Просмотр содержимого документа
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
Актуальность выбранной темы
Современная жизнь сама доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В нашем мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий ни от несчастных случаев.
Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Поэтому необходимо научить ребенка ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих, формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Форма самообразования - индивидуальная
План работы
1.Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
2.Разработка перспективного плана работы.
3.Разработка проекта для детей «Страна безопасности».
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова, Н.А.Федотова.
Подготовка консультаций для родителей и воспитателей.
Составление картотеки игр
Работа с детьми
Октябрь-апрель
Чтение художественной литературы-
Знакомство детей с играми.
Обучение играм детей.
Беседы и игры с детьми.
Работа с родителями
Ноябрь-Апрель
Анкетирование
Беседы
Сбор, изготовление, покупка оборудования и игрушек.
Подготовка консультации
для родителей .
Самореализация
апрель
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
Консультация для воспитателей.
Презентация на тему «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
Перспективный план работы.
Тема
Формы работ
Цели
Сентябь-
Ноябрь
Самообразование
Анкетирование родителей.
Подбор литературы.
Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по безопасности детей.
Огонь наш друг, огонь наш враг
1.Беседа «Я и огонь»
2.Рисование «Спички детям не игрушки».
Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара
Нужные ,но опасные вещи.
1."В мире опасных вещей 2. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д.(название предмета, его назначение).
3. Загадки.
дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Декабрь-
Февраль
"Электроприборы"
1 Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).
2Беседа на тему "электроприборы "
закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими
"Ребенок и животные"
1.Чтение стихов "Наш котенок" автор Селянин Р."Пес" А.Барто
и беседа по их содержанию.
2.Чтение рассказа «Бездомная кошка».
Учить детей обращаться с бездомными животными.
Учить правилам поведения с дикими животными.
«В стране здоровья»
1.Беседа «Кто такие микробы».
2.Таблетки не конфетки.
3.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене , есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
2.Разыгрывание кукольного театра по сказке "Красная шапочка".
3.Чтение сказки «Три поросёнка»
Развивать у детей умение при общении с незнакомыми людьми.
«Один дома»
1.Игра викторина.
Систематизировать знания детей по безопасности.
"Работа с родителями"
1.Выставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице"
2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность"
"Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Предполагаемый результат
сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях; навыки самостоятельного принятия решений; умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.