"Виды работ по развитию речи дошкольников в летний период"
"Виды работ по развитию речи дошкольников в летний период"
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.
Цели и задачи: Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;
Просмотр содержимого документа
«"Виды работ по развитию речи дошкольников в летний период"»
Виды работ по развитию речи дошкольников в летний период.
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.
Цели и задачи: Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;
Виды работ по развитию речи дошкольников в летний период.
Литературные праздники;
Литературные викторины;
Вечер сказок;
Вечер загадок;
Беседы индивидуальные и коллективные;
Словесные игры;
Ребусы, кроссворды, головоломки.
Литературные викторины.
(Все участники викторины делятся на две команды)
Задание № 1."Разминка"
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Герои, какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Дж.Родари "Приключение Чипполино")
Кто из сказочных героев любит поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше"? (Змей Горыныч)
Кто из героев французской сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? (Кот в сапогах из сказки Шарля Перро)
Кто из сказочных персонажей появился на свет благодаря рубке деревьев? (Буратино из сказки Алексея Толстого)
Какое домашнее животное, точнее птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)
Какая русская народная сказка прославляет лентяев? ("По-щучьему велению")
Назовите друзей Вини Пуха? (Пяточок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
Как решили подружиться герои Э.Успенского - Крокодил Гена, Чебурашка и Галя? (Построить Дом Дружбы)
Задание № 2."Чей рассказ интереснее?"
Сочините короткий интересный рассказ, у которого есть начало и конец.
Начало: Дети очень любят лето.
Конец: У соседей громко залаяла собака.
Придумайте название рассказа.
Задание № 3."Словарь вежливых слов"
Знаете ли вы вежливые слова? Надо закончить фразу:
Растает ледяная глыба От слова тёплого ...(спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит...(добрый день)
Если больше есть не в силах Скажем дружно мы....(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь....(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, Говорим.. (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощание говорят...(до свидания) Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.
Задание № 4."Дополни сказку"
Дана заготовка сказки. Надо её дополнить.
Сказка про....
Жили-были....Надоело им....Пошли....Повстречали...Им дали совет...Довёл их клубок...Царская дочь..... И он им ответил...Царь такого не ожидал...Вдруг ни с того, ни с чего...Подарил коня...Умная мать....А жена ещё...Дело спорится...
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Задание № 5."Азбука народной мудрости"
Ведущий начинает пословицу, а члены команды должны закончить её.
Слово не воробей, а вылетит-...(не поймаешь)
За морем теплее, а на родине...(светлее)
Своя земля и в горести...(мила)
Москва всем городам...(мать)
Родная сторона - мать, а чужая...(мачеха)
Кто не работает, тот...(не ест)
Яблоко от яблони не далеко...(падает)
И собака помнит, кто её...(кормит)
Дерево держится корнями, а человек...(друзьями)
Дерево ценится по плодам, а человек по...(делам)
Видно птицу по...(полёту)
Делу время, потехе...(час)
Лучше синица в руке, чем...(журавль в небе)
Сделал дело, гуляй...(смело)
Задание № 6."Фразеологизмы"
Объясните, как вы понимаете выражения: сломя голову; яблоку негде упасть; висеть на телефоне; только пятки сверкали.
Задание № 7."Скороговорки"
Отчётливо выговаривая каждый звук, при этом с максимальной скоростью, повторите по 3 раза скороговорки:
На дворе трава, на траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла кларнет.
Щетина у чушки Чешуя у щучки.
Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап.
Задание № 8."Пантомима"
Рассказать без слов стихотворение А. Барто из серии "Игрушки"
Задание № 9."Меню"
Придумать названия 3 блюд начинающихся с заданной буквы (бутерброды, борщ, блины )и т.д.
Задание № 10.
Назвать вид одежды, обуви, головного убора на заданную букву (блузка, босоножки, берет)
Задание № 11.
Назвать как можно блюд из картошки (из мяса).
Задание № 12.
В Москве живут москвичи, в Ростове - ростовчане. Как называют себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)
Задание № 13.
Слова: пятачок, ножка, ручка, шишка имеют несколько значений. Назовите их.
Задание № 14."Чего больше?"
Чего больше: шкафов или мебели; кукол или игрушек; книг или учебников; тарелок или посуды; обуви или туфель?
Вечер сказок.
Задание № 1."Разминка"
С кем встречался колобок во время своего путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)
С помощью чего принц нашёл Золушку? ( С помощью туфельки)
Кто тянул репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Сколько раз забрасывал старик невод? (Три)
Что попросила достать старуха солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
Сколько лет жил старик со своею старухой пока не поймал золотую рыбку? (33 года)
Первая женщина, совершившая полёт? (Баба Яга)
В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? ("Федорино горе)
Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор).
Задание №2.
Назовите русские народные сказки. ("Курочка Ряба","Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Лиса и волк", "Лиса и журавль", "Репка", "Петушок и бобовое зёрнышко", "Семеро козлят", "Кот, петух и лиса","Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка","Хаврошечка","Морозко" и т.д.)
Задание № 3.
Вспомните как можно больше названий сказок А.С.Пушкина
("Сказка о золотом петушке", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и его работнике Балде", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о царе Салтане..."); Г.Х.Андерсена, К.И.Чуковского, Ш.Перро и других.
Задание № 4."Угадай сказку"
Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ("Маугли")
Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа. ("Кот в сапогах")
Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь (заяц, волк, лиса).
Задание № 6.
Вспомните названия сказок и их авторов, в которых одним из действующих лиц является птица. (Галчонок -Э.Успенский, "Дядя Фёдор, пёс и кот"; попугай - Г.Остер, "Зарядка для хвост";соловей- Г.Х.Андерсен ,"Соловей"; петушок- А.С.Пушкин, "Сказка о золотом петушке"; сова- А.Милли,"Вини Пух и все, все, все";ласточка- Г.Х.Андерсен, "Дюймовочка";лебедь- Г.Х.Андерсен, "Дикие лебеди" и "Гадкий утёнок";жар-птица- П.Ершов, "Конёк-горбунок").
Задание № 7.
Сказочные чудеса сейчас превратились в обыкновенные вещи, догадайтесь в какие:
Гусли- самогуды....(магнитофон)
Ступа Бабы Яги....(ракета)
Чудо- зеркало с тарелочкой...(телевизор, компьютер)
Перо Жар-птицы....(лампа)
Клубок ниток, указывающий дорогу...(компас)
Сани, что везут сами....(автомобиль)
Горшок, который варит без огня...(микроволновая печь)
Сапоги - скороходы....(самолёт)
Метла, которая метёт сама....(пылесос)
Задание № 8.
Вспомните сказку Н.Носова "Приключения Незнайки". Назовите имена жителей Цветочного города. (Знайка, Тюбик, Пулька с Булькой, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Гусля, Пончик, Небоська, Авоська, Ворчун, Молчун, Торопыжка, Растеряйка, Сиропчик.)
Задание № 9."Дополни имя"
Кощей -(Бессмертный)
Мальчик- (с пальчик)
Финист - (ясный сокол)
Крошечка- (Хаврошечка)
Марья- (Моревна)
Братец- (Иванушка)
Елена- (Прекрасная)
Иван- (Царевич)
Змей - (Горыныч)
Андрей - (стрелок)
Никита- (Кожемяка)
Сестрица - (Алёнушка).
Беседы индивидуальные и коллективные.
"Если бы я был волшебником","Если бы я был президентом" и т.п.
О профессиях родителей, её значимости, назвать необходимые предметы, инструменты, оборудование для профессиональной деятельности.
Словесные игры.
"Да и нет не говорить, чёрное и белое не брать";
"Города";
"Живые слова";
"Кто больше?"- называть слова обозначающие предметы, существительные на одну букву.
"Слова антонимы" - противоположные по смыслу: ночь-..(день);крик-...(тишина); плач-...(смех); танцуй-...(сиди) и другие.
"Комплимент" Играющие располагаются по кругу или в цепочку. Первый говорит соседу комплимент, сосед благодарит и передаёт его другому добавляя свой и т.д.
"Вежливые слова" Играющие располагаются по кругу. По очереди говорят вежливые слова. Выбывает тот, кто промолчал.
Ребусы, кроссворды, головоломки
- подбираются в соответствии с индивидуальными особенностями детей.