Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста" (как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду)»
Родительское собрание на тему
"Возрастные особенности детей раннего возраста"
(как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду)
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
Ход собрания
Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное.
Среди трудностей адаптации выделяют отсутствие у ребёнка режима, совпадающего с режимом детского сада. Поэтому постарайтесь максимально приблизить распорядок дня ребёнка и его питание к садовскому. Не поленитесь, проявите последовательность – каждый день в одно и то же время подъём, завтрак, время активности, тихий час и т. д. И тогда у вашего ребёнка не будет стресса, связанного с режимными моментами, или он будет сведен к минимуму.
Известно, что с поступлением в детский сад дети начинают активно болеть. Это связано со стрессом, а также несформированностью иммунной системы (она сформируется только к 6-7 годам). Поэтому очень важно укреплять иммунитет ребёнка закаливанием, прогулками на свежем воздухе, проветриванием комнат. Очень важен полноценный сон и физическая активность, например, утренняя гимнастика. В рационе питания ребёнка обязательно должны быть овощи, фрукты, витамины.
При первых признаках инфекции (чихание, кашель, насморк, оставьте ребенка дома.Ведь спустя пару дней вам все равно придется взять больничный, но тогда вместе с вами на больничный уйдет еще половина группы.
Постарайтесь правильно одевать ребёнка в детский сад: чтобы он не перемерзал и не перегревался. Одежда и обувь должны быть удобными, а застежки максимально простыми. Положите в карман ребёнка носовой платок.
Отправляя ребёнка в детский сад, вы можете дать ему с собой его любимую игрушку,и малышу будет не так одиноко в детском саду. Но помните, что не стоит приносить в детский сад слишком дорогие игрушки, ведь если по неосторожности с ними что-нибудь случится, обидно будет ребёнку и неприятно вам.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации, кроме случаев болезни ребёнка. Систематичность и последовательность – главные условия успешной адаптации.
Активно сотрудничайте с коллективом детского сада. Ведь вы лучше всех знаете своего ребёнка. Не стесняйтесь спрашивать о том, что вас беспокоит и сообщать ту информацию о ребёнке, которую считаете важной.
Когда вы приведете ребёнка в сад, помните, что не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Опыт показывает что, убеждения, объяснения, почему ребёнок должен остаться в детском саду, долгие объятия только усиливают переживания ребёнка, и это может вылиться в настоящую истерику. Спокойно поцелуйте малыша, помашите ему рукой и «передайте» в надежные руки воспитателя. Оставляя ребенка, главное – не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко. В этих ситуациях самое главное – держать себя в руках именно вам. Знайте, что, войдя в группу, малыш увидит интересную игрушку, воспитатель переключит его внимание, и через несколько минут плач прекратится. Помните, что мы всегда рядом, и если ребёнку будет некомфортно и тяжело без вас, мы обязательно позвоним вам и сообщим об этом.
Будьте готовы к тому, что в период адаптации малыш может стать более тревожным, раздражительным, а иногда и агрессивным. Для детей в этот период характерно снижение активности – двигательной, речевой, теряются некоторые навыки, которыми он владел ранее. Многие родители отмечают, что, приходя домой после детского сада, ребенок капризничает по любому поводу, проявляет упрямство и своеволие, и чуть что – сразу в слезы. Помните, что в период адаптации это нормально. Первое время ребенок чувствует себя скованно, кроме того, он устает в детском саду: ведь целый день нужно придерживаться определенного режима, соблюдать дисциплину. Также он может уставать от шума, беготни. И только дома есть возможность расслабиться.
В связи с этим вам очень важно держать себя в руках, не ругать и не наказывать ребенка за плохое поведение. Уделите малышу максимум внимания по вечерам: поиграйте, порисуйте, полепите из пластилина вместе. Почитайте сказку перед сном, включите расслабляющую музыку, сделайте массаж. Отнеситесь с пониманием к этим изменениям в жизни вашего ребёнка, проявите максимум своей любви и терпения, и вскоре всё изменится к лучшему.
Упражнение №1
Вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.
Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребеноковладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.
Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.
Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трех-четырехлетки начинают сравнивать себя с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.
Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.
Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.
Упражнение№2
Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года. (Карточки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.
Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.
Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».
Условия для развития ответственности– наличие определенных ежедневных обязанностей, не брать ответственность за поступки детей на себя, умение сказать ребенку: «Нет»
Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт
Упражнение№3
Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)
- Память у ребенка 2-3 лет...непроизвольная
- Игра детей раннего возраста...предметная
- В 2-3 года словарный запас детей составляет...300-1500 слов
- На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и ...прямыми движениями
- На конструировании ребенок знакомиться со строительным материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.
- К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .