Просмотр содержимого документа
«"В стране геометрических фигур"»
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Геометрии»
Елена Владимирова.
Цель: Закрепление геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах по их основным признакам. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (выкладывание из геометрических фигур).
Воспитательные:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус).
Ход занятия:
Ребята! Сегодня нам в детский сад, почтальон принес письмо.
Давайте его, прочитаем? (воспитатель открывает конверт и читает) :
Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить.
И всех пригласить, в путь отправиться скорей,
И не ждать других идей.
В пути вас ждут испытания, сложные задания.
Вы с ними справитесь, не сомневаюсь,
В страну геометрии отправляясь.
Ребята, а письмо это без подписи. Когда мы с вами пройдем все испытания, то обязательно узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). И сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку автора письма.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (автобус)
Правильно, и в наше путешествие мы отправимся с вами на автобусе.
«Найди свое место»
Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот нас ждет и автобус. (Автобус сделан из стульчиков.) Вход в автобус по билетам. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).
Вот и первая остановка. «Узнай и назови фигуры».
Ребята! Мы с вами попали в цирк. Кто же это? (воспитатель показывает картинку клоуна).
Правильно, клоун. Давайте рассмотрим его и скажем, из каких геометрических фигур изображен клоун? (ответы детей).
Ребята! теперь мы выйдем из автобуса и пройдем на арену (дети выходят из автобуса, и их встречает переодетый клоун).
Здравствуйте ребята! Это я вас пригласил в страну геометрии, чтобы вы помогли мне разобраться, в этих сложных для меня заданиях.
Поможете мне? (ответы детей).
Игра «Геометрическая угадай-ка».
Я для вас приготовил загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек (дети проходят, садятся за столы, где лежат счетные палочки).
Готовы слушать? (Да).
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник
Чуть приплюснутый квадрат
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? Ромб
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек. (Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились. Молодцы!
Дальше все встаем и за клоуном идем!
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Ребята! У меня в цирке полно для вас чудес, вот посмотрите у меня для вас еще задание.
Много здесь у меня всяких геометрических фигур (клоун показывает разрезанные геометрические фигуры, давайте вместе попробуем из фигур сложить картину, что можно собрать из них? (ответы детей)