Проект "Волшебна пуговка" включает в себя плотное знакомство с пуговицами от их образования и до настоящего времени. Обязательное знакомство с интересными эпизодами и изготовление поделок из пуговиц. Дети были очень увлечены процессом, и их родители и бабушки помогали. Одна только военная пуговица чего стоила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебная пуговка »
Основная задача проекта — заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности, пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу — как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
У детей познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями и исполнителями, а полноправными участниками.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением. Несмотря на проблемы со зрением, ребята искали и сортировали пуговицы, используя лупы, некоторые осмелились самостоятельно пришивать пуговицы к ткани, составляя коллекцию.
Наш проект вызвал живой интерес как у детей, так и у их родителей. Они с удовольствием погружались в истории о прошлом пуговиц, проявили необыкновенное творчество и фантазию в процессе создания экспонатов из пуговиц для выставки.
И теперь, по окончании проекта, нам хочется перефразировать замечательное высказывание Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли и своих действий, а не памятью».
Тип проекта
По ведущему методу — информационно-практико-ориентированный.
По содержанию — «Ребенок и рукотворный мир».
По характеру участия ребенка в проекте: ребенок — участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов, внутри одной возрастной группы (3—4 лет)
По количеству участников: общий
По длительности: средней продолжительности (март—июнь).
Цель — создание выставки «Волшебная пуговица».
Проблема: «Откуда появилась пуговица?»
Задачи
Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета музейному искусству.
Создание условий, раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат
Расширение кругозора дошкольников, формирование представления.
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Повышение самооценки детей
Активизация позиции родителе/как участников педагогического процесса детского сада.
Место проведения — групповое помещение детского сада.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
I. Подготовительный этап Рождение проблемы.
Дети находят старинную шкатулку с пуговицами в бабушкином сундуке Рассматривают оловянную пуговицу Возникают вопросы:
Как раньше люди обходились без пуговиц?
Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели?
Из каких материалов изготавливают современные пуговицы?
Совместное решение детей и педагогов: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы. (Приложение 1.)
Поиск способов решения проблемы.
Дети садятся в круг вместе с воспитателем'. Воспитатель предлагает детям подумать:
Откуда можно узнать информацию о пуговицах?
Каким образом добыть эту информацию?
Кто нам может в этом помочь? Кого привлечь к поиску информации?
Что нам делать с полученной информацией?
Дети предлагают свои способы решения проблемы.
Составление плана действий (совместно с детьми).
Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения пуговиц.
Поискать информацию о пуговицах в Интернете.
Принести пуговицы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
Поискать пуговицы прошлых лет(веков) у бабушек (прабабушек).
Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить пуговицы по дизайну, цвету, материалу.
Составить коллекции металлических пуговиц, деревянных, пласт массовых.
Рассмотреть поделки из пуговиц иллюстрациях.
Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию с помощью пуговиц.
Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.
Создать выставку пуговиц.
II Технологический этап (реализация плана)
Сбор информации.
Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:
— 1-я группа детей (4 человека) вместе с родителями посетят библиотеку;
(коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) (см. табл.).
2-я группа детей (3 человека) займется поисками информации в сети Интернет (с помощью родителей);
3-я группа детей (3 человека), подключив к работе родственников, по пробует найти пословицы и поговоркио пуговицах.
Все дети и привлекаемые к работе взрослые начинают поиски интересных пуговиц.
Через неделю каждая группа должна предоставить отчет о проделанной работе.
Творческая обработка информационною и предметного материала.
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование, составленное на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программы специальных
Поставленная проблема путем ее интеграции в образовательные области программы была успешно решена, а вместе с ней достигнута цель данного проекта — создание мини-музея.
III. Заключительный этап Подведение итогов.
Дети садятся в круг вместе с воспитателем. На обсуждение выносятся вопросы:
Какие трудности в процессе работы над проектом испытывали ребята?
Что не получилось? Почему?
По мнению ребят, кто был самым активным участником? Какой вид работы был самым интересным для каждого ребенка?
Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы» (приложение 12)
Май
Познавательное развитие
Оформление' выставки «Волшебная пуговица»
Июнь
Постановка новой проблемы.
Воспитатель подводит итог проделанной работы, благодарит всех участников проектной деятельности и предлагает ребятам подумать над вопросом: «Как можно использовать этот выставку (информацию, собранную ребятами и взрослыми; экспонаты, изготовленные их же руками) в образовательной и игровой деятельности, т е. В жизни группы?»
Презентация выставки За круглым столом вместе с ребятами было решено пригласить на презентацию детей группы № 8 (обмен экскурсиями). Нарисовали пригласительные билеты, экскурсоводом вызвался быть Ваня В., самый активный участник работы над проектом. Он кратко рассказал, откуда появилась пуговица, показал экспонаты и представил их авторов.
Литература
Дыбина 0. В. Рукотворный мир. — М., 2001.
рыбина 0. В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2001.
Киселева А. С, Данилина Т. А. и др. Проектный методов деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителейи практических работников ДОУ. —М., 2003.
Примерная общеобразовательная программа дошкольноговоспитания «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, I С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2-еизд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Конспект НОД на тему «Бабушкин сундук»
Задачи
Познакомить детей с понятием«музей».
Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого, интерес к старинным предметам быта.
Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народнымценностям.
Оборудование: старинный сундук, в котором лежат одежда, шкатулка с пуговицами, изображение избы XIX века.
Ход НОД
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель:.
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим... В. Шефнер
У меня на столе бабушкин сундук. Что вы можете о нем сказать?
Дети. Он старый, древний, потертый, таинственный...
Воспитатель. Он действительно старинный и когда-то был очень красивым. А вы хотите узнать, что в нем хранится? Тогда нам придется заглянуть в историю...
2. Беседа Воспитатель. Честь и хвала нашим бабушкам! Именно они донесли до нас культурное наследие предков, бережно сохранили, в сундуках одежду, предметы быта. Многие из таких предметов сейчас хранятся в музеях. А вы знаете, что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель. Музей — это место, где хранятся старинные вещи. Чтобы мы с вами могли точно представить себе, что означает это слово, перенесемся мысленно в XIX век. (Демонстрирует изображение избы XIX века.) Раньше дом назывался избой. В ней обы1--было две комнаты — задняя и передняя. В передней находился красный угол избы. А что в нем?
Дети. Большой красивый сундук
Воспитатель. Как вы думаете, для чего предназначался сундук?
Дети. В нем хранили одежду.
Воспитатель. И не только одежу. Давайте заглянем в бабушкин сундук. Сколько в нем одежды: рубахи, сарафан. А еще рушники, скатерти...
3. Рассматривание предметов Дети рассматривают предметы (по очереди), высказываются предположена о том, кто мог носить эту одежду, для чего предназначались рушники, скатерти кто их вышивал...
4. Нахождение старинной шкатулки. Воспитатель. Что это такое? (Показывает маленькую шкатулку.) Какая красивая шкатулка! Что в ней можно хранить?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим что хранила бабушка в этой шкатулке
Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям пуговицы. Они перебирают их, рассматривают.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего сделана вот эта пуговица? Этой пуговице много лет, она сделана из олова. Наверное, когда-то она украшала старинный камзол или жакет. Сейчас такие пуговицы не делают и не продают...
А вы знаете, для чего нужны пуговицы? Правильно, пуговицы — необходимая часть нашей одежды. Посмотрите на свою одежду на одежду товарищей, вы обязательно увидите пуговицы...
5. Итог. Воспитатель. Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны? Интересные вопросы! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы и еще много интересного пуговицах? (Дети соглашаются.) Тогда подумайте, где можно найти эту информацию, кто нам может помочь в поисках. А позже мы соберемся, все обсудим и составим план действий.
Приложение 2
Конспект НОД на тему «Откуда появилась пуговица?»
Задачи
Систематизировать материал обистории возникновения пуговицы, собранный детьми из разных источников.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение выражатьсвои мысли.
Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.
Оборудование: книги о пуговицах, принесенные детьми; найденные дома пуговицы; изображения, украшений из пуговиц.
Ход НОД
1.Вводная часть. Воспитатель. Ребята, сегодня вы расскажете о результатах своих поисков. Кто помогал вам? Что интересного вы узнали об истории пуговицы? Давайте послушаем друг друга, рассмотрим принесенные вами пуговицы и, может быть, найдем ответ на вопрос «Откуда появилась пуговица?»
2.Рассказы детей о поисковой деятельности.
Ваня В., рассказал, что информацию о пуговице они с мамой нашли в Интернете. Оказывается, раньше пуговиц совсем не было, древние люди носили шкуры животных, а скрепляли их косточками или палочками...
Ксюша Б., узнала из рассказа папы: когда не было пуговиц, одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали веревочками...
Никита К., с папой ходил в библиотеку В книге на картинке он видел разные красивые пуговицы. Папа прочитал, что богатые люди носили золотые и серебряные пуговицы — так они украшали свою одежду. А бедные люди носили оловянные пуговицы или использовали палочки...
Настя П., бабушка рассказала, что есть такие люди, которые ищут старинные предметы, они нашли пуговицы, сделанные из камня. А в Индии делали пуговицы из ракушек...
Алена С., с мамой нашли журнал, в котором изображены украшения из пуговиц — бусы, браслеты, серьги...
Рассматривание пуговиц, собранных детьми, и картинок сизображением пуговиц, украшений
Обобщающий рассказ педагога.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы вместе с родителями собрали очень интересный материал о пуговицах. Действительно, когда-то пуговиц не было... Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда археологами найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. В IV веке до нашей эры пуговицами скрепляли свои хитоны (одежды) греческие воины, а потом ими стали пользоваться и римляне — видимо, пуговицы были надежнее булавок. В России пуговицы известны с VI века, но, как отметил Никита, их не всегда использовали для застежки. Пуговицы служили и украшением костюма. Из чего же были сделаны пуговицы? Богатые люди делали пуговицы из золота, серебра, хрусталя, а бедные — из олова, дерева.
А из чего сделаны современные пуговицы?
Дети. Из металла, пластмассы, дерева.
Воспитатель. Как вы думаете, из стекла делают пуговицы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. После войны не хватало сырья для производства пуговиц,
поэтому пуговицы делали из лобового стекла списанных истребителей, а также из размягченных на огне патефонных пластинок. И до начала 80-х годов стеклянные пуговицы украшали женскую одежду наравне с пластмассовыми. И только с повсеместным распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, их перестали производить.
5. Итог
Воспитатель. Ребята, весь материал, принесенный вами, остается в группе, ведь мы решили создать выставку пуговиц. Кстати, очень многие люди коллекционируют пуговицы. В Польше есть музей пуговиц. Наша выставка будет небольшой, для нас и для других детей детского сада. Подумайте, как мы назовем нашу выставку.
Конспект НОД на тему «Пуговицы — носители информации»
Задачи
Познакомить детей с разными функциями пуговиц: информативной,утилитарной, декоративно-эстетической, магической.
Расширять кругозор детей.
Развивать интерес к прошлому и настоящему предметов, желание узнать новое.
Воспитывать бережное отношение к наследию предков.
Оборудование: пуговицы, картинки с изображением пуговиц, выполняющих различные функции.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель. «Покажи мне свои пуговицы, и я скажу, кто ты» — так можно было бы перефразировать известную пословицу. Эта маленькая деталь костюма скажет о его хозяине не меньше, чем обувь или сумка. Сегодня вы узнаете о том, какую информацию несет в себе пуговица и какие функции она еще может выполнять.
2. Беседа
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какую основную функцию выполняет пуговица? Правильно, она является застежкой на одежде. И это ее основная функция, но не единственная.
На прошлом занятии и Никита, и Алена рассказывали о том, что пуговицы служили украшением одежды. В Средневековье, когда европейцы научились шить и носить одежду, скроенную по фигуре, без пуговиц они больше не могли обойтись. Эти маленькие кругляши с дырочками были важным опознавательным знаком, когда наряд дамы могли украшать больше сотни мелких пуговок из камня, металла или стекла, и они выглядели как бусы. По ним можно было оценить не только вкус хозяйки, но и узнать ее происхождение, где она живет, бедна она или богата. Много информации могли дать пуговицы с гербами и символами рода войск на мундирах чиновников или военных. А царя узнавали по количеству пуговиц: у Ивана Грозного на одном таком кафтане было 48 золотых пуговиц, на другом — 68. В старину пуговицы были не просто дороги, они были драгоценны, их передавали по наследству. Некоторые пуговицы могли быть во много раз дороже шубы.
В прошлом пуговица выполняла еще одну функцию — магическую. Она служила важным амулетом, который должен был отпугивать злых духов. В полую пуговицу помещали кусочек олова или круглый камешек, издававший при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговицы превращались в обереги. На раскопках в Новгороде была найдена рубаха молодого купца, на воротнике которой была помещена крупная плетеная пуговица красного цвета. Она ничего не застегивала и вряд ли служила украшением. Ученые предположили, что она служила оберегом, так как красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу.
3. Рассматривание иллюстрацийс изображением пуговиц.
Воспитатель. Рассмотрите пуговицы и постарайтесь определить, какие функции они выполняли.
Ответы детей.
4.Творческое задание «Подбери пуговицы».
Воспитатель. Давайте снова посмотрим на пуговицы, которые вы собрали. Девочки, выберите себе пуговицы, которыми вам захотелось бы украсить свою одежду. Расскажите, какие части одежды вы бы украсили.
Мальчики, выберите себе пуговицу-оберег. Придумайте, от чего он будет вас защищать.
Рассказы детей.
5.Итог
Воспитатель. Что интересного вы узнали сегодня о пуговицах?
Ответы детей.
Воспитатель. Я просила вас придумать название нашей выставки. Какие будут варианты?
Ответы детей.
Воспитатель. Итак, мы с вами остановились на названии «Волшебная пуговица», («пуговица» — главный предмет выставки, «волшебная» — мы узнаем о ней много нового, неведомого нам).
Приложение 4
Дидактическая игра «Распределите пуговицы на группы»
Задачи '
Учить детей выделять различные признаки предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации ,фиксации.
Закреплять умение группировать предметы по разным признакам: цвету, форме, величине, материалу.
Оборудование: пуговицы разного цвета, формы, величины, материала;
коробочки, плотные куски матери/ черные повязки для глаз.
Задания
1.Распределить пуговицы поцвету.
Дети договариваются, в какой коробочке будут находиться пуговица того или иного цвета, и начинаю* сортировать. Работа коллективная. Г окончании — самопроверка.
Воспитатель. Пуговицы какого цвета, на ваш взгляд, самые красивые" Коробочку с этими пуговицами отставляем в сторону.
2. Распределить пуговицы по форме.
Дети начинают сортировать пуговицы, опираясь на формообразующие. признак. По окончании — самопроверка
3. Распределить пуговицы повеличине.
Работа индивидуальная. Каждому ребенку достается коробочка с пуговицам/ одной формы. Он должен разделить пуговицы на 3 группы по величине. Г окончании — взаимопроверка.
Воспитатель. Выберите среди cboi i ■ пуговиц самые крупные и красивые сложите их в одну коробочку, отставляем ее в сторону.
4.«Глаза отдыхают».
Детям предлагают надеть на глаза черные повязки. На ощупь они находят среди своих оставшихся пуговиц ту которую укажет педагог, — маленькую, большую, треугольную, квадратную и т п.
5. «Распределите пуговицы поматериалу, из которого они изготовлены».
Все оставшиеся пуговицы ребята раскладывают по коробочкам: металлические, пластмассовые, деревянные. По окончании — самопроверка.
6.Составление коллекций.
Работа индивидуальная.
Воспитатель. На материале попробуйте выложить пуговицы красиво: 1 — узор из пуговиц одного цвета 2 - крупные пуговицы разной формы;
Оборудование: Несколько сказок, рассказов о пуговицах, изображения героев и пуговиц, встречающихся в произведении; фланелеграф, цветные нити.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь теряли свои пуговицы? Если теряли, пытались ли вы их искать? А вот герой сказки Г. П. Шалаева потерял пуговицу от новой рубашки. Послушайте, как он поступил.
Чтение Беседа по содержанию сказки.
Понравилась вам сказка. Назовите главных героев.
Как они относились друг к другу?
Сколько пуговиц нашли звери во время поисков? Опишите их.
— Какой же конец сказки? Как отблагодарил зайчик своего друга?
4.Игра на внимание «Проверь себя»
Воспитатель. На фланелеграфе слева расположены все герои сказки, а справа — пуговицы, которые они находили во время поисков. Найдите, какую пуговицу нашел каждый герой. Соедините нитями героя с пуговицей, которую он нашел.
5. Итог
Воспитатель. Ребята, сегодня мы прочитали не только интересную, но и поучительную сказку. А в вашей жизни были истории, когда вам нужна была помощь друга? Как поступил ваш друг? А вы сами помогали кому-нибудь? Расскажите.
3. Воспитывать интерес к творчеству Оборудование: самодельные книжки-малышки на тему «Бабушкина пуговица».
Предварительная работа: рассказывание о бабушкином сундуке, старинных пуговицах; домашнее задание — поговорить с бабушками и мамами, узнать интересные истории, связанные с пуговицами.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, я вам рассказывала, какие интересные истории могут приключиться с пуговицами. Ваши мамы и бабушки тоже поведали вам истории, которые случались в их жизни и тоже были связаны с пуговицами. Сегодня, опираясь на эти рассказы, вы составите свой рассказ. В нем вы можете использовать историю вашей бабушки, потому что рассказ будет называться «Бабушкина пуговица». Я вам помогу начать рассказ, а вы продолжите.
2. Творческое рассказывание по заданному началу.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем составлять рассказы, я хочу вам прочесть
Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется...
Пусть этот стих будет предисловием к нашим рассказам. Итак, я начинаю: «Летом я отдыхал(а) у бабушки в деревне...»
Детям придумывают свои рассказы по данному началу. Приведем самые интересные рассказы наших воспитанников.
Ваня В.
Летом я отдыхал у бабушки в деревне. Однажды я нашел под кроватью старую пуговицу и хотел ее выбросить. Но бабушка не разрешила, она рассказала мне такую сказку. «Жила-была в ящике старая пуговица, лежала она там давно вместе с иголками, булавками и кнопками. Лежала она и думала: „Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселее, мир бы посмотрела..." Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него большую красивую пуговицу. Старая пуговица ей вежливо сказала: „Давайте знакомиться. Как вас зовут?" „Не ваше дело", — гордо ответила новенькая. Старая пуговица грустно забилась в угол и стала плакать. Но тут опять кто-то открыл ящик, взял старую пуговицу и пришил ее на рубашку маленькому мальчику. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Мальчик играл с друзьями во дворе, ходил в детский сад, и старая пуговица узнала много нового и интересного. А о блестящей зазнайке все забыли». После того как бабушка рассказала сказку, мне расхотелось выкидывать пуговицу и я попросил бабушку пришить ее мне на рубашку. Пусть и моя пуговица посмотрит мир!
Кристина У.
Летом я отдыхала у бабушки в деревне. Мы с подругами целыми днями бегали, играли, купались, загорали. Однажды, когда мы плавали в речке, мальчишки забрали нашу одежду Когда мы ее отобрали, на моем сарафане не было одной пуговки. Я пришла домой и заплакала. Бабушка сказала: «Принеси-ка мне шкатулку с пуговицами». Когда мы ее открыли, увидели много разных пуговиц, но одна пуговица была завернута в тряпочку, бабушка ее и взяла. Это была старенькая маленькая розовая пуговка. Бабушка рассказала ее историю. Когда она была молодой, в деревне пуговиц не было. Дедушка ездил в город и купил кофту с маленькими розовыми пуговицами. Бабушка очень любила и берегла эту кофточку. А сейчас от нее осталась одна старенькая пуговичка. Бабушка пришила розовую пуговку на сарафан и сказала: «Носи, внучка, не потеряй, береги ее».
Совершенствовать умение творчески изменять предметы, учить приспосабливать ненужные пуговицы для других целей, бережно относиться ко всему, что сделано руками других людей.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: шкатулка с пластмассовыми пуговицами разного цвета, формы, величины; леска, клей, кисточки, шило, старые браслеты, кукла Коробейница.
Ход НОА
1. Вводная часть. Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем делать украшения из пуговиц.
Только пуговиц у нас мало, поэтому я предлагаю отправиться в гости к Коробейнице, хозяйке волшебной коробки с пуговицами, и попросить у нее красивые пуговицы.
2.«В гостях у Коробейницы»
Дети подходят к столу с куклой, здороваются.
Коробейница. Здравствуйте, дети! Что привело вас ко мне?
Ответы детей.
Коробейница. Конечно, я вам помогу! В моей волшебной коробочке много красивых пуговиц. Только сначала ответьте на мои вопросы.
Из чего можно сделать пуговицы?
Какие по форме бывают пуговицы?
На что пуговицы бывают похожи?
Какого цвета пуговицы вы встречали?
Ответы детей.
Коробейница. Молодцы! Я вижу, вы много знаете о пуговицах. Забирайте мою коробочку, и пусть эти пуговицы принесут вам радость.
Дети благодарят Коробейницу и прощаются с ней.
3. Изготовление украшений. Воспитатель. Какие украшения можно сделать из пуговиц?
Дети. Бусы, браслеты.
Воспитатель. На столе вы найдете все необходимые материалы. Выберите, что вы будете делать, и приступайте к работе.
Воспитатель дает подробный инструктаж по изготовлению бус и браслета и оказывает помощь по мере необходимости.
4.Итог
Воспитатель. Какие замечательные украшения получились! Вот и первые экспонаты для нашей выставки.
Конспект НОД — рассказ из личного опыта «Как я научился застегиватьпуговицы»
Задачи
Учить детей связно и последовательно составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь (использование распространенных предложенийпамять и творческое воображение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Маленькая, кругленькая, в ухе — дырка».
Дети. Это пуговица.
. Помните, группа детей вместе с родителями искали пословицы и поговорки о пуговицах? Послушаем, что они нашли.
«На чужой рот пуговицу не нашить».
«С солдата пуговку не сорвешь».
«Умная умница — что светлая пуговица».
Воспитатель. Как вы их понимаете?
Рассуждения детей.
2.Беседа.
Воспитатель. Мы не случайно заговорили о пуговицах. Скажите, а вы всегда умели застегивать пуговицы?
Когда вы этому научились?
Кто вам помогал?
Как вы думаете, зачем вамнужно уметь застегивать пуговицы?
Помогла ли вам пословица «Терпение и труд все перетрут»? Как вы ее понимаете?
Ответы детей.
3.Рассказывание из личного опыта.
Воспитатель. Расскажите о том, как вы учились застегивать пуговицы. Рассказы детей.
4.Итог.
Воспитатель. У вас получились интересные, не похожие друг на друга рассказы. А чей рассказ вам особенно понравился? Чем именно?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня вы все умеете застегивать и расстегивать пуговицы, потому что действительно терпение и труд все перетрут.
лами, творчески подходить к решению поставленной задачи, развивать замысел, упражнять в получении красивых сочетаний цветов.
2. Воспитывать чувство коллективизма, желание и умение согласовывать свои действия с работой товарищей.