Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Здоровье» - физкультминутка.
«Познание» - на протяжении всей деятельности.
«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.
« Творчество» - нетрадиционное рисование.
«Музыка» - сопровождение релаксационной минутки.
Оборудование: краски, ватные палочки, шаблоны для тампонирования, целлофан, кисти разные, салфетки, мяч большой, плеер, проектор, экран для проектирования, влажные салфетки, фартуки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Мадина Тынштыкпаевна.
Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались
Усаживает на стульчики полукругом без столов.
Сегодня я хочу вам поведать о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Воспитатель:
- Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно весна!
-А как выглядели деревья, поляны, клумбы после зимы? Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (ответы детей)
Вы правы солнце землю согрело, на ветках деревьев набухли почки, появились первые весенние цветы. Вся природа пробудилась от долгого зимнего сна. В воздухе запахло весной. Как вы думаете, чем пахнет весна?
Давайте втянем весенний воздух носом, задержим дыхание, а потом ротиком выдохнем. ( 3 раза)
Ребята, какими красками наполняется Земля весной? (ответы детей)
Правильно, на всех деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки. А плодовые деревья начинают цвести.
-Скажите мне у вишни какие цветочки? А у яблони?
-А какие весенние цветы появляются? Какого они цвета?
-Какие звери просыпаются весной?
- Вы знаете перелетных птиц, которые возвращаются к нам после зимы?(ответы детей)
Во время беседы проводит билингвальный компонент по названиям животных, цветов, птиц.
По мере того, как дети называют животных и птиц, выходят на доске слайды с изображениями животных и птиц, цветов.
Воспитатель: Вы уже знает, что наша земля – это «Голубая» планета, а вы знаете почему она называется Голубая? Показывает на слайде изображение Земли.
Воспитатель подводит детей к столу, где располагается шар –земля ( папье- маше, покрашенный голубым цветом)
Посмотрите на этот шар и представьте, что это и есть наша планета Земля. Но ей не хватает весенней радости, солнечного света.
Давайте вместе с вами подарим нашей планете яркость цветов и изобразим на лепестках пробуждение природы и всего живого на земле.
Я предлагаю нарисовать на нашей Земле проснувшихся от зимней спячки животных, прилетевших птиц, цветущие сады, луга.
Сейчас я превращу вас в настоящих художников. А как вы думаете, что важно для художника?(ответы детей). Для художника главное - вдохновение и сохранить свою одежду в чистоте. Для того, чтобы ваши красивые вещи были чистыми, я предлагаю вам надеть специальные фартуки (дети одевают фартуки и подходят к столу).
Посмотрите, я приготовила для вас различные материалы, которыми вы сможете рисовать.
Воспитатель показывает приемы рисования: тампонирование, ватные палочки, целлофаном, ладонью и жатой бумагой.
Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию, размять ладошки и приготовить комочек жатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Ну что ребята, готовы украсить лепестки Земли?
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Воспитатель в процессе рисования, помогая детям:
Разбежались по листочку,
Кисти ловкие мазочки.
Стали весело кружиться,
Стали краски веселиться.
Раз мазок, два мазок,
И получится цветок.
Заканчиваем рисовать, раскладываем рисунки вокруг «земного шара».
Физминутка с элементами релаксации и экологического воспитания
Воспитатель: А теперь, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка, который появился на лесной полянке. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно растет…….. и раскрывается. ( Дети имитируют рост и раскрытие цветка) Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Цветок все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, (мелодия)
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
И человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком…(дети закрывают глаза и под музыку выполняют плавное покачивание)
Воспитатель: Ребята вы как лучики солнышка согрели нашу землю и подарили свое тепло и благодаря ему все расцвело и, наша планета стала такая красивая, разноцветная и по-настоящему весенняя. И, конечно, же мы с вами будем беречь нашу большую и красивую Землю.
Проводит экологическую паузу.
Солнце- в ладошке
Пень – у дорожки
Крик петушиный, мурлыканье кошки.
Птица на ветке, цветок у тропинки.
Пчела на цветке, муравей на травинке.
А рядышком жук, весь покрытый загаром.
И все это мне, и все это даром.
Вот так ни за что. Лишь бы жил я и жил.
Любил этот мир, и другим сохранил.
Я тоже хочу подарить вам эти солнышки, а с ними свое тепло и доброту.