Вечер встречи выпускников
Ведущая. Здравствуйте, здравствуйте, родные, любимые, долгожданные, многоуважаемые выпускники! Вот, наконец, и настал этот день, которого мы все так долго ждали. Мы — это учителя, которые безмерно рады видеть своих птенцов в родных пенатах. Мы — это ученики и ученицы, которым не терпелось встретиться с вами, прикоснуться к вам, взять автографы. Мы заняли ваши места на сцене в надежде подарить вам вечер улыбок, смеха — словом, вечер отличного настроения. (Поочередно.)
Ведущий Усаживайтесь поудобнее.
- Давайте расслабимся!...
— Вспомните, какое сегодня число?
— Да, да! 5 февраля. А это значит — встреча выпускников!!!
- Первым, кто скажет вам, дорогие выпускники, доброе слово, будет директор нашей школы -Белая Валентина Викторовна.
Ведущий Оставьте хлопоты, заботы, желания, стремления, мысли, проблемы, тяготы, печали, сомнения, терзания.
Ведущая Доверьтесь нам, и мы окунемся в смех: улыбнемся, засмеемся, обхохочемся, разразимся до упаду, одним словом, посмотрим очередной "капустник".
На сцене — группа юношей и девушек, поющих на мотив песни "Песенка пилотов".
Ведущий. Опять споем! Каждый год одно и то же! Неужели мы не можем предложить нашим гостям что-нибудь новенькое? Ну, например, доклад "Есть ли жизнь на Марсе", "Сны и сновидения"...
Ведущая. Положим, гости дорогие и так заснут от наших шуточек. Оно и понятно — конец зимы, авитаминоз, экзаменационные стрессы... Самое время поспать...
Ведущий. Постойте-постойте! А если мы предложим нашим гостям волшебное путешествие в чужие сны?!
Ведущая. Принято! Музыкальный диверсант. "Сон в зимнюю ночь"!
Ведущий. ...по мотивам комедий и трагедий, любезно предоставленных господами Вергилием, Шекспиром, Пушкиным, а также самой жизнью!
На сцену "выплывает" Фея Сна.
Фея. Здравствуй, мой юный дружок! Я Фея Сна! Сейчас я расскажу тебе сказочку "Сон в зимнюю ночь". История эта происходила в стране Всезнандия. Как! Ты не знаешь такой страны? Удивительно! Ведь страна эта хоть и невелика, но знаменита! Как гласит предание, в ее вечнозеленых садах никогда не заходит солнце. Правит этой страной Королева Знаний...
Перебивая фею, на сцену вваливается выталкиваемый приятелями студент.
Студент (отряхиваясь, злой). Ну, блин, достали! (Грозит кулаком приятелям.)
Фея (продолжая). Живут в этой стране умные, дисциплинированные... люди... (отряхивая студента), которые с давних пор отличались смекалкой, терпением и другими качествами... (Студент прихлебывает кефир.) Сынок, вспомни о хороших манерах...
Студент. Исчезни, мамаша, дай спокойно пообедать...
Фея (сочувственно). Сынок, а ты откуда, болезный?
Студент (расчувствовавшись). Студент я, мамаша, студент из университета.
Фея. Из университета?! Чего ж облезлый такой?
Студент. Сессию, мамаша, сдал!
Фея. Так радоваться надо!
Студент. Не до плясок, мамаша. (Садится за стол.) Мне бы сейчас, как Гамлету, умереть, уснуть... (Засыпает.)
Фея (скорбно). Сон экономиста Ивасюка на экзамене.
Поют па мотив песни "Мы так давно не отдыхали" из к/ф "Освобождение".
Студент ударяется лбом о парту, засыпая окончательно. Затем, внезапно проснувшись от громкого пения, рявкает слова припева: Я так давно не видел школу!
Фея (довольно). Вернули человеку радость! Сон — важное дело в жизни. Но если вы думаете, что хорошо выспаться можно только в общежитии после сессии — то вы глубоко заблуждаетесь. Хорошо выспаться можно и в школе на семинарах! (Шепотом.) Что и требовалось доказать...
Голос за сценой: Второй сон Татьяны Лариной.
Звучит "Ночная серенада" Ф.Шуберта. Прожектор освещает мирно спящую в уголке девушку с раскрытой книгой на коленях.
1-й чтец. ...И снится чудный сон Татьяне.
Ведущая И с чувством глубокого удовлетворения осознайте, что вы уже прошли тот тернистый путь, который принято называть школьной жизнью.
Ведущий. Можете позавидовать или посочувствовать тем, кто, в отличие от вас, еще идет, бредет, летит, скачет или ползет по этому нелегкому пути, преодолевая этап за этапом.
Ведущая. Нашу сегодняшнюю музыкальную программу мы так и назвали: "Этапы большого пути"!
Ведущий Вы помните, вы все, конечно, помните: в первый раз в первый класс!
Ведущая. Да! В первый раз в первый класс! Огромный, как гора, ранец и выше головы букет, вечно сползающие гольфы и энергично бегущие сопли... И твердая папашина рука, держащая тебя за шиворот, чтобы ты не потерялся...
На линейке. Папа и сын.
Папа. В первый класс сынка привел,
И спросил сын-кроха:
Сын. Что такое хорошо, А что такое плохо?
Папа. Бойкий мальчик хорошо, А послушный лучше,
Ты ж в гимназию пришел,
Тут тебя научат!
Видишь, тетенька стоит
И имеет важный вид,
В думах о работе.
То — директор тетя!
Видишь дядины усы?
Это спонсор дядя,
Вырастай таким же, сын,
Ты на дядю глядя!
Сын. А вон дяденьки большие
Прыгают, толкаются!
Папа. А! Это классы выпускные,
Вот и развлекаются! (Строго.)
Стой спокойно, вытри нос,
Вот платочек чистый... (Мечтательно.)
Эх, отдам тебя в нархоз —
Там экономисты! (Снова строго и назидательно.)
Подними букет с земли,
Дай сюда платочек! (Растерянно.)
Что? Уже? Вас повели?!
Ну, держись, сыночек!!!
Ведущий. Сынок держался года четыре. К пятому классу он понял, что не обязательно учиться, учиться и учиться...
Ведущая(подхватывая). А домашние задания можно выполнять по скользящему графику. И учитель, в общем-то, предназначен для того, чтобы его доводить. Что за шум? Кто там скачет по коридору? А, пожалуйста, вот и живая иллюстрация! Первая жертва, так сказать...
На сцене появляется всклокоченный учитель. Поет па мотив песни О Газманова "Свежий ветер".
Ведущая. К шестому классу начинается повальное увлечение художественной самодеятельностью, иногда даже в ущерб здравому смыслу... А сейчас по многочисленным просьбам наших выпускников выступает хор мальчиков-зайчиков 7'Зю" класса с трогательной песенкой "Пуговка".
На сцене появляется группа старшеклассников в забавных головных уборах.
Мама купила мне пуговку,
Пуговку красного цвета,
Очень красивая пуговка,
Нету прекрасней предмета.
Я потерял эту пуговку,
А мама ее не пришила,
Очень обидно: про пуговку
Мама совсем позабыла.
Вот и хожу я без пуговки.
Все надо мною смеются.
Ах, почему эти пуговки
Лишь по одной продаются?
Ведущая. Очень жаль и пуговку, и мальчика, но вернемся к нашей программе. К седьмому классу наступает этап поголовной любви! Любят не так, как в 18 или там в 22 — любят со всей силой мексиканских или испанских страстей...
Ведущий Да, любят до боли, до бесчувствия, до смертоубийства!
Песня влюбленных на мелодию песни "Уж я к ней и так, и этак..." из репертуара А.Тихоновича и Я.Поплавской.
Ведущая. К восьмому классу мы наконец-то запоминаем наших учителей и легко узнаем их в шумной толпе. И сейчас мы проверим, как наши выпускники помнят своих наставников. Мы начинаем викторину "Угадай учителя»
- Как звали вашего первого учителя?
- Кто учил вас немецкому языку?
- Какой учитель научил прыгать дальше всех?
- Благодаря кому вы умеете считать деньги?
- Как звали директора?
Ведущий. Классу к девятому мы уже все друг про друга знаем...
Ведущая. ...в смысле анатомии, физиологии и психологии.. .
Ведущий. И так приятно осознавать, что, несмотря на то, что мы такие разные, мы все-таки такие дружные! Об этом и поет группа "Трудное детство".
Группа мальчиков и девочек. Поют на мелодию песни "Из чего же..." Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.
Ведущий. К десятому классу начинаешь понимать, что школа не лучшее место для отдохновения.
Ведущая. Да, чего стоит одно школьное сочинение, ну, например, вот это! Его мог написать, без сомнения, только человек сильно перегруженный.
Учительница — родителю. Родитель — солидный мужчина из "новых русских".
Учительница. Вы спрашиваете, за что вашему сыну "два-два" по сочинению? Да ему же и нуля много! Вы послушайте, что он написал на тему "Дубровский и Маша": "Медведь долго валялся в ногах у Дефоржа, потом выяснилось, что это Дубровский. Дубровский был настоящим человеком. Лоб у него был большой, раскатистый..."!
Родитель. И что вы имеете против раскатистого лба?
Учительница. Ну, если для вас "раскатистый лоб" — это нормально, то слушайте дальше: "Пальцы с длинными ногтями, слегка загнутыми вверх, держали пистолет обеими руками". Как вы себе это представляете?!
Родитель. Очень хорошо представляю. Я тоже держу пистолет обеими руками, так сподручней.
Учительница (в шоке). Сподручней... Так... Читаю дальше: "Дубровский был светским человеком и мочился духами... Он любил Машу и был заинтересован в ее существовании... Отец Маши, злой Троекуров, не разрешал ей встречаться с бедными чиновничьими людьми, которые ходили вокруг нее валом..." А, каково?!
Родитель (невозмутимо). Я тоже своей дочери не позволяю. Гусь свинье не товарищ.
Учительница (истерично). Ну тогда я ничему не удивляюсь, ничему! А дальше, дальше: "У Дубровского была своя цель в жизни, но он в нее не попал. И тогда он стал переписываться с Машей через дупло старого дуба, на котором можно было увидеть цветы, почки, зеленые и спелые плоды, а также те плоды, которые уже отпали..." Это я отпала от сочинения вашего сына, я!!! (Обмахивается платочком.)
Родитель. И что плохого вы усматриваете в плодах, которые уже отпали? Например, у нас на даче те плоды, которые уже отпали, сдают заготовителям, а те в свою очередь...
Раздается долгий стоп и звук упавшего тела. Учительницу уносят.
Ведущий (с грустью). Как-то быстро проходит одиннадцать лет, и вот уже экзамены на пороге...
Ведущая. Нервотрепка, бессонница, отчаянная борьба за приличный аттестат — и грусть от того, что расстаешься со своими друзьями и учителями...
По мере исполнения финальной песни выходят все участники представления. Поют на мотив песни "То ли еще будет!" из репертуара А. Пугачевой.
Ведущий. Ну вот, кажется и все… школа окончена, уроков больше не будет.
Ведущая Как странно все будет, а школы не будет. И детства уже не будет. Оно незаметно уходит…
Ведущий Школа пролетела, словно час.
Школа – это жизни первый класс.
Ведущая Школа – арифметика судьбы.
Школа – эти годы не забыть!
Звучит песня «Не забывайте друзей»