Организационно- поисковый | Сюрпризный момент: Звучит чириканье птицы, на леске с потолка спускается птичка с письмом в лапках. - Ребята, к нам прилетела птичка! Сообщает детям, что у нее в лапках письмо. Говорит о том, что его прислал профессор, а в письме задания. Профессор превратил нашу группу в маленькую лабораторию, а вы будете маленькими исследователями. Предлагает одеть халаты т.к. это настоящая лаборатория. - Ребята, что такое лаборатория? Правильно, молодцы! - Нам предстоит большая работа, предлагаю сделать дыхательную гимнастику, она очень полезна для нашего здоровья. Дыхательная минутка: - Поиграем в веселый поезд. Как едет поезд? А в поезде в этом едет машинист, Кто больше подудит? (Медленно, быстро, на распев) Молодцы! Дыхательная гимнастика: «Морское путешествие» Предлагаю потренировать свое дыхание. Объяснение упражнения: набираем воздух через нос в легкие, и выпускаем струю воздуха через рот непрерывно. - Давайте повторим упражнение, но уже струя воздуха будет прерываться. - У вас есть трубочки, сделаем волны нашим кораблям. Набираем воздух через нос и выпускаем воздух через рот в трубочку. Дорожка здоровья: Предлагает пройти по дорожке здоровья. Она очень полезна для нашего здоровья, делает массаж ступней. Не будет плоскостопия. Беседа: Говорят она везде Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. А где же вода живёт? Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Скажите, а что мы знаем о воде? Какая она? Трехъязычный компонент: вода- су-vote. Предлагает посмотреть, что лежит в коробочках? Загадывает загадки: Но в пище – каждому нужна (соль) В чести у всех. В рот попал – Там и пропал. (сахар) Утверждаю это я! Нужно сахара вогон Чтоб с улыбкой съесть . (лимон) Сообщает, что все эти вещества прислал нам профессор для того, чтобы мы помогли ему разобраться в том, что произойдет с водой при взоимодействии с ними. В чем сходство этих веществ? Проведем опыт. Техника безопасности: - Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с этими веществами: - Данил покажет, как правильно это делать (направляя запах от стакана ладошкой). Сообщает что на занятии мы будем использовать те вещества которые можно пробовать. Опыт №1 Насыпаем вещества с коробочек в стакан размешиваем и пробуем на вкус. Правильно они расстворились в воде. Вода поменяла цвет? Сообщает что есть такие вещества которые не растворяются в воде. Опыт №2 Насыпает в воду речной песок, размешивает. Сообщает что у воды есть такие свойства, она может менять цвет. Давайте добавим в нее свеклу. Опыт №3 Поместим в стакан с водой камень и посмотрим видно ли камень сквозь воду? Поместим в эту воду свеклу. Это овощь про него можно сказать, что это пищевой краситель. Что произошло с водой? Динамическая пауза: Правила игры: кидаю мячь каждому ребенку по кругу и задаю вопрос. Путь до следующей лаборатории по дорожкам здоровья. Техника безопасности: Напоминает, что при работе с термосами нужно быть аккуратными, там горячая вода. Нельзя толкаться, шуметь, баловаться. Можно перевернуть его и обжечься. Опыт№ 4 Ребята давайте докажем что пар это вода? Возьмите зеркало и положите на термос, а пока мы ждем, что произойдет, давайте отдохнем. Проведем релаксацию. Для здоровья полезна не только дыхательная гимнастика, но еще и релаксация. Релаксация: Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко. Продолжение опыта: Правильно. Работа по рисунку: Вода из тучи в виде дождя, попадает в реки, озера, океаны, солнце нагревает воду она испоряется, пар остывает, поднимается и превращается в дождевую тучу, тучи собирается и в виде дождя попадают в реки, озера, океаны и так по кругу. Это и называется круговорот воды в припроде. Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь. Переход в следующию лабораторию: Ребята, посмотрите кто это тут плачет? Да это же нолик. Нолик, а почему ты так горько плачишь? Я хотел поменять воду в аквариуме, а вода из под крана бежит грязная, что делать не знаю. Это кейс ситуация: Опыт№5 Предлагает пропустить воду через марлю. Су-Джок терапия: Сообщает что нолик принес шкатулку. В ней лежат су джоки. Что такое су джок? Это шарик который помогает благоприятно воздействовать на точки которые находятся у нас с вами на лодонях и наступнях ног, давайте возьмем его. Су-Джок зарядка: Этот маленький дружок, называется су джок, я его в руках катаю свои пальцы разминаю, будут пальчики сильней, а головушка умней. Маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в правую ручку закатился, маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в левую ручку закатился, он на ушко закатился и на голову забрался, эта ручка правая, эта ручка левая. Ежика в руках катаю я зарядку делаю, будет ручка сильная, будет ручка смелая, будут ручки у меня ловкие, умелые. -Ребята, посмотрите вода очистилась? Можем ли мы такую воду налить рыбкам? Почему? Работа с видео: Просит посмотреть на телевизор. У меня в банке есть чистая вода, давайте ее выльем в наш аквариум и поможем Нолику. Нолик благодарит всех за помощь. | Проявляют интерес, любопытство. Радуются. Одевают халаты. -Это то место где проводят опыты и разные исследования. Проявляют интерес, внимательно слушают, принемают участие. -Чух-чух-чух-чух, -Ду-ду-ду. -Ду-Дууууууууууу. (на разный лад) Опускают в воду караблики и дуют на них. Берут трубочки и начинают дуть вода начинает пузырится. Проходят на свои места. Проявляют интерес. Внимательно слушают. Проявляют интерес. -В море, реке, океане, в кране. -Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, не имеет запоха, вода принемает форму того сосуда в который его наливают, имеет вес. -Да хотим. Проявляют интерес. Отгадывают загадки. -Эти вещества сыпучии, белого цвета, кристалообразные. 1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться. 2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути. -Вещества расстворились в воде. -Вода осталась прозрачная. Высказывают всое мнение. Проявляют интерес. -Песок не растворяется в воде. -Камень видно потому что вода прозрачная. -Вода поменяла цвет. Ловят мячь отвечают. -Вода нужна для того чтобы утолять жажду, варить кушать, делать влажную уборку и т.д. На столах есть еще термос и зеркало. В термосе находится горячая вода, идет пар. Проделывают опыт. -На зерколе появились капельки воды, потому что пар осел на зеркале и превратился в капелтьки воды. Зеркало холодное, а пар теплый. -Круговорот воды в природе. Внимательно слушают. Повторяют слова. Обращают внимание. Проявляют интерес. Это Нолик. Мусором, грязью, выбрасывают нефть.. Помочь Нолику. Поставить фильтры. Бумажками, выбросами газов. Отфильтровать. Вода помутнела и стала грязной. Пропустить через фильтр. Дети пропускают воду через фильтр. Вода стала чистая. Произносчят слова. Высказывают свое мнение. Повторяют слова и выполняют движения с су джоком. -Вода очистилась не до конца. -Нет нельзя. -Рыбкам нужна чистая вода. Вылевают, радуются. |