kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместный педагогический проект "Волшебная пуговка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к предметному миру, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместный педагогический проект "Волшебная пуговка"»

         

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь2022 г- апрель 2023 г.)

Вид проекта: детско-педагогический, познавательно -исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы №3 «Подсолнушки», родители.

Основная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Цель: развитие познавательного интереса детей к предметному миру, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.


Задачи:

1) Расширить знания детей об окружающем мире:

-о свойствах и качествах предметов (цвет, форма, размер, величина, материал), об их назначениях;

-развивать навыки самообслуживания и мелкую моторику рук;

- развивать мышление, познавательную активность, фантазию, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

2) Способствовать повышению педагогической компетенции родителей:

-заинтересовать и увлечь детей и родителей идеей коллекционирования;

-способствовать возникновению семейных традиций;

-внедрять нетрадиционные формы работы с семьёй;

-обучать родителей приёмам организации игровой деятельности дошкольников. Улучшить детско-родительские отношения.

3) Способствовать обогащению предметно-развивающей пространственной среды (панно, коврик для профилактики плоскостопия, дидактические игры, коллекция пуговиц).


Принципы реализации проекта:

- принцип доступности;

- единство содержания форм и методов работы;

- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;

- принцип системности и последовательности.


Актуальность проекта:

Ребёнок по своей природе является исследователем мира, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие. Основная задача- заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей. Работая над проектом, мы решаем ещё одну важную задачу- развитие речи наших детей. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно, то ли дело- интересные и полезные игры с пуговицами.

В настоящее время у родителей и детей очень часто нет общих занятий, увлечений и дел, отсутствуют семейные традиции, поэтому нужно научить родителей приёмам и методам совместной деятельности. Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на «нет» общение со своими детьми. Родители, занятые на производстве, не воспринимают жизнь ребёнка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им увидеть свои родительские возможности.

Проект «Волшебная пуговка»  разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей второй младшей группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям младших групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности.

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей.


Этапы работы над проектом:

I этап – диагностико-аналитический
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый
Выставка совместных с родителями поделок «Разноцветные пуговицы»

Картотеки загадок, стихов, игр

Создание коллекции пуговиц.


Мероприятия

Сроки

Участники

1

Знакомство с проектом «Волшебная пуговка»

сентябрь

Педагоги Родители



Рассматривание

предметных и сюжетных картинок, альбома «Одежда»

сентябрь

Педагоги

Дети


2

Беседа «Такие разные пуговицы»

Свободное общение «Зачем нам нужны пуговицы?»

октябрь

Педагоги

Дети



Театрализованные игры:

«Приключения пуговки- непоседы», «Вышивание», «Не ошибись», «Чудесные превращения» и др.

Октябрь-март

Музыкальный руководитель

Дети

3

Лепка «Сказочный цветок»

октябрь

Педагоги

Дети

4

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

октябрь

Дети

Педагоги

5

Проблемная ситуация:

«Потерялась пуговка»

ноябрь

Педагоги

Дети


Рисование «Нарисуем пуговицу»

ноябрь

Педагоги

Дети

6

День общения

(каждая семья готовит сообщение по теме проекта)

ноябрь

Педагоги Родители

Дети


Экспериментальная деятельность: «Вот так пуговки»

декабрь

Педагоги

Дети


Лепка «Гусеница»

декабрь

Педагоги

Дети


Конструирование «Бусы»

декабрь

Педагоги

Дети


Слушание

песни «Коричневая пуговка»

(аудиозапись)

январь

Музыкальный руководитель

Дети


Рисование «Разноцветные пуговицы»

январь


Педагоги

Дети


Экспериментальная деятельность: «Тонет, не тонет»

(качества и свойства материалов)

январь


Педагоги

Дети


Семинар-практикум «Игры с пуговками»

январь


Педагоги Родители

Дети Музыкальный руководитель


Конструирование «Весёлые человечки»

февраль

Педагоги

Дети


Аппликация

«Волшебный цветок»

февраль

Педагоги

Дети


Сюжетно-ролевая игра «Стирка одежды»

февраль

Педагоги Родители

Дети


Познавательная игра «Подбери и расскажи» (по мнемотаблице)

февраль

Педагоги

Дети


Лепка «Составление из пуговиц узоров на пластилине»

март

Педагоги

Дети


Рисование «Печатаем узор»

(пуговица-штамп)

март

Педагоги

Дети


Экспериментирование «Рассматривание пуговиц под лупой»

март

Педагоги

Дети


День общения «Придумай сказку о пуговице»

март

Педагоги

Родители

Дети


Речевые упражнения: «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», «Воздушные шары», «Копилка», «Картинки из пуговиц» и др.

Придумывание сказок и историй.

Пальчиковые игры: «Пуговичный массаж», «Бусинки- горошинки», «Дорожки» и др.

Дыхательная гимнастика:

«Спрячем пуговку», «Подуй на пуговку», «Ныряльщики за жемчугом» и др.

Отгадывание загадок


В течении всего проекта

Педагоги

Родители

Дети Музыкальный руководитель


Чтение: «Испуганные пуговки»

И. Александрова, «Пуговицы»

Т. Ефимова, «Пуговица» Е.Долгих, «Пуговица» М.Майн, «Надевают Петеньку»В. Бредихин, «Пуговка раз, пуговка два»К. Брель,«Юра пуговки

пришил» Н.Брагина,

«Сказка про пуговицу и рубашку» Костоусова О. Н., Сказка «Волшебная пуговица» И. Ревюи др.

В течении всего проекта

Педагоги

Родители

Дети


7

Создание коллекции пуговиц:

по цвету, форме, размеру, материалу

В течении всего проекта

Педагоги

Родители

Дети

8

Дид/игры «Собери целое», «Мозаика из пуговиц», «Клеточки», «Чудесный мешочек», «Подбери пуговицу к платью», «Мозаика из пуговиц», «Один- много»,

«Подбери по цвету (форме)»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам», «Сортировка да и только» и др.

Дид/пособие «Застегни и расстегни», «Застёжки».

В течении всего проекта

Дети

Педагоги Родители



Подвижные игры:

«Пуговка, не убегай», «Кто быстрей!» и др.

В течении всего проекта

Педагоги Родители

Дети

10

Выставка совместных с родителями поделок «Разноцветные пуговицы» (панно, коврик для профилактики плоскостопия, украшение для кухни и др.)

апрель

Педагоги

Родители

Дети



Ожидаемый результат:

Дети:

- Имеют элементарное представление о пуговицах, их назначение;

- Умеют по словесному указанию взрослого находить и называть пуговицы по цвету, форме, размеру;

- Используют полученный опыт в повседневной жизни;

- Эмоционально откликаются на игру;

Родители:

- Проявляют интерес к совместной с ребёнком творческой деятельности в процессе познания;

- Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

- Стали активными участниками в проектной деятельности;

Педагоги:

- Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

- Пополнится пособиями РППС.


Перспективы:

Продолжать знакомить детей с пуговицей, её назначением, видами;

Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму, развивать мелкую моторику рук.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.


Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Кузнецова А. Е. «Лучшие развивающие игры для детей от года до трёх лет» - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2006.

3. Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие». – М.: Мозаика – Синтез.

4. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» - СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

5. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2007.































Приложение 1

Консультация для родителей «Игры и упражнения с пуговицами»


Особая тема при работе с пуговицами – это использование их в качестве материала для поделок и аппликаций. Здесь простор для детской фантазии просто безграничен!

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Именно поэтому уделяют много внимания играм и занятиям по развитию мелкой моторики рук, используя шнуровки, мозаики, разнообразные конструкторы и, конечно же, замечательные пуговицы.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занимательным материалом.

Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счёт), улучшают эмоциональное состояние ребёнка.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, дети развивают координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к играм и действиям с пуговицами.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью

ребёнок закрепляет знание геометрических фигур. Этому способствуют такие дидактические игры, как «Разложи пуговицы по форме», «Отбери квадратные пуговицы» и т.п.

Цвет является значимым свойством объектов окружающего

мира, поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребёнка,

позволяет ему выделять определённый цвет среди других и запоминать его. Дети сравнивают пуговицы по цвету, прикладывая их друг

к другу. Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игр с пуговицами, например, «Найди пуговицы одинакового цвета», «Собери синие пуговицы» и т.п.

При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы «Выбери только большие пуговицы», «Разложи пуговицы «по росту»» и т. п.

Развитие восприятия у ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. – это сенсорное развитие.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. От сенсорного развития ребёнка в значительной мере зависит и его готовность к школьному обучению.

Исследования, проведённые российскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Случается, что ребёнок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Цвет, форма, величина – это своеобразные сенсорные эталоны, характеризующие уровень развития ребёнка, его готовность к школьному обучению, поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребёнка. При изучении количественного и порядкового счёта также полезно использование пуговиц: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц», «первая пуговица», «пятая пуговица» и т.п. Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх, например, «Набери 5 синих пуговиц и столько же красных», «Возьми в руку вторую по счёту пуговицу» и т.п.

В ходе игр с пуговицами дети изучают пространство и расположение предметов (далеко – близко – рядом, справа – слева, сверху – снизу, внутри – снаружи, спереди – сзади), например, «Среди выложенных 3-х пуговиц возьми ту, что справа (слева, посередине)» и т.п.

«Пуговичный массаж»

Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком: опустите руки в коробку; поводите ладонями по поверхности пуговиц; захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем; перетирайте пуговицы между ладонями; пересыпайте их из ладошки в ладошку; сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите; берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений.

Игра «Дорожки»

Цель: развитие устойчивости внимания, фонационного выдоха.

Понадобится: различные дорожки, несложные лабиринты и пуговицы.

Взрослый просит помочь герою выйти из лабиринта. Ребенок, прижимая пальцем пуговицу к листу, помогает пройти весь путь.

Для развития фонационного выдоха, мы предлагаем пропевать определённый гласный звук на выдохе, одновременно ведя пуговицу по дорожке.

Игра «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету, форме»

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Учитель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. Пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Учитель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

Игра «Гусеница»

Цель: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Из фетра (или плотной ткани) вырезать разноцветные круги. Один из них сделать головой гусеницы. Остальные круги – туловище. На одном краю каждого из них пришить пуговицу, на другом – петлю или прорезь. Предлагаем детям «вырастить» гусеничку, пристёгивая детали туловища. Можно предложить детям загадки о цветах, чтобы они самостоятельно определяли цвет следующего «звена» гусеницы.

Игра «Воздушные шары»

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие речи, внимания,

Понадобится: пуговицы, разноцветные ниточки без шаров, нарисованные в руке сказочного персонажа. Взрослый предлагает детям превратить пуговицы в воздушные шарики. Ребёнок должен прикрепить «шар», соответствующий цвету нитки. С помощью этой игры можно отрабатывать предлоги «над», «под», «между», «около»; формы сравнения больше-меньше, понятия «много-мало», слова признаки.

Игра «Клеточки»

Цель: развитие внимания, памяти.

Понадобится: парные пуговицы, 2 карточки из картона размером 15x15 см (можно 20x20 см), разлинованные в виде таблицы 3x3 (как для игры в крестики-нолики). Взрослый берет одну карточку, выкладывает 2-3 пуговицы в ячейки и просит ребенка запомнить их расположение. Затем накрывает свою карточку платком. Ребёнок раскладывает пуговицы таким же образом по памяти, но только в своей карточке.

Игра «Сортировка да и только»

Ребёнку предлагается нанизать пуговицу на спагетти. Пуговицы нужно сгруппировать по цвету, форме, размеру, материалу, количеству отверстий.

Игра «Передай пуговку»

Ребёнку предлагается с помощью двух одноимённых пальцев обеих рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары пальцев по очереди.

Если занятие проводится с подгруппой, то дети передают друг другу пуговицу по такому же принципу по кругу.

Игра «Копилка»

Цель: закрепление обобщающих понятий; развитие мелкой моторики, связной речи, фонематического слуха. Понадобится: пластиковая ёмкость с прорезью на крышке (по типу копилки), пуговицы. Взрослый просит ребёнка назвать несколько слов, объединённых одним обобщающим понятием. Например, назвать насекомых. Каждая пуговица, брошенная в ёмкость – это одно слово. Чем больше насекомых назовёт ребёнок, тем полнее будет копилка.

Это пособие можно использовать также для автоматизации поставленных звуков.

Игра «Картинки из пуговиц»

Цель: развитие связной речи. Ребёнку предлагается выполнить иллюстрацию к самостоятельно придуманной сказке. Например: при отработке лексической темы «Овощи» предлагается придумать сказку, где главные действующие лица овощи. Нарисовать иллюстрацию и украсить в помощью пуговиц методом приклеивания, пришивания, прикалывания.

Игра «Коллекция»

Цель: формирование и закрепление знаний сенсорных эталонов, математических и пространственных представлений, развитие связной речи, внимания, усидчивости.

Понадобится: коллекция пуговиц «на ножках», пришитых к плотной ткани и закреплённых на жёсткой основе, яркие парные резинки для волос

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы:

- Назвать цвета, сосчитать количество пуговиц каждого цвета, сравнить.

- Угадать пуговицу по описанию (в первом ряду, из пластмассы, среднего размера, красная, без узора).

- Описать пуговицу, которая находится в правом верхнем углу, слева от синей пуговицы, между желтой и белой и т.д.

- Подобрать пары одинаковых пуговиц и надеть на них резинки одинакового цвета.

Далее участникам мастер – класса предлагается изготовить любое пособие на их выбор.

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, направленных на развитие осязания, ребёнок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук. Дети выделяют структуру пуговиц: гладкие, шероховатые, ребристые, с ободком, выпуклые, вогнутые, с ножкой и без. Развитие мелкой моторики и координации движений, концентрации внимания, умения планировать свою деятельность, воспитание терпения и усидчивости – все эти задачи можно решать в игре «Удивительные бусы». Отобранные по размеру и по цвету пуговицы можно собирать на леску или нитку так, чтобы одинаковые пуговицы находились по обе стороны от центральной большой пуговицы – «кулона».

Есть много весёлых игр с пуговицами. Например, «Попади в цель»: играющие бросают пуговицы каждый своего цвета в ёмкость. Пуговиц какого игрока больше попало в цель, тот и выиграл. Или «Попади в ворота»: два игрока щелчками отправляют по очереди свою пуговицу в ворота друг друга. Ворота можно сделать из любых коробочек.

Очень полезны игры-соревнования с пуговицами. Например, игра «Самый ловкий». Цель игры: захватить как можно большее количество пуговиц одной рукой в горсть и правильно сосчитать.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.

Если насыпать пуговицы в ёмкость, дети могут захватывать их двумя руками и высыпать пуговички по одной между пальцами, растирать между ладонями, сжимать в каждой ладошке и разжимать, стараясь не уронить ни одной, выкладывать по одной в ёмкость из зажатого кулачка.

Можно предложить ребёнку положить большую пуговицу на ладонь и двигать её пальцем другой руки по ладошке, рисуя круги. Или большим пальцем двигать пуговицу по подушечкам пальцев от указательного до мизинца и обратно.

Можно выложить на столе пуговицы и предложить ребёнку по пуговичным дорожкам «шагать» пальчиками левой и правой руки. А потом предложить собрать все пуговицы по одной двумя пальцами, складывая их в кулачок.


В игре «Ловкие пальчики» положите ребёнку пуговицу на тыльную сторону ладони и предложите с помощью двух пальцев этой же руки собрать лежащие на столе пуговицы, не уронив пуговицу с руки.

Такой своеобразный массаж позволяет развивать физическое здоровье, улучшает у ребёнка память, внимание, мелкую моторику, повышает способность к произвольному контролю.

М. В. Карпеева в наглядно-дидактическом пособии по развитию речи «Играем - речь развиваем: упражнения с пуговицами, дидактические игры направленные на закрепление у детей знаний об окружающем мире и общих речевых навыков» предлагает целую серию занятий с упражнениями для детей 3-4 лет, имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи). У таких детей нарушено формирование всех компонентов языковой системы. Это и лексика, и грамматика, и связная речь, и звукопроизношение. Недоразвитие всех компонентов речи у таких детей сопровождается недостаточной регуляцией мышечного тонуса, неточностью двигательных дифференцировок, наблюдается истощаемость всех психических процессов, выражена моторная неловкость.

Материал этого пособия целесообразно использовать не только с детьми, которые имеют общее недоразвитие речи, но и с дошкольниками в группах общеразвивающей направленности, так как предлагаемые игры направлены на коррекцию и развитие сенсомоторной сферы (моторика рук, общая координация движений, закрепление понятий «цвет», «величина»). В связи с этим, большинство игр и упражнений в пособии подобраны с использованием пуговиц и мяча. В Приложении приводится подборка замечательных чёрно-белых предметных картинок, которые удобно использовать в работе с дошкольниками. Детям предлагается задание раскрасить картинку и вместо пустых кружков разложить по своему усмотрению пуговицы. Задание простое, но требующее усердия, усидчивости и проявления фантазии в подборе пуговиц для завершения образа раскрашиваемого предмета. Не стоит забывать, что все игры и занятия проводятся строго под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребёнка с пуговицей и показать, как нужно ею пользоваться. Большинство упражнений и занятий с использованием пуговиц проводятся, как правило, с подгруппой или индивидуально.































Приложение 2

Загадки, пословицы и стихи про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз (Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают. (Пуговицы)

Толстая Алёнка прыгнула в воронку,

Сомкнулась воронка, завязла Алёнка.

(Пуговица в петле)

Большая голова, да узок ворот.

(Пуговица в петле).


• Пуговички золочёные, а три дня не евши.

• Умная умница — что светлая пуговица.

• Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

• На чужой рот не пуговицу нашить.

• С солдата не пуговку сорвёшь.

• Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!



Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Мне зимой на улицу!»

Т. Ефимова


Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

Спрашиваю громко:

- Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки

Носик словно жало!

Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку

Не уколю!

Е. Менжинская




























Приложение 3

Подборка игр

1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.

4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

10. Нарисуйте различные цифры, пусть дети напротив каждой выложат такое же количество пуговиц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместный педагогический проект "Волшебная пуговка"

Автор: Болилая Т.Ф., Тиунова А.Д., Пепеляева Е.С.

Дата: 04.10.2022

Номер свидетельства: 614372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства