Просмотр содержимого документа
«В поисках потерянных нот»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»
План-конспект занятия «В поисках потерянных нот»
Разработала: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Сысоева Юлия Владимировна
МАДОУ «Детский сад №89»
г. Березники, 2019
Возрастная группа: подготовительная группа детского сада 6-7 лет
Тема занятия: « В поисках потерянных нот»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности посредством использования ИКТ.
Задачи:
обобщать имеющиеся знания по разделам «Музыкальные инструменты», «Музыкальная грамота»;
стимулировать развитие мыслительных способностей посредством игровых заданий; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
способствовать сплочению детского коллектива через решение игровых задач в команде.
Тип занятия: тематическое
Используемые технологии, методы и приемы: информационно-коммуникативная технология; методы: словесный, игровой, наглядно-демонстрационный, практический; приемы: вопросы, уточнение.
Используемые формы познавательной деятельности: показ, проблемная ситуация, рассказ.
Оборудование, основной источник информации: мультимедийная установка, ноутбук, магнитола, флешка, колокольчики, бубны, маракасы, бумажные цветы, письмо.
Прогнозируемый результат: получить навыки эффективных коммуникаций, умение общаться, работать в коллективе, развитие у детей фантазии, эмоциональности.
Список используемой литературы: авторская разработка.
Ход занятия:
Слайд 1.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Слайд 2. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей веселой песенкой. 1 трек (выключить после проговаривания слова «здравствуйте»)
Песня-приветствие
Внезапно раздается звуковой сигнал. 2 трек, два клика подряд по пустому полю.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло звуковое сообщение. Давайте его прослушаем. Текст сообщения:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домисолька. В музыкальной стране, где я живу, случилась беда: злая волшебница заколдовала ноты. Если их не расколдовать, то музыка исчезнет! Помогите, пожалуйста, их найти. 3 трек, два клика подряд.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем Домисольке?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы помочь Домисольке, нам нужна смелая и сплоченная команда. Нам это под силу? Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Давайте встанем в круг. Возьмем друг друга за руки. Почувствуйте тепло, которое передаётся от каждого из вас. Мы с вами одна команда. Самые лучшие, самые смелые. И всё у нас получится! Ну а сейчас отправляемся в путь! Слайд 3.Дети под музыку отправляются в музыкальную страну.
Слайд 4. Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Посмотрите, как здесь тихо. А вот злая волшебница. И нотки заколдованы. Все так, как сказала Домисолька.
Трек 1. Злая волшебница: Вы кто такие? И зачем сюда пожаловали?
Музыкальный руководитель: Это ребята из детского сада. Мы просим тебя расколдовать ноты и вернуть их музыкальной стране.
Трек 2. Злая волшебница: Еще чего! И зачем мне их расколдовывать?
Музыкальный руководитель: Как зачем? Без нот не зазвучат музыкальные инструменты. Музыка исчезнет!
Трек 3. Злая волшебница: Кому нужна ваша музыка?
Музыкальный руководитель: Всем людям нужна. Вот послушай нашу песенку.
Песня
Музыкальный руководитель:
Ноты все для нас важны!
Ноты очень нам нужны!
Трек 4. Злая волшебница: Ладно, верну вам ноты, если мои задания выполните. Трек 5. Идите по этой дороге, да не сворачивайте!
Слайд 5, трек 1.Дети под музыку отправляются выполнять задания.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вы готовы? Ответ детей.
Слайд 6, трек 1. Злая волшебница: Вот вам первое задание. Найди ноту «До» в словах. Волшебница исчезает ( щёлкнуть по ее изображению).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можно ли в словах найти ноту «до»? Ответ детей. Давайте вместе разбираться. Посмотрите, злая волшебница оставила нам картинки. Что на них вы видите? Дети перечисляют. Интересно, в каких словах можно услышать ноту «до»? Я затрудняюсь. Может у вас есть решение? Дети отвечают.
Задание № 1Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.
Ход игры: На экране появляются картинки
Домик, Подушка, Капуста, Гнездо, Помидоры
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», кликнуть по всем картинкам, лишние картинки убираются.
Музыкальный руководитель: Первое задание выполнено и нам пора отправляться дальше. Слайд 7, трек 1.Дети под музыку двигаются по залу и останавливаются у экрана. Слайд 8. На экране появляется звуковое письмо с заданием: «Отгадай, что звучит». Трек 1.
Злая волшебница: А вот и следующее задание «Отгадай, что звучит». Кликнуть по волшебнице (исчезает).
Музыкальный руководитель: Ребята, а что может звучать? Как вы думаете? Ответ детей (музыкальные инструменты, голос).
Музыкальный руководитель: Давайте закроем глаза и прислушаемся. Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель извлекает звук с помощью бумаги. Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Оказывается, звучать могут не только голос и музыкальные инструменты. Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам всем вместе нужно подумать, обсудить, что может еще звучать. Совместное обсуждение вместе с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Ну что, попробуем выполнить следующее задание волшебницы. Трек 2, 3, 4, 5, 6 звучат по очереди. Между их звучанием появляются картинки (кликать по пустому полю).Звуки музыкальных инструментов, топот копыт и т. д.
Музыкальный руководитель: с этим заданием мы справились. Пора отправляться дальше. Слайд 9, трек 1. Дети под музыку двигаются по залу.
Слайд 10, трек 1. Злая волшебница: А теперь внимание, новое задание!На экране появляется звуковое письмо-сообщение с заданием: « Покажите звуки разной высоты».
Кликнуть по волшебнице, она исчезает.
Музыкальный руководитель: Интересно!Ребята, а какие звуки бывают? (высокие низкие). Дети, скажите, с помощью чего можно показать звуки разной высоты? Ответ детей.Обратите внимание на картинки. Они перечеркнуты. Как вы думаете почему? Ответ детей. Три раза кликнуть по пустому полю. На помощь приходит Домисолька. Трек 2.
Домисолька: Ребята, это не простое задание. И вам понадобится моя помощь. Рядом с вами находится коробка. В ней вы найдете подсказку. Желаю вам удачи! Три раза кликнуть по пустому полю. Домисолька исчезает.
Музыкальный руководитель: Ребята, действительно, посмотрите, здесь и правда лежит коробка. Давайте откроем и посмотрим, что там находится (в коробке лежат стаканы, емкость с водой и палочки). Как вы думаете, зачем они здесь? Ответ детей. Вы действительно считаете, что с помощью стаканов, воды можно показать разное звучание? Ответ детей. Посмотрите, на стаканах есть какие-то красные отметки. Интересно, для чего они нужны? Ответ детей. Давайте попробуем наполнить стаканы водой до нужного уровня. Вы мне поможете? Дети наливают воду и с помощью палочек демонстрируют разное звучание. Музыкальный руководитель предлагает отыскать волшебницу, все задания выполнены. Слайд 11, трек 1.
Слайд 12, трек 1. Волшебница возвращает ноты и уходит. Кликнуть по волшебнице. На экране появляются ноты.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, оказывается, мы не только ноты вернули. По-моему, мы вернули Домисольке и музыкальной стране песню. Вам интересно ее послушать? Ответ детей. Трек 2. Звучит мелодия песни «Детский сад». Дети угадывают, музыкальный руководитель или дети предлагают ее исполнить.
Кликнуть 3 раза по пустому полю.
Музыкальный руководитель: А вот и сама Домисолька. Послушаем, что она говорит. Трек 3.Домисолька благодарит ребят. Ну что, просьбу Домисольки мы выполнили. Пора возвращаться, нас ждет детский сад. Слайд 14, трек 1. . Дети двигаются под музыку и делают остановку.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня с нами произошла необыкновенная история. Для меня вы были самыми лучшими, потому что совершили хороший поступок. Как вы думаете, а почему нам это удалось? Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Вам было интересно? Наверное, что-то было самым трудным. Что-то было легко и интересно.Ребята, ваши впечатления вы можете передать с помощью этих нот. Обратите внимание: ноты окрашены в разные цвета – красный, желтый и зеленый. Зеленый цвет означает, что вам было легко и все понравилось, желтый – было интересно, но возникли затруднения, красный – вам было очень трудно. Дети выбирают ноты, выкладывают на мольберт и обосновывают свое решение.