kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к ежику Пыху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать закреплять умение детей описывать внешний вид и повадки животных, используя загадки. Уточнить представления детей о жизни и внешнем виде диких животных. Активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к ежику Пыху»

Тема занятия: «В гости к ёжику Пыху».

Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху».

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать закреплять умение детей описывать внешний вид и повадки животных, используя загадки. Уточнить представления детей о жизни и внешнем виде диких животных. Активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения.

Материал: письмо; игрушка – ёжик; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок; волшебная палочка, тарелка; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, цветная бумага; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Пришвина «Ёж».

Индивидуальная работа:

- упражнять в полном ответе на вопросы (Стас и Катя С.);

- дифференцирование сложности вопросов;

- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти».

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?».

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в траве густой

Иголок, очень много

А нитки не одной. (Ёж)

- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Ежи».

Игровое упражнение «Подзорная труба».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью подзорной трубы, дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на мольберт.

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй».

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете найти друга лесным жителям.

- А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет».

Этот предмет по форме похож на яблоко;

Этот предмет по цвету может быть похож на солнышко;

Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;

Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес.

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо»:

В лесу хорошо, почему?

В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:

Ёжик, ёжик – чудачек

Сшил колючий пиджачок. (2-3 раза)

- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик.

Появляется ёжик. Дети здороваются.

Воспитатель: Ежик Пых, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть ежики отгадает, кто его искал. Давайте загадаем ему загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.

Воспитатель: Ежик, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли? Ребята, ежик говорит, что он готовится к зиме и скоро ляжет спать. Мы его долго не увидим. Давайте на прощанье сделаем ежику подарки. Что любит ежик? Из чего можно сделать яблоки и грибы? Выберите материал и сделайте ежу подарок. (рисование или лепка подарка для Ежика)

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель: Ёжик тоже приготовил вам угощение, лесные дары. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: А теперь попрощаемся с ежиком до весны и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к ежику Пыху

Автор: ТатюшеваС.Н. Обмайкина М.И.

Дата: 21.10.2025

Номер свидетельства: 675880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ". «В гости к нам пришли ежата»"
    ["seo_title"] => string(28) "v_gosti_k_nam_prishli_ezhata"
    ["file_id"] => string(6) "637011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695322245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "290191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury-1"
    ["file_id"] => string(6) "290192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства