kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "В поисках потерянных нот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний об истории музыки, развитие музыкального слуха и мышления, а также формирование командного духа.

Участникам предлагается проходить задания по станциям за определенное время и получать ноты от «До» до «Си» в маршрутные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "В поисках потерянных нот"»


Мероприятие «В поисках потерянных нот»

Цель: расширение знаний об истории музыки, развитие музыкального слуха и мышления, а также формирование командного духа.

Участники мероприятия: обучающиеся 1 – 4 классов общеобразовательных организаций.

Организаторы мероприятия: старшеклассники, советники.

Оборудование: колонка, распечатанные ноты для станций, клей карандаш, распечатанные маршрутные листы и дополнительные материалы.

Механика проведения мероприятия:

Участникам предлагается проходить задания по станциям за определенное время и получать ноты от «До» до «Си» в маршрутные листы.

Организатор делит участников по командам, выдает карту местности и маршрутные листы. За успешное прохождение испытаний на станциях командам выдаются ноты, которые они вклеивают в маршрутный лист.

Сценарий мероприятия:

Сбор всех команд в актовом или спортивном зале, на площадке перед школой (в зависимости от погодных условий).

Ведущий: Злой колдун запер все ноты в волшебной музыкальной шкатулке, и теперь в мире исчезла музыка! Чтобы вернуть её, ребята должны пройти испытания, собрать все ноты (от «До» до «Си») и расколдовать шкатулку.

  1. станция – «Угадай мелодию»

Механика: Задача участников отгадать песни по мелодиям и хором спеть. За успешное прохождение станции участники получают ноту «До» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: скачанные мелодии на телефон, колонка, распечатанная нота.

  1. станция – «Повтори ритм»

Механика: Ведущий отхлопывает, топает, проигрывает несложные ритмы. Задача участников всем вместе повторить ритмы за ведущим. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ре» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: распечатанная нота (по желанию, простые музыкальные инструменты, например, ложки)

  1. станция – «Музыкальные загадки»

Механика: Задача участников отгадать загадки. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ми» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: распечатанная нота Примеры загадок:

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль

А зовут меня...(Рояль)

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет...(Скрипка)

Он огромный, словно шкаф, Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас, Это важный...(Контрабас)

У него рубашка в складку, Любит он плясать в присядку. Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём Весельчак, а не буян, Голосистый мой...(Баян)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит…(Барабан)

Очень весело поёт, Если дунете в неё, Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поёт она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?...(Дудочка)

  1. станция – «Живые инструменты»

Механика: Участники тянут карточки с музыкальными инструментами и называют их. Когда ведущий называет группу (духовые, ударные, струнные), нужные «инструменты» изображают игру на них. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Фа» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: распечатанная нота, распечатанные карточки с инструментами.

  1. станция – «Музыкальные термины»

Механика: Задача участников ответить на вопросы ведущего. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Соль» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: распечатанная нота. Примеры вопросов:

  • Весёлая народная песенка, часто с шутливым текстом (Частушка);

  • Человек, который сочиняет музыку (Композитор);

  • Группа музыкантов, играющих вместе (Оркестр);

  • Низкий мужской голос (Бас);

  • Группа поющих людей (Хор);

  • Струнный инструмент, на котором играют смычком (Скрипка);

  • Как называется руководитель оркестра? (Дирижер);

  • Что такое аккомпанемент? (Музыкальное сопровождение песен);

  • Как называются люди, которые сочиняют музыку? (Композиторы);

  • Назовите 3 струнных инструмента. (Например, скрипка, гитара, арфа);

  • Назовите 3 духовых инструмента. (Например, флейта, труба, кларнет);

  • Назовите 3 ударных инструмента. (Например, барабан, тарелки, бубен);

  • Как называется инструмент, на котором играл Садко? (Гусли);

  • Как называется песня о том, чем занимаются школьники на протяжении 11 лет? (Чему учат в школе);

  • Музыкальный коллектив, который состоит из 4 участников? (Квартет);

  • Какое количество струн имеет балалайка? (Три);

  • Какой ключ не поможет открыть двери? (Скрипичный);

  • На чём играл кот Матроскин? (На гитаре);

  • Как называется пение без музыкального сопровождения? (Акапелла);

  • Как называется, когда кто-то перепевает популярную песню? (Кавер);

  • Как называется специальная подставка для нот? (Пюпитр).

  1. станция – «Собери оркестр»

Механика: Для этой станции необходим один из ударных музыкальных инструментов (барабан, ксилофон, треугольник, бубен).

Участники выстраиваются в одну линию. Первый пробегает до указанного места, выполняет удар по инструменту, после чего возвращается за вторым участником. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вся команда не преодолеет дистанцию вместе и не выполнит количество ударов по инструменту, равное участникам в команде.

За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ля» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: барабан, распечатанная нота.

  1. станция – «Музыка в танце»

Механика: Задача участников всей командой станцевать танец под музыкальное попурри. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Си» и вклеивают её в маршрутный лист.

Время: 5 минут.

Ресурсы: скачанные мелодии на телефон, колонка, распечатанная нота.

Завершение: Ведущий подводит итоги, участники хором называют все ноты.

Музыкальная шкатулка открывается.

Ссылка на дополнительные материалы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий "В поисках потерянных нот"

Автор: Мазниченко Лариса Владимировна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий "В поисках потерянных нот""
    ["seo_title"] => string(39) "stsenarii_v_poiskakh_poteriannykh_not_1"
    ["file_id"] => string(6) "676132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1761488728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства