Оборудование: колонка, распечатанные ноты для станций, клей карандаш, распечатанные маршрутные листы и дополнительные материалы.
Механика проведения мероприятия:
Участникам предлагается проходить задания по станциям за определенное время и получать ноты от «До» до «Си» в маршрутные листы.
Организатор делит участников по командам, выдает карту местности и маршрутные листы. За успешное прохождение испытаний на станциях командам выдаются ноты, которые они вклеивают в маршрутный лист.
Сценарий мероприятия:
Сбор всех команд в актовом или спортивном зале, на площадке перед школой (в зависимости от погодных условий).
Ведущий: Злой колдун запер все ноты в волшебной музыкальной шкатулке, и теперь в мире исчезла музыка! Чтобы вернуть её, ребята должны пройти испытания, собрать все ноты (от «До» до «Си») и расколдовать шкатулку.
станция – «Угадай мелодию»
Механика: Задача участников отгадать песни по мелодиям и хором спеть. За успешное прохождение станции участники получают ноту «До» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы:скачанные мелодии на телефон, колонка, распечатанная нота.
станция – «Повтори ритм»
Механика: Ведущий отхлопывает, топает, проигрывает несложные ритмы. Задача участников всем вместе повторить ритмы за ведущим. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ре» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы: распечатанная нота (по желанию, простые музыкальные инструменты, например, ложки)
станция – «Музыкальные загадки»
Механика: Задача участников отгадать загадки. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ми» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы:распечатанная нота Примеры загадок:
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль
А зовут меня...(Рояль)
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет...(Скрипка)
Он огромный, словно шкаф, Он стоит не на ногах.
Он имеет мощный бас, Это важный...(Контрабас)
У него рубашка в складку, Любит он плясать в присядку. Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём Весельчак, а не буян, Голосистый мой...(Баян)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…(Барабан)
Очень весело поёт, Если дунете в неё, Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поёт она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?...(Дудочка)
станция – «Живые инструменты»
Механика:Участники тянут карточки с музыкальными инструментами и называют их. Когда ведущий называет группу (духовые, ударные, струнные), нужные «инструменты» изображают игру на них. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Фа» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы:распечатанная нота, распечатанные карточки с инструментами.
станция – «Музыкальные термины»
Механика: Задача участников ответить на вопросы ведущего. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Соль» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы:распечатанная нота. Примеры вопросов:
Весёлая народная песенка, часто с шутливым текстом (Частушка);
Человек, который сочиняет музыку (Композитор);
Группа музыкантов, играющих вместе (Оркестр);
Низкий мужской голос (Бас);
Группа поющих людей (Хор);
Струнный инструмент, на котором играют смычком (Скрипка);
Как называется руководитель оркестра? (Дирижер);
Что такое аккомпанемент? (Музыкальное сопровождение песен);
Как называются люди, которые сочиняют музыку? (Композиторы);
Назовите 3 струнных инструмента. (Например, скрипка, гитара, арфа);
Назовите 3 духовых инструмента. (Например, флейта, труба, кларнет);
Назовите 3 ударных инструмента. (Например, барабан, тарелки, бубен);
Как называется инструмент, на котором играл Садко? (Гусли);
Как называется песня о том, чем занимаются школьники на протяжении 11 лет? (Чему учат в школе);
Музыкальный коллектив, который состоит из 4 участников? (Квартет);
Какое количество струн имеет балалайка? (Три);
Какой ключ не поможет открыть двери? (Скрипичный);
На чём играл кот Матроскин? (На гитаре);
Как называется пение без музыкального сопровождения? (Акапелла);
Как называется, когда кто-то перепевает популярную песню? (Кавер);
Как называется специальная подставка для нот? (Пюпитр).
станция – «Собери оркестр»
Механика: Для этой станции необходим один из ударных музыкальных инструментов (барабан, ксилофон, треугольник, бубен).
Участники выстраиваются в одну линию. Первый пробегает до указанного места, выполняет удар по инструменту, после чего возвращается за вторым участником. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вся команда не преодолеет дистанцию вместе и не выполнит количество ударов по инструменту, равное участникам в команде.
За успешное прохождение станции участники получают ноту «Ля» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы:барабан, распечатанная нота.
станция – «Музыка в танце»
Механика:Задача участников всей командой станцевать танец под музыкальное попурри. За успешное прохождение станции участники получают ноту «Си» и вклеивают её в маршрутный лист.
Время:5 минут.
Ресурсы:скачанные мелодии на телефон, колонка, распечатанная нота.
Завершение:Ведущий подводит итоги, участники хором называют все ноты.