kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "В поисках потерянных нот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний об истории музыки, развитие музыкального слуха и мышления, а также формирование командного духа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "В поисках потерянных нот"»

Мероприятие «В поисках потерянных нот»


Цель: расширение знаний об истории музыки, развитие музыкального слуха и мышления, а также формирование командного духа.

Оборудование: колонка, распечатанные ноты для станций, клей карандаш, распечатанные маршрутные листы и дополнительные материалы.

Участникам предлагается проходить задания по станциям за определенное время и получать ноты от «До» до «Си» в маршрутные листы.

Организатор делит участников по командам, выдает маршрутные листы. За успешное прохождение испытаний на станциях командам выдаются ноты, которые они вклеивают в маршрутный лист.

Ход мероприятия

Ведущий: Злой колдун запер все ноты в волшебной музыкальной шкатулке, и теперь в мире исчезла музыка! Чтобы вернуть её, ребята должны пройти испытания, собрать все ноты (от «До» до «Си») и расколдовать шкатулку.

  1. станция «Угадай мелодию»

Задача участников отгадать песни по мелодиям и хором спеть. За успешное прохождение станции участники получают ноту «До» и вклеивают её в маршрутный лист (скачанные мелодии на телефон, колонка, распечатанная нота)

  1. станция «Повтори ритм»

Ведущий отхлопывает, топает, проигрывает несложные ритмы. Задача участников всем вместе повторить ритмы за ведущим. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ре» и вклеивают её в маршрутный лист (распечатанная нота (по желанию, простые музыкальные инструменты, например, ложки))

3станция «Музыкальные загадки»

Задача участников отгадать загадки. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ми» и вклеивают её в маршрутный лист (распечатанная нота)

Примеры загадок:


Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль

А зовут меня... (Рояль)


Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет... (Скрипка)


Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас,

Это важный... (Контрабас)


У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой... (Баян)


Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит…(Барабан)


Очень весело поёт,

Если дунете в неё,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?... (Дудочка)

  1. станция «Живые инструменты»

Участники тянут карточки с музыкальными инструментами и называют их. Когда ведущий называет группу (духовые, ударные, струнные), нужные «инструменты» изображают игру на них. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Фа» и вклеивают её в маршрутный лист (распечатанная нота, распечатанные карточки с инструментами)

  1. станция «Музыкальные термины»

Задача участников ответить на вопросы ведущего. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Соль» и вклеивают её в маршрутный лист (распечатанная нота)

Примеры вопросов:

  • Весёлая народная песенка, часто с шутливым текстом (Частушка);

  • Человек, который сочиняет музыку (Композитор);

  • Группа музыкантов, играющих вместе (Оркестр);

  • Группа поющих людей (Хор);

  • Струнный инструмент, на котором играют смычком (Скрипка);

  • Как называется руководитель оркестра? (Дирижер);

  • Как называется песня о том, чем занимаются школьники на протяжении 11 лет? (Чему учат в школе);

  • Какой ключ не поможет открыть двери? (Скрипичный);

  • На чём играл кот Матроскин? (На гитаре).

  1. станция «Собери оркестр»

Для этой станции необходим один из ударных музыкальных инструментов (барабан, ксилофон, треугольник, бубен).

Участники выстраиваются в одну линию. Первый пробегает до указанного места, выполняет удар по инструменту, после чего возвращается за вторым участником. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вся команда не преодолеет дистанцию вместе и не выполнит количество ударов по инструменту, равное участникам в команде.

За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ля» и вклеивают её в маршрутный лист (бубен, распечатанная нота)

  1. станция «Музыка в танце»

Задача участников всей командой станцевать танец под музыкальное попурри. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Си» и вклеивают её в маршрутный лист (скачанные мелодии на телефон, колонка, распечатанная нота)

Завершение: Ведущий подводит итоги, участники хором называют все ноты.

Музыкальная шкатулка открывается.






















Дополнительные материалы























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий "В поисках потерянных нот"

Автор: Мазниченко Лариса Владимировна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий "В поисках потерянных нот""
    ["seo_title"] => string(37) "stsenarii_v_poiskakh_poteriannykh_not"
    ["file_id"] => string(6) "676127"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1761487393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства