kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по смообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Совместная деятельность воспитателя и  воспитанников, направленая на формирование трудовых навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"»











План самообразования воспитателя

подготовительной группы «АБВГДей-ка»

на 2019-2020 учебный год

на тему : «Воспитание дошкольников

посредством трудовой деятельности»







воспитатель: Красильникова Т.А.

















Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности

«Труд - это могучий воспитатель, а также средство

всестороннего развития человека» 

А. С. Макаренко.


Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще-трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают три основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд и ручной труд.

Самообслуживание  направлено на уход за собой. Воспитательное значение этого вида труда заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни группы детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей и  полезные практические навыки, формирует интерес к работе,  умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда происходит:

-накопление практического опыта;

-формирование навыков и умений;

-формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата);

-формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);

-участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, ощущение радости от результата труда, проявление внимания к партнерам по труду.


Тема: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Актуальность темыТрудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

  • развитие трудовых навыков;

  • включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);

  • воспитание положительного отношения к труду.



Предполагаемый результат:

• Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;

• Развито ответственное отношение порученному делу;

• Сформировано уважительное отношение к личному трудутруду взрослых и сверстников;

• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.



Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Изучение методической литературы

1

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

3

Николаева С.Н Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М.: Новая школа 1995 г







Практический этап

1

Совместное изготовление уголка дежурства: составление графика дежурств, карточек.


сентябрь

2

-Знакомство с профессиями работников детского сада. Оформление альбома.

-Знакомство с алгоритмом накрывания на стол.

октябрь

3

-Изготовление картотек пословиц, поговорок и загадок о труде.

-Чтение произведения Е. Пермяка «Торопливый ножик», беседа.

Ноябрь

4

-Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

-Просмотр м/ф «Вовка в тридевятом царстве»

декабрь

5

-Организация посильного труда на участке по строительству снежного городка совместно с воспитателями и родителями.

-Рисование на тему «Как я помогаю родителям». Оформление альбома.

январь

6

Проведение акции по хозяйственно-бытовому труду «Будет в группе чистота, будет в группе красота»

февраль

7

-Посадка семян различных культурных растений в огороде на окне.

-Наблюдение за всходами и развитием растений.


март


8


-Конкурс стихотворений «Все профессии важны»

-Мастерская по ремонту детских книг.

апрель


9

Фотовыставка «Мы любим трудиться»

май

примечание

10

Дети каждый день дежурят по столовой, в уголке природы, на занятиях, согласно графика дежурства.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Автор: Красильникова Татьяна Александровна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства