Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к малой Родине»
Воспитание любви к малой Родине в подготовительной группе
Воспитание любви к стране, к родному краю, к родной культуре, к малой Родине - задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родной станице, краю затем к своему государству, к его истории, ко всему человечеству. Поэтому свою работу я начала в старшем дошкольном возрасте. Перед началом работы в практическую деятельность, детям был предложен ряд вопросов, с целью определения степени усвоения знаний при ознакомлении с историей и культурой родной станицы. Проанализировав уровень знания детей о родной станицы, пришла к выводу , что дети моей группы , нуждаются в более наглядном представлении знаний о малой Родине. Что позволит лучшему усвоению полученной информации. В своей работе я учитывала, что дети старшей группы воспринимают окружающую их действительность эмоционально, поэтому чувства к родному краю, родной станице у них проявляются через восхищение своей малой Родиной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий и экскурсий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного труда. Не менее важным методом является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. Заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родной станицы, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родной земле.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своем крае, своей станицы.
2. Познакомить с историей родной станицы, ее памятниками и архитектурой (современных и старинных творений).
3. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, родной станице, родному дому;
4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов станицы.
5. Развивать бережное отношение к станице, ее достопримечательностям, культурным ценностям и природе.
6. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своей малой Родине.
7. Подвести к пониманию, что наша станица требует бережного отношения к историческому наследию.
(слайд 1) Поэтому в нашей группе совместно с родителями прошел проект «Мой дом, моя крепость». В ходе данного проекта дети закрепили знания об их место жительстве, поделились друг с другом традициями и семейными устоями в их доме.
(слайд 2 «Генеалогическое древо.») Для ребенка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства совсем тем, чем живет его семья. Дети закрепили знания о том, как зовут их родителей, членов семьи и ближайших родственников, а также о том где работают их родители.
(слайд 3) Немаловажной частью нашего проекта - изобразить герб своей семьи и представить его в группе. Герб семьи олицетворяет основные черты семейного рода. Он призван выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений.
(слайд 4) В нашей жизни работа отнимает много времени и сил, следовательно для ребенка самые счастливые моменты – это моменты, проведенные вместе со своей семьёй. Поэтому дети с удовольствием рассказывали о своих счастливых днях, отпечатавшихся яркими красками в их памяти, которые они запомнили на всю жизнь.
(слайд 5 «театрализованная игра») Дети с большим интересом играли в театрализованные игры, ведь они способствует развитию творческой самостоятельности, эстетическому вкусу в передачи образа. Формировании представлений о семье, семейных традициях.
( слайд 6 «Мой любимый детский сад») Для повышения знания детей о своем детском саде, о труде сотрудников детского сада, о правилах поведения, о значении в жизни общества, был проведен проект «Мой любимый детский сад», итоговым мероприятием стала высадка цветов на клумбы детского сада, роспись садовых фигурок для украшения клумб участка.
(слайд 7 «День любви семьи и верности») Дети познакомились с Всероссийским праздником, узнали о его значении, значимости для каждого человека. В следствии этого дети повысили познавательную, речевую активность, коммуникативные навыки. Узнали, что символом семьи является не только ромашка, но и самовар. Так как самовар является украшением дома, символом гостеприимства, символом русского чаепития, добра, домашнего уюта. Он всегда занимал почетное место в центре стола в гостеприимных казачьих семьях.
( слайд 8 «Чаепитие у самовара») К сожалению дети очень поверхностно знакомы с традициями, бытом и устоями казачьей семьи. Так появилась идея углубленного изучения темы « Самовар- символ семейных казачьих традиций. На этом мероприятии дети узнали строение самовара, его принадлежность, вспомнили пословицы и поговорки о самоваре и кубанском гостеприимстве.
(слайд 9 Экскурсия к коллекционеру) По приглашению нашего земляка, станичника, коллекционера самоваров Литвиненко Анатолия Николаевича мы с ребятами побывали в домашнем музее. Дети получили много впечатлений от знакомства с его разнообразной коллекцией русских самоваров – символом семейного очага и благополучия. В его коллекции много старинных экспонатов патриотической и кубанской направленности.
( слайд 10 «Прогулки по улицам станицы») Для того чтобы расширить знания детей о названии улиц и объектах находящихся на ней мы совершили прогулки по улицам станицы. Дети узнали, что многие улицы названы в честь людей которые своими поступками, подвигами, заслужили, чтобы о них всегда помнили, чтобы из поколения в поколение передавали их заслуги, чтобы они всегда служили для нас примером.
(слайд 11 Беседа «Родная станица») Просмотр презентации « Станица моя родная» позволил подробно рассмотреть интересные объекты станицы.
(слайд 12 Экскурсия в СОШ № 1) Продолжая знакомство с коллекциями старинных экспонатов, мы с детьми посетили СОШ № 1, учитель кубановедения Закоморная Татьяна Николаевна рассказала историю возникновения станицы, про жизнь и быт казаков, показала из чего строили дома в старину. Экскурсия подарила незабываемые впечатления.
(слайд 13 Музей) Особенно много впечатлений ребята получили от посещения историко – краеведческого музея имени М.М. Постернак, от общения с сотрудниками музея, которые рассказали много интересных фактов о жизни казаков, станичников.
(слайд 14 экскурсия « Достопримечательности станицы») в ходе экскурсии дети расширили и закрепили знания об истории возникновения станицы Старощербиновской, о расположении памятников, старинных зданий, культуре, природе родной станицы.
(слайд 15 Проект «Старинные здания станицы» ) после экскурсии «Достопримечательности станицы», дети очень заинтересовались старинными зданиями станицы. Родители с детьми дома изучили литературу, узнали кто построил старинные дома, кто жил в них, что сейчас находится в них
(слайд 16 Библиотека) Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие прошлое и настоящее станицы Старощербиновской. Показали альбом « Ими гордится наша станица», в котором собраны фото и биография людей прославивших нашу станицу.
(слайд 17 «Фестиваль казачьих песен») Вместе с музыкальным руководителем дети познакомились с ярким миром кубанских песен, играли в кубанские игры и теперь часто в них играют. Ребята продолжили в группе играть макетом «Казачье подворье», отображая в игре семейные ценности.
(слайд 18 «Казак наставник») В детском саду побывал казак наставник СКО Лещина А.С. Наставник продемонстрировал мастер класс, с юными казачатами рассмотрели казачью форму и оружия казака.
(слайд 19 «Река Ея и ее обитатели») Одно из важной достопримечательностью нашей станицы является река Ея. Каждый ребенок слышал о ней, но не каждый видел ее. Поэтому дети, которые часто с родителями отдыхают на реке. подготовили рассказ с фотопрезентацией « Мое любимое место отдыха – река Ея». И представили ее группе.
(слайд 20 «Виртуальная экскурсия в колхоз «Знамя Ленина») Мы с детьми совершили виртуальную экскурсию в колхоз «Знамя Ленина», ребята познакомились с председателем колхоза Хараманом Ю.Г, увидели чем богат колхоз и узнали насколько он важен для развития нашей большой станицы.
(слайд 21 ДХШ) Наша станица богата не только достопримечательностями, памятниками старины, плодородными землями. Наша станица богата талантливыми людьми, которые делают нашу жизнь красивее и славят . Поэтому мы с детьми посетили Детскую художественную школу, где увидели экспозицию картин станичных художников: Прокопенко Владимир Филиппович, Мудрак Владимир Михайлович.
В нашей группе имеется уголок нравственно патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родной станице, достопримечательностях. Имеется широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родной станицы. Так же в группе появился альбом «Ими гордится станица», где собраны фотографии людей прославивших нашу станицу.
В нашей группе появился макет «Казачье подворье» играя с которым дети познакомились с особенностями казачьего двора (крыша покрыта камышом, есть печь, люлька с младенцем, изгородь плетенная из лозы).
Проделанная мною и детьми работа при поддержки родителей является бесценным опытом для детей, в ходе которой ребята узнали много нового об истории возникновения нашей станицы, о культуре малой родины, о первых переселенцах нашей станицы – казаках, об их традиционных занятиях, обычаях, обрядах, сравнивая их с современностью. А так же узнали о достопримечательностях станицы, о людях прославивших ее.