kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весёлый счёт" по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весёлый счёт" по познавательному развитию»

«Весёлый счёт»»

Занятие по познавательному развитию

(подготовительная группа)


Цель: Формирование элементарных математических представлений.


Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.


Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать вопрос;

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Оборудование: карточки с цифрами; геометрические фигуры, листы бумаги; обручи; аудиозапись физминутки, магнитофон.


Ход занятия


Воспитатель: Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)

- Ребята, а кто-нибудь из вас слышал, что есть такая страна, которая называется Математика. (ответы детей).

- Вы готовы отправиться в путешествие вместе со мной, где нас будут ожидать невероятные задания? Тогда вперед!

- Чтобы попасть в эту страну, нам сначала нужно пройти 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают). Дети идут, произнося слова:

Дорога не тропинка, дорога не канавка.

Сперва - смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай ты головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними.

И похлопай: раз, два, три.


- Вот мы и пришли в страну Математики.


Воспитатель: здесь для нас приготовлены задания.


Задание № 1 Дидактическая игра «Что лишнее?»:


1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?


- Молодцы! С этим заданием справились, продолжим дальше.


Задание № 2 «Геометрический диктант» (проходят за столы)


Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, которыми мы обозначим предметы, которые я буду называть, например, окно, какой формы?


Квадратной формы. Правильно, квадрат нужно положить в верхний правый угол.


Огурец, на какую фигуру похож? (на овал). Правильно! Овал нужно положить в нижний левый угол.


Крыша дома, какой формы (треугольной). Треугольник положите в нижний правый угол.


Дверь, какой формы? (прямоугольной формы). Прямоугольник нужно положить в верхний левый угол.


Тарелка (круглой формы). Круг нужно положить в центр листа.


Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.


Задание № 3. Физминутка «Математическая»


Задание № 4. Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"


Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:


Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Сколько месяцев в году? !2)

Сколько всего частей в сутках, перечисли их (всего 4 части суток. Утро, день, вечер, ночь)


Задание № 5 Игра «Цифры». (2 обруча с цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каждом обруче лежат цифры от 1 до 10. Вы должны разделиться на 2 команды из 10 человек. Одна команда должна взять цифры и построиться по порядку от 1 до 10. А вторая команда от 10 до 1 в обратном порядке. Какая команда быстрее построится?


- Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и наше путешествие завершилось. Нам предстоит вернуться обратно в нашу группу. Но вернуться мы сможем, если вы отгадаете загадку.


Она – царица всех наук


Без неё мы – как без рук


Научит думать и решать


И много действий совершать (математика)


- Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.



Итог: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весёлый счёт" по познавательному развитию

Автор: Хамзина Роза Алсынбаевна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Клуб весёлых математиков". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_klub_vesiolykh_matematikov_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "626095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676818694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Весёлый счёт»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_femp_obrazovatiel_naia_oblast_poznavatiel_noie_razvitiie_na_tiemu_v"
    ["file_id"] => string(6) "353580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477850888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.07 по 05.07.2019г)"
    ["seo_title"] => string(68) "planirovanie_obrazovatelnoi_raboty_na_nedeliu_s_01_07_po_05_07_2019g"
    ["file_id"] => string(6) "516353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1562040610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства