Воспитатель МБОУ Начальная школа- детский сад Панкратова Любовь Ивановна г. Ессентуки.
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки, развивать чувство коллективизма, взаимовыручки, воспитывать бережное отношение к воде. Региональный компонент- знания о минеральной воде, ее целебные свойства.
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода»,проведение опытов и экспериментов с водой, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы команд «ручеек» и «капелька», награды «облачко», 2 бутылки минеральной воды «Ессентуки Новая», плавательные круги, ласты, водяные пистолеты, игрушечные рыбки ,2 тазика, 2 ложки, шара для украшения площадки, 2 стула, 2 ведра.
Ход развлечения: Развлечение проводится на летней площадке, украшенной синими и голубыми шарами.
Под музыку дождя, в костюме Волшебницы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), выходит воспитатель.
Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? ( Вода) Я – Волшебница Вода!
И сегодня у нас есть 2 команды. Команда «Капелька» и команда «Ручеек». За правильный ответ и победу в эстафете команда получает «облачко». Чья команда получит больше «облачек», та команда и победит. А сейчас я хочу узнать, что вы знаете обо мне.
Ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «облачко»
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Волшебница Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Волшебница на земле и на небе. Волшебница всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
1.(Проводится игра-эстафета «НАБЕРИ ВОДЫ В БУТЫЛКУ». Команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «облаками»).
В.Вода: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
(выходят трое детей, читают стихи про дождь)
Дождик. дождик,
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были летом
Все умыты и чисты!
2.Дождик капнул на ладошку, 3.Дождик, дождик капелька,
На цветы и на дорожку. Водяная сабелька.
Землю резал, резал, резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Дождь устанет, перестанет,
Из- за тучки солнце глянет,
Станет сухо и опять
Мы пойдем с тобой гулять!
В.Вода: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «облачки».
А если идет дождь, чем мы пользуемся, чтобы не промокнуть? (зонтиками):
2.«Зонтики»
(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до стульчика на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «облачком»).
В.Вода: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «облачко»)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
В.Вода: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
(воспитатель дает ребенку «облачко»)
В.Вода: А теперь мы с вами проведем эстафету
3. «Рыбаки и рыбки»
В тазу с водой плавают рыбки. Ребенок бежит, ложкой ловит рыбку и переносит в ведерко, которое находится недалеко. Побеждает команда, которая перенесет больше рыбок. (облачко)
В.Вода: Ребята, а вы знаете, что водой можно еще и стрелять?
4. Эстафета «Стрелки». Из водяного пистолета стреляем по кеглям. Побеждает команда, которая больше собьет кеглей.
В.Вода: Ребята, когда человек плавает, он себя чувствует как рыба в воде.
5.Эстафета « Пловцы» Дети надевают плавательные круги и ласты, бегут к стойке, обходят и возвращаются назад, передают эстафету.
В. Вода: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении подсчитаем « облака» и определим команду победитель.
А так как я Волшебница у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной красочных бутылочек, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) . Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада– пусть еще красивее станут наши цветы!
Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается, а затем дети рисуют струйками воды на асфальте.
Волшебница Вода рассказывает детям, Что наш город курортный и богат минеральной водой, которая лечит различные болезни, угощает всех детей минеральной водой Ессентуки Новая.