kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие с эксперементами. На занятие было использованно здорово сберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебница вода"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Ак бота»


Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Волшебница вода»

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Образовательная задача: Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения (Кейс ситуация).

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Трехъязычный компонент: вода- су-vote.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением снега.

2. Наблюдение за образованием тонкого льда на лужах во время заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха.

3. Наблюдение за ледоставом.

4. Наблюдение за туманом над рекой в прохладную погоду.

Демонстрационный материал: птичка, письмо, картина «Круговорот воды в природе»

Раздаточный материал: Лимонная кислота, сахар, соль. лупы, тарелочки, ложки, бокалы, халаты, зеркала, тарелочки с материалом, тазы с водой, термосы, марля, воронки по количеству детей.

Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь.


Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побуди-тельный


Здоровается на трех языках.

Круг радости:

Любим, любим, любим

Любим мир вокруг

Рады, рады, рады

Что рядом с нами - друг.

Здороваются.

Руки вверх и в сторону

хлопают в ладоши


Обнимаем друг –друга.

Организационно-

поисковый


Сюрпризный момент:

Звучит чириканье птицы, на леске с потолка спускается птичка с письмом в лапках.

- Ребята, к нам прилетела птичка!

Сообщает детям, что у нее в лапках письмо.

Говорит о том, что его прислал профессор, а в письме задания.

Профессор превратил нашу группу в маленькую лабораторию, а вы будете маленькими исследователями.

Предлагает одеть халаты т.к. это настоящая лаборатория.

- Ребята, что такое лаборатория?


Правильно, молодцы!

- Нам предстоит большая работа, предлагаю сделать дыхательную гимнастику, она очень полезна для нашего здоровья.

Дыхательная минутка:

- Поиграем в веселый поезд. Как едет поезд?

А в поезде в этом едет машинист,

Кто больше подудит?

(Медленно, быстро, на распев)

Молодцы!


Дыхательная гимнастика: «Морское путешествие»

Предлагаю потренировать свое дыхание.

Объяснение упражнения: набираем воздух через нос в легкие, и выпускаем струю воздуха через рот непрерывно.

- Давайте повторим упражнение, но уже струя воздуха будет прерываться.

- У вас есть трубочки, сделаем волны нашим кораблям.

Набираем воздух через нос и выпускаем воздух через рот в трубочку.

Дорожка здоровья:

Предлагает пройти по дорожке здоровья. Она очень полезна для нашего здоровья, делает массаж ступней. Не будет плоскостопия.

Беседа:

  • Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

  • А где же вода живёт?

  • Да, вода живёт в реке, в океане, в море.

  • Скажите, а что мы знаем о воде? Какая она?





Трехъязычный компонент: вода- су-vote.

  • Правильно, а хотите опять поэксперементировать с водой?

Предлагает посмотреть, что лежит в коробочках?

Загадывает загадки:

  • 1. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна (соль)

  • 2. Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

  • 3. Самый кислый он, друзья.

Утверждаю это я!

Нужно сахара вогон

Чтоб с улыбкой съесть . (лимон)

Сообщает, что все эти вещества прислал нам профессор для того, чтобы мы помогли ему разобраться в том, что произойдет с водой при взоимодействии с ними.

В чем сходство этих веществ?



  • А сейчас мы узнаем в чем их различие.

Проведем опыт.

Техника безопасности:

- Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с этими веществами:




- Данил покажет, как правильно это делать (направляя запах от стакана ладошкой).



Сообщает что на занятии мы будем использовать те вещества которые можно пробовать.

Опыт №1

Насыпаем вещества с коробочек в стакан размешиваем и пробуем на вкус.

  • Что произошло с веществами ?

Правильно они расстворились в воде.

Вода поменяла цвет?

Сообщает что есть такие вещества которые не растворяются в воде.

  • Как вы думаете каеие это вещества?

Опыт №2

  • Мы попробуем расстворить с вами песок в воде.

Насыпает в воду речной песок, размешивает.

  • Что происходит?


Сообщает что у воды есть такие свойства, она может менять цвет. Давайте добавим в нее свеклу.

Опыт №3

  • Поместим в стакан с водой камень и посмотрим видно ли камень сквозь воду?

  • Поместим в эту воду свеклу. Это овощь про него можно сказать, что это пищевой краситель.

  • Что произошло с водой?

Динамическая пауза:

  • Для чего нужна вода в детском саду?

Правила игры: кидаю мячь каждому ребенку по кругу и задаю вопрос.



Путь до следующей лаборатории по дорожкам здоровья.


  • Давайте посмотрим что еще у нас есть на столах?

Техника безопасности:

Напоминает, что при работе с термосами нужно быть аккуратными, там горячая вода.

Нельзя толкаться, шуметь, баловаться.

Можно перевернуть его и обжечься.

Опыт№ 4

  • Ребята давайте докажем что пар это вода? Возьмите зеркало и положите на термос, а пока мы ждем, что произойдет, давайте отдохнем. Проведем релаксацию.

  • Для здоровья полезна не только дыхательная гимнастика, но еще и релаксация.

Релаксация:

  • Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Продолжение опыта:

  • Давайте вернемся и посмотрим что же произошло.

  • Что произошло? Почему?

Правильно.



  • Дети, как назвать превращение пара в воду?

Работа по рисунку:

  • Вода из тучи в виде дождя, попадает в реки, озера, океаны, солнце нагревает воду она испоряется, пар остывает, поднимается и превращается в дождевую тучу, тучи собирается и в виде дождя попадают в реки, озера, океаны и так по кругу. Это и называется круговорот воды в припроде.

Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь.

Переход в следующию лабораторию:

  • Ребята, посмотрите кто это тут плачет? Да это же нолик. Нолик, а почему ты так горько плачишь?

  • Я хотел поменять воду в аквариуме, а вода из под крана бежит грязная, что делать не знаю.

Это кейс ситуация:

  • Как можно ее решить?


  • А как вода загрязняется, кто знает?

  • А как ее очистить?

Опыт№5

Предлагает пропустить воду через марлю.





Су-Джок терапия:

Сообщает что нолик принес шкатулку. В ней лежат су джоки.

Что такое су джок?

Это шарик который помогает благоприятно воздействовать на точки которые находятся у нас с вами на лодонях и наступнях ног, давайте возьмем его.

Су-Джок зарядка:

Этот маленький дружок, называется су джок, я его в руках катаю свои пальцы разминаю, будут пальчики сильней, а головушка умней.

Маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в правую ручку закатился,

маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в левую ручку закатился, он на ушко закатился и на голову забрался, эта ручка правая, эта ручка левая. Ежика в руках катаю я зарядку делаю, будет ручка сильная, будет ручка смелая, будут ручки у меня ловкие, умелые.

-Ребята, посмотрите вода очистилась?

Можем ли мы такую воду налить рыбкам?

Почему?

Работа с видео:

Просит посмотреть на телевизор.

У меня в банке есть чистая вода, давайте ее выльем в наш аквариум и поможем Нолику.

Нолик благодарит всех за помощь.


Проявляют интерес, любопытство.










Радуются.


Одевают халаты.

-Это то место где проводят опыты и разные исследования.


Проявляют интерес, внимательно слушают, принемают участие.


-Чух-чух-чух-чух,

-Ду-ду-ду.

-Ду-Дууууууууууу.

(на разный лад)





Опускают в воду караблики и дуют на них.






Берут трубочки и начинают дуть вода начинает пузырится.

Проходят на свои места.




Проявляют интерес.







Внимательно слушают.




Проявляют интерес.

-В море, реке, океане, в кране.


-Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, не имеет запоха, вода принемает форму того сосуда в который его наливают, имеет вес.



-Да хотим.


Проявляют интерес.








Отгадывают загадки.










-Эти вещества сыпучии, белого цвета, кристалообразные.






  • 1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться.

  • 2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.








-Вещества расстворились в воде.


-Вода осталась прозрачная.



Высказывают всое мнение.




Проявляют интерес.



-Песок не растворяется в воде.






-Камень видно потому что вода прозрачная.





-Вода поменяла цвет.




Ловят мячь отвечают.

-Вода нужна для того чтобы утолять жажду, варить кушать, делать влажную уборку и т.д.




На столах есть еще термос и зеркало.


В термосе находится горячая вода, идет пар.






Проделывают опыт.

























-На зерколе появились капельки воды, потому что пар осел на зеркале и превратился в капелтьки воды. Зеркало холодное, а пар теплый.

-Круговорот воды в природе.



Внимательно слушают.









Повторяют слова.




Обращают внимание.

Проявляют интерес.

Это Нолик.


Мусором, грязью, выбрасывают нефть..



Помочь Нолику.

Поставить фильтры.

Бумажками, выбросами газов.

Отфильтровать.


Вода помутнела и стала грязной.

Пропустить через фильтр.

Дети пропускают воду через фильтр. Вода стала чистая.



Произносчят слова.





Высказывают свое мнение.







Повторяют слова и выполняют движения с су джоком.













-Вода очистилась не до конца.

-Нет нельзя.

-Рыбкам нужна чистая вода.




Вылевают, радуются.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

На этом наше занятие подошло к концу.

Ребята скажите вам понравилось, занятие?

Что именно вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Если вам занятие понравилось, и вам все было понятно, и интересно возьмите улыбки.

Если занятие вам не понравилось или были какие, то затруднения возьмите грустное выражение.




Да нам очень понравилось задание, нам понравилось проводить опыты.

Мы узнали, что вода бывает в виде пара, в виде льда.


Выполняют задание.


Ожидаемый результат:

Знать: о круговороте воды в природе.

Иметь: представление о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Представление о красоте воды (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и лед и т. д.).

Уметь: давать полный ответ, принимать активное участие на занятии.


Воспитатель: Мартынова Д.В.

Проверила: Махбаева С.К.








































Детский сад «Нұр-Дәулет»











Открытое занятие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Волшебница вода»

(«Ак бота» старшая группа)









Воспитатель: Мартынова Д.В.



















г.Семей

2017-2018 учебный год







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Волшебница вода"

Автор: Мартынова Дарья Владимировна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "215559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432727740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Волшебница-вода "
    ["seo_title"] => string(18) "volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "157895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421667245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства