kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.С. Макаренко " Труд - это могучий воспитательв педагогической системе воспитания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"»

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.


Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст - благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь ему в его успешном всестороннем развитии.

Как говорил А.С. Макаренко: "Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания"

Труд – универсальная сознательная деятельность человека, в которой он реализует себя, создает материальные и духовные ценности для удовлетворения сущностных потребностей.

Трудовая деятельность – осознанная энергозатратная общепризнанная, целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществление работы.

Трудовое воспитание – целенаправленно организованный и планомерный педагогический процесс, направленный на формирование положительного отношения к труду, понимание его социальной и общественной значимости, а так же воспитание качеств личности, необходимых для трудовой деятельности.

Трудовое обучение – это формирование у детей трудовых и организаторских умений и навыков.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения в своих работах часто затрагивали эту тему А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский и другие.

В.А.Сухомлинский говорил: "Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека."

Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д.Ушинский. Он говорил: «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзно трудиться».

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания ребенка, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, памяти, сообразительности, творческого воображения, аккуратности, самостоятельности, наблюдательности. В процессе труда развиваются коммуникативные умения.

Главная цель трудового воспитания дошкольников – формирование положительного отношения к труду.

В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие задачи:

1. Формирование предпосылок трудовой деятельности

  • Формирование трудовых навыков.

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых

  • Формирование интереса к труду взрослых.

  • Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.

  • Воспитание стремления оказывать посильную помощь.

3. Воспитание личности ребёнка

  • Воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность)

  • Воспитания трудолюбия (готовность включаться в труд)

  • Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба и т.д.)

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

- Принцип развивающего образования (системность и последовательность)

- Принцип новизны (использование новейших информационных технологий)

- Принцип интеграции (взаимодействие образовательных областей)

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

Условия организации труда детей.

  • Создание мотивации трудовой деятельности.

  • Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда.

  • Подбор оборудования для труда.

  • Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.

  • Демонстрация заинтересованности педагога.

  • Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка.

  • Поощрения в процессе и по результатам труда.

  • Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам.

 Различают следующие виды детского труда:

Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

Хозяйственно-бытовой труд ( уборка групповой комнаты, участка);

Труд в природе (в уголке природы, цветнике, на огороде, в саду);

Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек, пришивание петелек и т.д.).

Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы:

  • поручения;

  • дежурства;

  • совместный труд.

 

Поручения - это обращённая к ребёнку просьба взрослого, выполнить какое либо трудовое действие.

В свою очередь поручения бывают: индивидуальные, подгрупповые, коллективные, кратковременные, длительные, отсроченными по времени, простые и сложные.

 Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Кроме того, дежурства объединяют детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга. Дежурства бывают индивидуальные, подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям), обязательные и систематичные.

 Коллективный труд - это организация труда, при которой дети на ряду с трудовыми заданиями решают и нравственные задачи:

- договариваются о разделении труда

- помогают друг другу (в случае необходимости)

- болеют за качество общей, совместной работы.

 Коллективный труд может быть общим - группе детей поручается общее дело и совместный - дети работают с общим предметом, но каждый выполняет свое действие с ним.

  Стоит отметить, что нужно использовать все формы деятельности и распределять их с уместной для детей нагрузкой.

   Как сказал В.А.Сухомлинский: « Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Автор: Осипенкова Ирина Станиславна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_trudovoi_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "542988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584358666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»."
    ["seo_title"] => string(59) "vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_trudovoi_deiatelnosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "558183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600769178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(57) "vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_trudovoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "479131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538136635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(59) "vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_trudovoi_deiatelnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "506726"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554923739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Развитие личности ребенка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_lichnosti_rebenka_posredstvom_priobshcheniia_k_dostupnoi_trudovoi_deiat"
    ["file_id"] => string(6) "656325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726598283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства