В: Дети, но ведь все эти признаки весны наступают не сразу. Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Задание для первой команды: Вы видите четыре картинки. Назовите признаки, которые вы видите (Ярко светит солнце, длинные сосульки, снег потемнел, снежные постройки тают).
Презентация
В: Как вы думаете, какой период весны мы видим на этих картинках?
Дети: Это ранняя весна.
Задание для второй команды: Смотрим на следующие картинки. Дети называют: Бабочки появились, снег весь растаял, дети одели лёгкие курточки, кое-где появляется первая трава
Презентация
В: Какой период весны мы видели?
Дети: Это уже середина весны.
В: Задание для третьей команды. Смотрим на экран и определяем период весны: дети ходят в кофточках, в кроссовках, уже цветут ранние цветы, земля покрыта травой.
Дети: Это поздняя весна.
В: А сейчас вы все вместе посовещаетесь и каждая команда должна будет назвать приметы, поговорки о весне. Каждой команде я буду давать фишку за правильный ответ.
Много снега – много хлеба.
Много воды – много травы.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Кто спит весною, плачет зимою.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Апрель с водой, май с травой.
Народные приметы:
Увидел грача – весну встречай
Длинные сосульки – к долгой весне.
В: Конкурс закончен, посчитаем фишки.
А вот и волшебные конвертики, в них интересные задания. Каждой команде по конверту, открывайте, смотрите, кто может прочитайте. Вам в помощь родители, которые сидят сзади.
1-е задание для первой команды
2-е задание для второй команды
3-е задание для третьей команды
В: Молодцы ребята, спасибо вам за работу.
А сейчас мы немного поиграем, в нашу любимую игру «доскажи словечко»:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
В ночь – мороз,
С утра – капель
Значит на дворе …. (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчёлы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это ? … (Май)
В: Команды внимание, следующее задание. Оно называется «Узнай птицу по описанию».
Первая команда внимание:
Перелётная птица с черным опереньем, металлическо-фиолетового отлива. (Грач). На экране картинка.
Небольшая перелётная певчая птица с тёмным оперением. (Скворец). На экране картинка.
Буро-серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (Соловей) Картинка на экране.
В: Следующее задание будет на экране, нужно найти, что здесь лишнее и объяснить, почему это лишнее.
1-е (Картинки о зиме + бабочка)
2-е ( Картинки о лете + снеговик.)
3-е (Картинки о птицах + пингвин)
Предлагаю поиграть в подвижную игру. 1-я команда будет птицами, 2-я – капельки дождя, 3-я лучики солнца. Игра проводится по типу «День ночь» После игры дети садятся на свои места.
Приходит Медведь – переодетый ребёнок. Здравствуй медвежонок, расскажи, как ты живёшь в лесу весной.
Медвежонок: Я недавно вылез из берлоги. В берлоге я ничего не ел и к весне я похудел и сейчас хожу и ищу себе пищу.
В: А что же ест медведь?
Медвежонок: Я ищу разные корешки, если за зиму умирает птица или зверёк я его тоже съем.
В:Медвежонок, мы знаем, что ты большой сладкоежка и мы с детьми приготовили тебе «мёду».
Дети дарят медвежонку бочонок мёду.
В: А вот ещё один зверь к нам пожаловал.
Заяц: Здравствуйте ребята, я белый зайчик, но скоро, когда начнёт таять