kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по смообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Совместная деятельность воспитателя и  воспитанников, направленая на формирование трудовых навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"»











План самообразования воспитателя

подготовительной группы «АБВГДей-ка»

на 2019-2020 учебный год

на тему : «Воспитание дошкольников

посредством трудовой деятельности»







воспитатель: Красильникова Т.А.

















Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности

«Труд - это могучий воспитатель, а также средство

всестороннего развития человека» 

А. С. Макаренко.


Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще-трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают три основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд и ручной труд.

Самообслуживание  направлено на уход за собой. Воспитательное значение этого вида труда заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни группы детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей и  полезные практические навыки, формирует интерес к работе,  умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда происходит:

-накопление практического опыта;

-формирование навыков и умений;

-формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата);

-формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);

-участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, ощущение радости от результата труда, проявление внимания к партнерам по труду.


Тема: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Актуальность темыТрудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

  • развитие трудовых навыков;

  • включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);

  • воспитание положительного отношения к труду.



Предполагаемый результат:

• Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;

• Развито ответственное отношение порученному делу;

• Сформировано уважительное отношение к личному трудутруду взрослых и сверстников;

• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.



Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Изучение методической литературы

1

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

3

Николаева С.Н Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М.: Новая школа 1995 г







Практический этап

1

Совместное изготовление уголка дежурства: составление графика дежурств, карточек.


сентябрь

2

-Знакомство с профессиями работников детского сада. Оформление альбома.

-Знакомство с алгоритмом накрывания на стол.

октябрь

3

-Изготовление картотек пословиц, поговорок и загадок о труде.

-Чтение произведения Е. Пермяка «Торопливый ножик», беседа.

Ноябрь

4

-Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

-Просмотр м/ф «Вовка в тридевятом царстве»

декабрь

5

-Организация посильного труда на участке по строительству снежного городка совместно с воспитателями и родителями.

-Рисование на тему «Как я помогаю родителям». Оформление альбома.

январь

6

Проведение акции по хозяйственно-бытовому труду «Будет в группе чистота, будет в группе красота»

февраль

7

-Посадка семян различных культурных растений в огороде на окне.

-Наблюдение за всходами и развитием растений.


март


8


-Конкурс стихотворений «Все профессии важны»

-Мастерская по ремонту детских книг.

апрель


9

Фотовыставка «Мы любим трудиться»

май

примечание

10

Дети каждый день дежурят по столовой, в уголке природы, на занятиях, согласно графика дежурства.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План по самообразованию "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"

Автор: Красильникова Татьяна Александровна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства