Воспитатель: Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)
- Ребята, а кто-нибудь из вас слышал, что есть такая страна, которая называется Математика. (ответы детей).
- Вы готовы отправиться в путешествие вместе со мной, где нас будут ожидать невероятные задания? Тогда вперед!
- Чтобы попасть в эту страну, нам сначала нужно пройти 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают). Дети идут, произнося слова:
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними.
И похлопай: раз, два, три.
- Вот мы и пришли в страну Математики.
Воспитатель: здесь для нас приготовлены задания.
Задание № 1 Дидактическая игра «Что лишнее?»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
- Молодцы! С этим заданием справились, продолжим дальше.
Задание № 2«Геометрический диктант» (проходят за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, которыми мы обозначим предметы, которые я буду называть, например, окно, какой формы?
Квадратной формы. Правильно, квадрат нужно положить в верхний правый угол.
Огурец, на какую фигуру похож? (на овал). Правильно! Овал нужно положить в нижний левый угол.
Крыша дома, какой формы (треугольной). Треугольник положите в нижний правый угол.
Дверь, какой формы? (прямоугольной формы). Прямоугольник нужно положить в верхний левый угол.
Тарелка (круглой формы). Круг нужно положить в центр листа.
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание № 3. Физминутка «Математическая»
Задание № 4. Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Сколько месяцев в году? !2)
Сколько всего частей в сутках, перечисли их (всего 4 части суток. Утро, день, вечер, ночь)
Задание № 5 Игра «Цифры». (2 обруча с цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каждом обруче лежат цифры от 1 до 10. Вы должны разделиться на 2 команды из 10 человек. Одна команда должна взять цифры и построиться по порядку от 1 до 10. А вторая команда от 10 до 1 в обратном порядке. Какая команда быстрее построится?
- Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и наше путешествие завершилось. Нам предстоит вернуться обратно в нашу группу. Но вернуться мы сможем, если вы отгадаете загадку.
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
- Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Итог: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране