«Валеологическое воспитание дошкольников по средствам игровой деятельности»
«Валеологическое воспитание дошкольников по средствам игровой деятельности»
Под валеологией подразумевается наука о здоровье здоровых людей, то есть наука или концепция о здоровом образе жизни. Об актуальности валеологического воспитания свидетельствуют данные о катастрофическом состоянии здоровья населения России, и прежде всего – детей. Влияние неблагополучной экологической среды, информационных перегрузок и некоторых других факторов ведет к ухудшению физического здоровья подрастающего поколения, к нервным стрессам и отрицательным эмоциям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Валеологическое воспитание дошкольников по средствам игровой деятельности»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»
«Валеологическое воспитание дошкольников по средствам игровой деятельности»
Авторы: Белоусова Людмила Алексеевна,
Чупина Лидия Ильинична;
Воспитатели высшей категории.
Учитель – логопед
Злодеева Светлана Анваровна
Березники, 2016
Валеологическое воспитание дошкольников по средствам игровой деятельности.
« Я не боюсь еще и еще раз сказать:
Забота о здоровье –
важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
Под валеологией подразумевается наука о здоровье здоровых людей, то есть наука или концепция о здоровом образе жизни. Об актуальности валеологического воспитания свидетельствуют данные о катастрофическом состоянии здоровья населения России, и прежде всего – детей. Влияние неблагополучной экологической среды, информационных перегрузок и некоторых других факторов ведет к ухудшению физического здоровья подрастающего поколения, к нервным стрессам и отрицательным эмоциям.
Игра – ведущий вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, активность, развивающаяся потребность в общении. Поэтому мы выделяем игровую деятельность как приоритетную в системе валеологического воспитания дошкольников.
Ведь играя, дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.
Валеологическое воспитание дошкольников, базируемое, прежде всего, на игровых формах деятельности, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни. Организуя валеологические занятия в игровой форме, мы ставим следующие задачи: Познакомить детей, заинтересовать, сформировать те или иные знания и умения о строении человека, гигиене, правильном питании, пользе закаливания и физической культуры.
Одним из важнейших условий валеологического воспитания является культура семьи. Ее становление и обогащение – необходимое условие успешности решения поставленных задач.
Работа с родителями осуществляется в следующих формах: консультация для родителей с приглашением врача, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО. И мы думаем, что сумели заинтересовать семьи своих воспитанников важностью валеологического воспитания. С помощью родителей мы создаем соответствующую развивающую среду в группе, оборудовали физкультурный уголок. Оформили уголок здоровья, наполнив его дидактическими играми, пособиями, папками – передвижками.
Таким образом характер взаимодействия воспитателей, логопеда, детей и родителей определяется как педагогическая поддержка. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в деском возрасте становятся прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.