Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Волшебная страна Здоровья»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются – это значит они желают друг другу здоровья. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья. (Дети стоят в кругу. Здороваются.)
Стук в дверь влетает Карлсон с плохим самочувствием.
Воспитатель: Это же Карлсон. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой?
Карлсон: Я заболел и не знаю что мне делать.
Воспитатель: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?
Карлсон: А это какие такие правило, Я не знаю.
Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Карлсону поможем узнать это правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Карлсона вести здоровый образ жизни.
Карлсон: Да ребята я согласен, а вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее лечь (сесть) на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
Релаксация “Облака”:
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».
Воспитатель: Ну вот мы пришли! (Дети проходят и присаживаются на стульчики) А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …
Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Конечно же! Выходите все сюда Карлсон и ты с нами.
Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Весёлые зверята») .
Карлсон: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.
Дети садятся. Беседа.
Воспитатель: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: В ванную (Воспитатель начинает вести диалог с детьми.)
Воспитатель: Что мы там делаем?
Дети: Чистим зубы, умываемся и т. д.
Воспитатель: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день?
Дети: Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.
Воспитатель: Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Дети: Кушать.
Воспитатель: Точно! А какие продукты полезные вы знаете?
Карлсон: Я знаю, самый полезный продукт на свете – это варенье. Я обожаю варенье.
Дети: Нет. Кушать много сладкого вредно. Зубки будут болеть.
Дети начинают перечислять полезные продукты.
Воспитатель: Что же в них полезного?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нужны витамины, знаете?
Дети: Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку.
Дети встают свободно.
Физкультминутка «Обжора»:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Почаще гулять на свежем воздухе. Карлсон помогает с ответом, если дети затрудняются ответить.
Дыхательная гимнастика «Кузнечик».
Дети присаживаются.
Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.
Воспитатель: А при долгом сидении в одной и той же устают глазки, спинка.
И тогда на помощь приходит…
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, а когда мы долго сидим, устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)
Массаж спины «Дождик». Вместе с Карлсоном.
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)
Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики. Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью?
Дети отвечают. Карлсон помогает. Микробы, грязь, болезни, вредная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни и т.д.
Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.
Играют вместе с Карлсоном.
Воспитатель: Ну, вот и разобрались, молодцы. Карлсон ты все понял. Мы тебе все объяснили, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть.
Карлсон: Да.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение.
Игра
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети, стоя в кругу, улыбаются друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Карлсон в это время преображается.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Карлсона. Он поправился и его здоровье улучшилось. Мы ему в этом очень помогли. Ты рад Карлсон?
Карлсон: Да я очень рад, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)
Воспитатель: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.
Карлсон: Ну а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное спасибо. До свидания!
Дети встают в круг.
Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествие? Значит, чтобы быть здоровыми и не болеть, что нужно делать?