«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».
Трудовое воспитание в детском саду - обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируется положительное отношение к трудовой деятельности. Появляется желание и умение трудиться, а также развиваются нравственные качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 61 комбинированного вида».
ТЕМА: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».
Составитель:
воспитатель высшей категории
Усикова Светлана Викторовна.
г. Ленинск – Кузнецкий 2020
Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.
Труд способен:
• укрепить физические качества;
• развить умственные способности;
• повлиять на мышление, так как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов и т. д. ;
Концепция – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а также привить ему желание помочь другим. Очень важно учитывать возраст малыша – от этого и будет зависеть выбор видов деятельности и их сложности.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
• Наблюдения,
• Экскурсии,
• Чтение художественной литературы,
• Рассматривание картин и иллюстраций,
• Дидактические игры,
• Организация посильной помощи взрослым,
• Организация совместного труда детей дошкольного возраста со взрослыми,
Виды труда:
Самообслуживание– это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей.
Хозяйственно – бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядке в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любые нарушения порядка в групповой комнате и на участке и по собственной инициативе самостоятельно устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и связан с дежурством в группе. Это может быть дежурств по подготовке к ужину, обеду, по работе в уголке природы.
Труд в природе.Предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитание бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Но особенно положительно труд в природе влияет на нравственно – социальное становление личности ребенка, дает возможность увидеть красоту природы, сезонные изменения, постичь особенности цветовой гаммы растений, создавая прекрасное в детском саду из природного материала.
Ручной и художественный трудпо своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетически потребностей человека. В его содержание входит изготовление подделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.
В процессе труда происходит:
• Накопление практического опыта,
• Формирование навыков и умений,
• Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата,
• Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий,
• Расширение кругозора,
• Расширение словарного запаса,
• Расширение представлений о сенсорных эталонах,
• Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,
• Позволяет получать оценку,
• Ощущение радости от результата труда,
• Проявления внимания к партнерам по труду.
Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей.
Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма.
Что дает трудовое воспитание?
Дети получившие правильное трудовое воспитание уважают труд других людей, знают цену трудовых усилий и всегда обратят внимание на человека, нуждающегося в помощи.
Нужно помнить, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.