kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности развития детей раннего возраста. Консультация для родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей раннего возраста»

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей раннего возраста

Выполнила: воспитатель Насырова Э.И

Ранний возраст – это период от года до трех лет, который отличается активным исследованием ребенком окружающего мира. Именно в эти пару лет происходит очень много качественных изменений как в физическом, так и в психическом развитии малыша, поэтому родителям важно обратить внимание на ключевые моменты и создать необходимые условия для эффективного освоения новых навыков во всех сферах деятельности детей раннего возраста.

Совместная деятельность ребенка и взрослого

В раннем возрасте содержанием  совместной   деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления пред­метов. Взрослый становится для ребёнка не только источ­ником внимания и доброжелательности, но и образцом  человеческих действий с предметами.  Та­кое сотрудничество  уже  не сводится к прямой помощи или к де­монстрации предметов.  Теперь необходимо соучастие  взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполне­ние одного и  того  же  дела.  В  ходе  такого  сотрудничества ребёнок одновременно  получает  и  внимание  взрослого,  и его участие в действиях ребёнка и,  главное  -  новые,  адекватные способы действия с предметами.  Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним.

В совместной деятельности  с  ребёнком  взрослый  выполняет сразу несколько функций:

- взрослый даёт ребёнку смысл действий с пред­метом, его общественную функцию;

- организует действия и движения ребёнка, пе­редаёт ему технические приёмы осуществления действия;

- через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.


Развитие речи

Речь маленького ребёнка возникает и первоначально функционирует в общении со взрослым.

Поэтому первая задача это развитие активной, коммуникативной речи. Для этого необходимо не только постоянно разговаривать с ребёнком, но и включать его в диалог, создавать потребность в собственных высказываниях. Собственная речь ребёнка не развивается через подражание чужим даже самым правильным образцам. Чтобы ребёнок заговорил, у него должна быть потребность в этом, необходимость выразить словом то, что другими средствами выразить невозможно.

  1. Ребёнок может говорить только о том, что он видит и что делает здесь и сейчас. Поэтому включенность слов в конкретные действия, (или "единство слова и дела") очень важный принцип формирования активной речи.

  2. Совершенствование пассивной речи, т.е. понимания речи взрослого. Большинство малышей в 1,5-2 года уже хорошо понимают все слова и простые фразы, когда они включены в конкретную ситуацию. Неоценимую роль для этого играет литература для малышей (короткие и простые детские сказки, стишки А. Барто или С. Маршака, народные потешки и песенки дают неоценимый материал для речевого развития).

  3. Регулятивная функция речи - способность управлять своим поведением с помощью слова. Если до 2-х лет действия ребёнка определяются в основном воспринимаемой ситуацией, то во второй половине раннего возраста возникает возможность регулировать поведение ребёнка посредством речи, т.е. выполнение речевых инструкций взрослого. Эту важнейшую способность следует развивать и упражнять. Важно выбрать для каждого ребёнка определённый уровень сложности инструкции, который соответствует его возможностям и способностям.



Потребность в общении со сверстниками

Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками.

- развитие потребности  в  общении  со сверстником проходит ряд этапов.  Сначала у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу; к концу второго года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои  успехи;

- на  третьем  году жизни появляется чувствительность детей к отношению сверстника. Наиболее эффективным путём для этого является органи­зация субъектного взаимодействия детей, когда взрослый привлекает внимание детей друг к другу, подчёркивает их общность, их привлекательность и пр.   Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребёнку самому "увидеть" сверстника.  Игрушка  как  бы закрывает человеческие ка­чества другого ребёнка. Открыть их ребёнок может только с по­мощью взрослого.

Развитие в раннем возрасте идет интенсивными темпами, и родители детей с года до трех постоянно удивляются, как быстро растет их кроха и как много он успевает освоить. Но то, как будет протекать это развитие, зависит от обстановки в семье и от того, как занимаются с ребенком, поэтому уделите малышу максимум внимания в этот период – и он будет радовать вас своими достижениями.


Источник:

- https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/ranniy_vozrast/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste

-https://studfiles.net/preview/5373656/page:3/

- http://childpsy.ru/rubricator/index.php?rid=20307&detail=Y


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности детей раннего возраста

Автор: Насырова Элиза Ильдаровна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Памятка"Психологические особенности детей раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(69) "pamiatka_psikhologhichieskiie_osobiennosti_dietiei_ranniegho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "464068"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522254584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект для детей раннего возраста "Лучок""
    ["seo_title"] => string(41) "proekt_dlia_detei_rannego_vozrasta_luchok"
    ["file_id"] => string(6) "554991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1595486741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Возрастные особенности детей 2-3 лет""
    ["seo_title"] => string(38) "vozrastnye_osobennosti_detei_2_3_let_1"
    ["file_id"] => string(6) "563451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605465066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста" (как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду)"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_na_temu_vozrastnye_osobennosti_detei_rannego_vozrasta_kak_p"
    ["file_id"] => string(6) "509664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557511989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства