Просмотр содержимого документа
«"Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"»
«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу взрослые испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность.
Социально - нравственное воспитание необходимо строить таким образом, чтобы вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Подвести детей к выводу, что людям, живущим вместе, будет хорошо только в том случае, когда каждый из них станет учитывать интересы других и сдерживать свои желания и настроения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования обращается внимание на то, что ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Л.Н. Толстой очень высоко оценивал нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которое должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.
Задача взрослого определить чему, как и когда учить ребенка, чтобы адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Чтобы воспитать у ребенка то или иное нравственное качество, надо сформировать у него устойчивое стремление, потребность совершать такие поступки, действия, в которых воплощается это качество. Сильные же эмоциональные побуждения рождаются у детей в практической деятельности, в непосредственных жизненных ситуациях.
Детский коллектив это наиболее мощный источник эмоционально - положительного опыта ребенка, как необходимой почвы для развития
нравственных качеств и представлений. Первый опыт морального поведения складывается у ребёнка в процессе общения с взрослым. И воспитатель является источником, удовлетворяющим социальную потребность в общении. Нравственность – это внутренняя мораль, не показная, не для других – для себя. Нравственную установку у ребенка нужно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства, живой мир природы и художественное слово. Воспитание в человеке подлинного, доброго отношения к миру; то есть к своим близким, ко всем людям, ко всему живому, ко всей природе невозможно без
художественных произведений для детей. Нравственное воспитание у дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Систематическое целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. Дружба – один из видов личных отношений. В педагогике дружбу рассматривают в русле содержательных взаимосвязей между детьм
и, их межличностных взаимоотношений.
Одним из основных средств в формировании дружбы у детей является детская книга.