Просмотр содержимого документа
«"Все профессии нужны, все профессии важны"»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Сердюкова И.В.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: - Познакомить детей с несколькими видами профессий;
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материалы и оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; «чудо-мешок» (или картинки) с предметами труда.
Содержание организованной деятельности детей
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Концовку «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» дети - артисты произносят хором.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети:- О том, кем работают мамы.
П.: Да, мы с вами поговорим о профессиях, но не только наших мам. Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
П.: - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Д.: - Трудиться надо всем.
П.: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(Ответы детей.)
П.: - Молодцы. Я вам буду показывать букву, а вы называете дело (профессию) человека на эту букву.
А – артист, агроном, астролог, астроном.
Б – библиотекарь, бухгалтер,
В – врач, воспитатель, водитель, военный,
Г – газовщик
Д – дворник,
Ж – жестянщик, жонглер
З – зоотехник
К – крановщик,
Л- летчик
М – мед.сестра, маляр,
Н – нотариус
О – окулист
П – повар
Р – рабочий
С – столяр, стилист
П.: - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Как вы думаете, кто ему помогает?
Д.: - Медсестра.
П.: - Да, и фармацевт, и швея, и химик и другие.
Ребята, труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в детском саду?
Д.: - Умственным.
П.: - верно, и я вам предлагаю сложить картинку – пазл и правильно назвать профессию, изображенную на ней.
У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками, которые они начинают складывать.
П.: - Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог?
Д.: - Человек, который занимается изучением и разведением собак.
П.: - Ювелир?
Д.: - Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
П.: - Эколог?
Д.: - Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
П.: - Космонавт?
Д.: - специалист по исследованию космического пространства.
П.: - Волшебник?
Д.: - ???
П.: - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
П.: - Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
Далее педагог достает из чудо - мешочка предметы труда или показывает картинки. Дети их называют и угадывают профессию, которой они принадлежат.
П.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.
Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты, Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом.
П.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила?
Д.: - Это быть мамой и папой.
П.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?