kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классическая музыка  для детей дошкольного возраста

.......................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста"»

«Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста»

Развивать детей надо, желательно всесторонне и гармонично. Идеальная ситуация музыкального развития дошкольника выглядит так: в доме ребёнка с первых дней звучит музыка. Подбору фонотеки можно посвятить отдельную статью, здесь же остановимся на совете подобрать коллекцию таким образом, чтобы среди неё были образцы классической музыки.

Классическая музыка - это лучшие образцы, сохраняющие силу воздействия на слушателя вне времени.  Почему же многие взрослые считают классику скучной? Дело в том, что восприятие классической музыки сложнее, чем популярной эстрадной, поэтому приобщение к классике требует опыта, понимания и специальных усилий со стороны взрослых.

Мы любим то, что знаем. Поэтому если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок полюбил классику – просто сделайте её для ребёнка «старой, доброй, знакомой». Не нужно убеждать ребёнка в том, как полезно и приятно слушать классику, нужно самому получать от этого удовольствие. Всем опытным родителям давно известно, что ребёнок воспринимает не столько наши слова, сколько наш пример. Если родитель говорит одно, а делает другое, то ребёнок сделает вывод из поступков, а не слов. Если мама методично по расписанию включает ребёнку Бетховена, а потом весело делает уборку под хиты поп-группы, то вряд ли ребёнок сделает вывод, что классика — это хорошо, а попса — это мусор. В первые годы жизни вы как никогда способны повлиять на формирование вкусов малыша.

О пользе прослушивания классики писали многие. Доказано, что оно влияет на развитие абстрактного мышления, внимания, творческих способностей. Классическая музыка ненавязчиво демонстрирует ребёнку множество разнообразных характеристик – темп, лад, разные по высоте и громкости звуки, сливающиеся в одно произведение. Малышу не надо объяснять теоретическую часть, он впитывает богатую структуру классической музыки комплексно. Такое восприятие схоже с усвоением ребёнком родного языка. Если вокруг звучит правильная речь, значит малыш переймёт все правила и смыслы получив в естественной среде огромный объём информации.

Таким образом прослушивание классической музыки готовит мозг ребёнка к восприятию более сложных школьных знаний, а особенно, к изучению языков, математике, к творческим занятиям.

Помимо этого, музыка способна решить одну из основных задач дошкольного возраста – развитие эмоционального мира ребёнка. То грустная, то весёлая, музыка передаёт разные настроения. Понаблюдайте за малышом, когда он слушает. Движение его рук и ног, мимика покажут, что он эмоционально вовлечён, он сопереживает. Он учится понимать чувства другого. Не этого ли умения так не хватает людям сегодня?

Прослушивая музыкальные произведения, напевая или проигрывая их доступными способами дети развивают память.

Помимо этого, наблюдения за детьми, посещающими детские концерты классической музыки, позволили сделать вывод о терапевтическом влиянии классики. Тревожность, агрессивность, замкнутость, гиперактивность -  на все эти состояния позитивно и мягко влияет гармония музыки.

Слушание будит воображение ребёнка, которое необходимо не только для будущего творчества, но и для успешного решения каждодневных нестандартных задач.

Если кратко перечислить основные преимущества, которые даёт детям прослушивание классической музыки выйдет убедительный список. Это развитие:

•  внимания;

•  памяти;

•  эмоциональной отзывчивости, сопереживания и понимания другого;

•  абстрактного мышления – необходимо для освоения математики, геометрии, физики;

•   готовности понимания языковых структур;

•   творческих способностей;

•   художественного вкуса.

При отборе музыки для ребёнка я бы также рекомендовала избегать всяческих «адаптированных» версий. Например, когда вместо струнного квартета звучит синтезаторный ксилофон. Почему-то некоторым кажется, что ребёнку такая дешёвая подделка понравится больше богатых тёплых тембров живых инструментов или будет более «понятна». Не бойтесь предлагать ребёнку оригиналы, думая, что он их не поймёт. Искусство не нуждается в адаптациях.

В вопросе выбора композиторов и произведений для прослушивания малышами, первая мысль, которая приходит в голову, — больше всего для этих целей подойдут венские классики и романтики. Их музыка многим кажется более доступной для понимания по сравнению, например, с ХХ веком, в котором и не каждый взрослый разберётся.

Прекрасно, если кто-то дома играет на музыкальном инструменте. Если же нет, то обязательно попробуйте познакомить ребёнка с живым звуком на концертах. Вибрации воздуха, наполняющие помещение от игры инструментов, творят чудеса – дети слушают живой звук совсем иначе, чем в записи. С пяти лет многие дошколята удивляют родителей спокойно выдерживая довольно длительные концерты, детский балет или оперу.

Существуют специальные концертные программы, где маленькие зрители становятся свидетелями того, как разные звуки рождаются из инструментов. Через собственный опыт знакомятся с основными музыкальными понятиями. Обязательно попробуйте посетить такие концерты, предварительно подготовив ребёнка рассказом о поведении на концерте и о волшебстве, о котором может поведать внимательному слушателю музыка.  

Не стремитесь сделать из ребёнка гениального музыканта, но обязательно предоставьте ему возможность узнавать и понимать музыку. И тогда, мир Вашего ребёнка станет ярче и богаче, а родителям, возможно, не придётся обращаться в школьные годы к репетиторам или психологам. Незаметно, музыка справится с трудностями взросления лучше, чем специалист в какой-либо отрасли.

Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше ребёнок, тем спокойней должна быть мелодия.

Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от ребёнка.

Длительность музыкального сеанса может быть от нескольких минут до получаса, а самих таких сеансов – не более трех в день (исключение – колыбельные).

Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны. Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.

При прослушивании музыки увеличивается выделение гормона эндорфина, который приводит человека к эйфории (состояние блаженства), его ещё называют «гормоном счастья», и тем самым снижает потребность в лекарствах. Она также помогает отвлечься от боли и снижает нервозность», - поясняли ученые.

К сожалению, слушание музыки на музыкальных занятиях ограничено временем. Регламент музыкального занятия включают в себя: приветствие, ритмические упражнения, пальчиковые игры, распевание, пение, танцы, игры+ слушание музыки, на которое остаётся очень мало времени. И при подготовке к праздникам мы не всегда успеваем на занятиях уделить время слушанию музыки.

Хотелось бы, чтобы и родители (законные представители) поддержали традицию слушания классической музыки, и включили прослушивание музыки в режимные моменты дошкольника.

Утро под музыку Моцарта. Будучи исключением из исключений, музыка Моцарта оказывает высвобождающее, лечебное, целительное воздействие. Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Вариантами музыки могут быть и следующие произведения:

1. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).

2. «Скерцо» (современный эстрадный оркестр)

3. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

4. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)

5. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

Утренняя гимнастика:

Музыка во время утренней гимнастики активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

Музыкальный репертуар:

  1. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  2. Г. Свиридов «Военный марш»

  3. И. Штраус «Полька Трик – трак»

  4. М. Глинка «Полька»

Прием пищи.

Мажорная и минорная, спокойно звучащая музыка, благотворно влияет на различные функции организма, в том числе и на пищеварение.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский «Апрель»

Дневной сон может проходить под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:

1. Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр).

2. П.И. Чайковский «Времена года».

3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».

4. Бах-Гуно «Аве Мария».

5. Колыбельная мелодия «На сон грядущий» (серия «Хорошая музыка для детей»).

6. Анугама «Голоса океана».

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому. Музыка должна быть тихой, не должна «давить на уши» и вызывать дискомфорт.

Музыкальный репертуар:

  1. Э. Григ «Утро»

  2. В. Моцарт «Соната»

  3. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

  4. А. Гречанинов «Материнские ласки»

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии:

1. «Классические мелодии для детей и их родителей» (из серии «Хорошая музыка для детей»).

2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».

3. Музыка для здоровья («Легкие»).

4. Бах «Органные произведения».

5. А.Вивальди «Времена года».

6. Звуки природы.

Музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличивается постепенно при взрослении детей.

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться родителем (законным представителем) с учетом его музыкального вкуса.

Слушание классической музыки благотворно влияет на:

1. создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей;

2. развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

3. активизацию мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

4. переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

5. психологическая и физическая разрядка после нагрузки.


От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, музыкой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста"

Автор: Кафидова Юлия Матевосовна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Опыт работы по теме: «Восприятие классической музыки как средство  развития музыкальных способностей детей 4-7 лет» "
    ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "167473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423083312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Классическая музыка и здоровье ребенка дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(60) "klassicheskaia_muzyka_i_zdorove_rebenka_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "657864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729149019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Семинар практикум «Поликультурное воспитание дошкольников посредством музыки»"
    ["seo_title"] => string(74) "seminar_praktikum_polikulturnoe_vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "497470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548667582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музыки "
    ["seo_title"] => string(62) "intielliektual-noie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "222741"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436771332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства