kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии по теме "Рациональное питание" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 8 классе по теме "Рациональное питание". Урок включает в себя лабораторную работу: Определение норм питания и составление пищевого рациона согласно энергозатратам  организма.

Тип урока  комбинированный

Цели урока

Образовательная:  

формирование

  • понятия «рациональное питание»,
  • умения применять закон сохранения энергии для объяснения процессов, происходящих в организме
  • функциональной ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ  грамотности
  • информационной компетентности

Воспитательная: воспитание культуры питания и здорового образа жизни.

Развивающая: развитие чувства ответственности за свое здоровье и здоровье членов своей семьи.

Формы работы: фронтальная, групповая. индивидуальная

 Методы: словесно-логический,  элементы эвристической беседы, исследовательский.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки с выходом в Интернет, при отсутствии калькуляторы, инструкционные карты, секундомер.                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме "Рациональное питание" 8 класс »

Терминологический диктант Задание № 1 Найдите соответствие 1.Метаболизм А) диссимиляция 2.Анаболизм B) обмен веществ 3.Катаболизм С) ассимиляция Задание № 2 Заполните таблицу  Признаки сравнения Вид обмена Анаболизм Превращение веществ Катаболизм   Изменения энергии   Примеры     Значение           пластический энергетический синтез распад выделяется поглощается окисление глюкозы синтез ферментов рост и развитие получение энергии

Терминологический диктант

Задание № 1 Найдите соответствие

1.Метаболизм А) диссимиляция

2.Анаболизм B) обмен веществ

3.Катаболизм С) ассимиляция

Задание № 2 Заполните таблицу

Признаки сравнения

Вид обмена

Анаболизм

Превращение веществ

Катаболизм

 

Изменения энергии

 

Примеры

 

 

Значение

 

 

 

 

 

пластический

энергетический

синтез

распад

выделяется

поглощается

окисление глюкозы

синтез ферментов

рост и развитие

получение энергии

ТЕМА УРОКА Рациональное питание. Составление пищевого рациона Цель урока : выяснить что такое рациональное питание, научиться составлять индивидуальный пищевой рацион, согласно ИНДИВИДУАЛЬНЫМ энергозатратам

ТЕМА УРОКА

Рациональное питание.

Составление пищевого рациона

Цель урока : выяснить что такое рациональное питание, научиться составлять индивидуальный пищевой рацион, согласно ИНДИВИДУАЛЬНЫМ энергозатратам

Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания, способствующее сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию
  • Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания, способствующее сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию
Суть рационального питания составляют три основных принципа:  1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией, расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности 2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ;  3) соблюдение режима питания

Суть рационального питания составляют три основных принципа:

1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией, расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности

2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ;

3) соблюдение режима питания

Общий обмен (ОО) складывается из затрат на основной или базальный обмен  (БО ) и суточные энергозатраты (СЭ)  организма на различные виды деятельности  БАЗАЛЬНЫЙ ОБМЕН – это количество энергии, которое тратит человек спокойно лежащий, не спящий, натощак и при температуре комфорта ( 21 С). Данное определение было сформулировано немецким физиологом и гигиенистом Максом Рубнером еще в конце XIX века

Общий обмен (ОО) складывается из затрат на основной или базальный обмен (БО ) и суточные энергозатраты (СЭ) организма на различные виды деятельности

БАЗАЛЬНЫЙ ОБМЕН это количество энергии, которое тратит человек спокойно лежащий, не спящий, натощак и при температуре комфорта ( 21 С).

Данное определение было сформулировано немецким физиологом и гигиенистом Максом Рубнером еще в конце XIX века

Использование энергии на физиологические процессы при базальном обмене

Использование энергии на физиологические процессы при базальном обмене

Факторы, влияющие на потребность в энергии   • Возраст  – детям необходимо больше энергии, так как они растут, а организм пожилого человека имеет очень низкие энергетические потребности; • Пол (в большинстве случаев потребность в калориях для женщин меньше, чем для мужчин); • Рост и вес (величина базового обмена прямо пропорциональна площади поверхности тела); • Мышечная масса  (чем больше мышц – тем больше нужно). • Физиологический статус (здоровый, болеющий, беременный или растущий организм), • Гормональный фон.

Факторы, влияющие на потребность в энергии

Возраст – детям необходимо больше энергии, так как они растут, а организм пожилого человека имеет очень низкие энергетические потребности;

Пол (в большинстве случаев потребность в калориях для женщин меньше, чем для мужчин);

Рост и вес (величина базового обмена прямо пропорциональна площади поверхности тела);

Мышечная масса (чем больше мышц – тем больше нужно).

Физиологический статус (здоровый, болеющий, беременный или растущий организм),

Гормональный фон.

ФОРМУЛА МАФФИНА-ДЖЕОРА  Американская Диетическая Ассоциация (АДА) 2005 г.   Для женщины : БО(ккал) = 9,99 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст – 161  Для мужчины : БО ( какл) = 9,99 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст + 5  пример: БО = 9,99х40 кг+6,25х165-4,92х14-161=1200.97 ккал

ФОРМУЛА МАФФИНА-ДЖЕОРА Американская Диетическая Ассоциация (АДА) 2005 г.

  • Для женщины : БО(ккал) = 9,99 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст – 161
  • Для мужчины : БО ( какл) = 9,99 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст + 5
  • пример: БО = 9,99х40 кг+6,25х165-4,92х14-161=1200.97 ккал

« СЧИТАЛКА КАЛОРИЙ»  адрес:http://calories.ru/digest.htm

« СЧИТАЛКА КАЛОРИЙ» адрес:http://calories.ru/digest.htm

  • Разности
  • Полезные калькуляторы
  • Калькулятор для вычисления базального уровня метаболизма
  • Свои данные ( рост, вес, пол, уровень физической активности, обхват талии и возраст)
Подсчет энергозатрат по частоте сердечных сокращений ФОРМУЛА РАСЧЕТА Q = 2,09 (0,2 * ЧСС – 11,3) * t Q – энергозатраты ( кДж/мин ) ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту t – время, затраченное на определенную нагрузку (45х8)= 360мин Пример Q=2,09(0,2х 65 -11,3)х 360 =1279,08 4,19 Дж = 1 кал , следовательно 1279,08кДж:4,19 Дж= 305,2 ккал (затраты на уроки в школе)

Подсчет энергозатрат по частоте сердечных сокращений

ФОРМУЛА РАСЧЕТА

  • Q = 2,09 (0,2 * ЧСС – 11,3) * t
  • Q – энергозатраты ( кДж/мин )
  • ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту
  • t – время, затраченное на определенную нагрузку

(45х8)= 360мин

  • Пример Q=2,09(0,2х 65 -11,3)х 360 =1279,08
  • 4,19 Дж = 1 кал , следовательно
  • 1279,08кДж:4,19 Дж= 305,2 ккал (затраты на уроки в школе)

Калорийность пищевых продуктов – это количество энергии, высвобождающейся при их распаде. Пищевой рацион – суточное количество пищи для одного человека, сбалансированный по основным питательным веществам. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ белков, жиров, углеводов в пище у ПОДРОСТКОВ:  Возраст,лет Белки,г Жиры, г Углеводы , г 12 – 14 90 – 110 90 – 110 400 – 500

Калорийность пищевых продуктов – это количество энергии, высвобождающейся при их распаде.

Пищевой рацион – суточное количество пищи для одного человека, сбалансированный по основным питательным веществам.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ белков, жиров, углеводов в пище у ПОДРОСТКОВ:

Возраст,лет Белки,г Жиры, г Углеводы , г

12 – 14 90 – 110 90 – 110 400 – 500

Закономерности составления пищевого рациона 1.КАЛОРИЙНОСТЬ должна СООТВЕТСТВОВАТЬ СУТОЧНОМУ РАСХОДУ ЭНЕРГИИ 2. Рекомендован 4-Х РАЗОВЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ : ПЕРВЫЙ – 10-15%, ВТОРОЙ – 15-35%, ОБЕД – 40-45%, УЖИН – 15-20% При трехразовом питании на завтрак должно приходиться 30% пищевого рациона, на обед – 50%, на ужин – 20%. 3. питаться необходимо В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ СУТОК С НЕБОЛЬШИМИ ОТСТУПЛЕНИЯМИ, С ПЕРЕРЫВАМИ НЕ БОЛЕЕ 6-ТИ ЧАСОВ 4. ПРОДУКТЫ, БОГАТЫЕ БЕЛКОМ, РАЦИОНАЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗАВТРАКИ, ОБЕДЫ, НА УЖИН -МОЛОЧНО-РАСТИТЕЛЬНЫЕ БЛЮДА 5. 30 % ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ БЕЛКИ И ЖИРЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Закономерности составления пищевого рациона

1.КАЛОРИЙНОСТЬ должна СООТВЕТСТВОВАТЬ СУТОЧНОМУ РАСХОДУ ЭНЕРГИИ

2. Рекомендован 4-Х РАЗОВЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ : ПЕРВЫЙ – 10-15%, ВТОРОЙ – 15-35%, ОБЕД – 40-45%, УЖИН – 15-20%

При трехразовом питании на завтрак должно приходиться 30% пищевого рациона, на обед – 50%, на ужин – 20%.

3. питаться необходимо В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ СУТОК С НЕБОЛЬШИМИ ОТСТУПЛЕНИЯМИ, С ПЕРЕРЫВАМИ НЕ БОЛЕЕ 6-ТИ ЧАСОВ

4. ПРОДУКТЫ, БОГАТЫЕ БЕЛКОМ, РАЦИОНАЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗАВТРАКИ, ОБЕДЫ, НА УЖИН -МОЛОЧНО-РАСТИТЕЛЬНЫЕ БЛЮДА

5. 30 % ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ БЕЛКИ И ЖИРЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Идеальный завтрак 1. каша овсяная (160г) – 220ккал 2.  хлеб пшеничный (50г) – 110ккал 3.  масло сливочное (10г) – 75ккал 4.  сахар (20г) – 74 ккал  5 чай черный с лимоном – 7,5 ккал 5.  джем 50г- 131 ккал ИТОГО: 617 ккал

Идеальный завтрак

  • 1. каша овсяная (160г) – 220ккал
  • 2. хлеб пшеничный (50г) – 110ккал
  • 3. масло сливочное (10г) – 75ккал
  • 4. сахар (20г) – 74 ккал
  • 5 чай черный с лимоном – 7,5 ккал
  • 5. джем 50г- 131 ккал

ИТОГО: 617 ккал

ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ И ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:  1. ПОСТОЯНСТВО МАССЫ ТЕЛА 2. ПОКРЫТИЕ ВСЕХ ЭНЕРГОЗАТРАТ 3. НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ ОРГАНОВ И СИСТЕМ 4. ВОСПОЛНЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ 5. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИММУНИТЕТА 6. ДОЛГОЛЕТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ И ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

  • 1. ПОСТОЯНСТВО МАССЫ ТЕЛА
  • 2. ПОКРЫТИЕ ВСЕХ ЭНЕРГОЗАТРАТ
  • 3. НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ ОРГАНОВ И СИСТЕМ
  • 4. ВОСПОЛНЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ
  • 5. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИММУНИТЕТА
  • 6. ДОЛГОЛЕТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Питайтесь правильно и будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку биологии по теме "Рациональное питание" 8 класс

Автор: Косова Ольга Фатиховна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "План - конспект урока для 8  класса теме: "Культура питания. Особенности питания детей и подростков""
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokadlia8klassatiemiekulturapitaniiaosobiennostipitaniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "306659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458158034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация по биологии по теме "Здоровье и человек" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-biologhii-po-tiemie-zdorov-ie-i-chieloviek-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433728465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства