютерные игры,  43% - просмотр телепередач, 12% - чтение книг, 7%  -  конструирование, 3% - настольные игры.  5% родителей назвали  4 подвижные игры, в которые они играют с детьми, 27% - 3 игры , 58% - 2 игры, остальные играют в игры, предложенные ребёнком.

В результате у родителей недостаточны знания по формированию ценностей здорового образа жизни детей, занижен интерес к игровой деятельности  и двигательной активности ребёнка. Ценностные ориентации родителей относительно значимости здоровья, игры не актуальны и,  вследствие  этого,  не реализованы в повседневной жизни. Таким образом, наметились пути работы с родителями:

- проводить работу по повышению педагогической грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни;

- пропагандировать активные виды отдыха с детьми.

Для выполнения поставленных задач используем разнообразные формы работы:

  • педагогические беседы с родителями «Одежда и здоровье детей», «Спортивные игры и упражнения зимой», «Условия полноценного дневного сна», «Предупреждение утомления детей»;

  • групповые родительские собрания «Здоровье ребёнка в наших руках», «О здоровье всерьёз», где родители обмениваются опытом семейного воспитания;

  • участие родителей совместно с ребенком в проектах «Спортландия», «Главный путь к здоровью - это спорт», «Если хочешь быть здоров», «Выходной день дома». Эти совместные работы родителей и детей отражают их семейный, спортивный досуг;

  • консультации «Здоровый образ жизни семьи», «О правильном питании и пользе витаминов»; «Как вырастить здорового ребёнка»; «Спортивный уголок дома»; «Игры на свежем воздухе»;

  • буклеты «Летний отдых с детьми», «Зимний отдых с детьми»;

  • памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Семь советов родителям»;

  • создание мини - библиотеки, где родители знакомятся с литературой на тему: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «Уголок здоровья дома». Подборка книг ежемесячно обновляется;

  • выставки совместных творческих работ, фотогазеты «Спортивная семья», «Наши будущие спортсмены»;

  • участие родителей в подготовке и проведении спортивных праздников, физкультурных досугов, походов;

  • участие в городских соревнованиях по лыжным гонкам в рамках открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» «Марафон дошколят»;

  • совместное создание предметно – развивающей среды;

  • работа с родительским комитетом группы;

  • анкетирование.

Наглядные стенды в приемной знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.), в группе для родителей в социальной сети VK.

Провели опрос среди родителей «Какие кружки, секции посещает ваш ребенок?». На сегодняшний момент из 25 детей занимаются танцами 5 детей, в спортивных секциях – плавание, гимнастика, общая физическая подготовка, йога, футбол – 10 детей.

Для повышения интереса родителей к занятиям спортом детьми в приемной выставляем грамоты, медали, кубки награжденных детей, а сами победители рассказывают другим детям о своих успехах.

На территории нашего дошкольного учреждения имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность на прогулке не только во время пребывания детей в ДОУ, но и после вместе с родителями.

Проводимая работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении, повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеканова Александра Викторовна

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства