- Правильно, это ежик. Он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся.
«Ежик здоровается»
Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество.
- Давайт покажем, как разговаривают ежики, изобразим ежика.
Дыхательное упражнение (громкое выдыхание носом).
«Пых-пых»
Цель: развитие способов коммуникации.
Ожидаемый результат: глубокий вдох и на выдохе говорим: пых-пых-пых.
Сенсорика
Игра «Разложи маленьких ежат по домикам»
Цель: развитие сенсорного восприятия, ориентация в цвете.
Ожидаемый результат: раскладывание «колючих» мячиков по цвету круга, кольца.
- Как называют детей ежа?
- Ежата.
- Маленькие ежата заблудились. У каждого ежика свой домик: у красного ежика – красный домик.
- А у желтого ежика?
- Желтый домик.
- А какой домик у зеленого ежика?
- Зеленый домик.
- Давай поможем найти каждому ежику свой домик.
Массаж с помощью ежика
Цель: развитие сенсомоторики, координации речи с движением.
- Выбери одного из ежат, давайте с ним поиграем.
(Песня «Ежик»)
- Ежики-малыши проголодались. Знаешь, что едят ежата?
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тонкой моторики, развитие умения ориентироваться и соотносить предметы разных размеров (большой – маленький).
- Достаем из мешочка грибы и кладем на тарелку. Большие грибы мы положим на тарелку к большому ежику, а маленькие грибы мы положим маленькому ежику.
Игра «Поварята»
Цель: активизация словаря по теме «Овощи»
Ожидаемый результат: умение правильно называть овощи (картофель, морковь, лук, помидор).
- Из больших грибов мы сварим суп (грибной), кладем их в кастрюлю.
- В суп нужно положить еще овощи.
- А какие овощи вы сейчас узнаете. Достаем и называем овощи.
- Кладем в кастрюлю. Солим пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие тонкой моторики.
«Грибной суп» (авторская)
Мы картофель рубим-рубим
Ладошки движутся параллельно друг другу
Мы морковь трем-трем
Кулачки трут друг друга
Лук кусками разрезаем,
Рукой изображаем разрезание:
вертикально поднимаем и опускаем одну руку
Слезы с глаз мы вытираем.
Руками протираем глаза
Про грибы не забываем
И в кастрюлю все бросаем,
«Кидаем» все в кастрюлю
А теперь солим, мешаем
«Солим» щепоткой, размешиваем рукой
И грибной суп получаем.
Руками изображаем поднос, руки вытягиваем вперед.
Игра «Вкусный суп»
(статическое упражнение)
Цель: развитие физиологического дыхания.
Ожидаемый результат: вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
- Ах, какой вкусный суп! Как он пахнет!
- Вдыхаем аромат грибного супа.
- Молодец, какой чудесный суп мы сварили!
- Можно и себя похвалить.
«Психологическое поглаживание»
(«Я – хороший»)
Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность ребенка в том, что он хороший, «психологическое поглаживание».
«Я – хорош (ий/ая)» - гладят себя по груди.
Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».
- Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие тонкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца
Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)
Цель: развитие творческих способностей, упражнение на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.
- А сейчас мы с вами поиграем. У каждого из вас есть картон, на котором насыпана манка. Вы будете изображать, рисовать пальчиками небольшую сказку.
Сказка «Грибок» (авторская)
Выглянуло солнышко. Давай нарисуем круг и лучики. Проснулся ежик, вылез из норы и побежал по лесной тропинке. Давай оставим след от его лапок. Вдруг, на небе появилась большая туча и закрыла солнце. Нарисуем тучу. Пошел дождик. Изображаем капли, которые подают на землю. Следы пропали. Разглаживаем рукой. Когда дождь закончился, на опушке вырос большой грибок. Рисуем гриб – ножку и шляпку.
Музыкально-танцевальная минутка
Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации, умения действовать в коллективе.
- Посмотри, у нас тоже вырос один очень большой гриб, давайте его рассмотрим. Подходи ко мне.
- Посмотрите, кто на нем сидит?
- Бабочки, божьи коровки.
- Ой, а кто это там выползает из грибочка?
- Маленький червячок.
- Он приглашает поиграть и потанцевать с ним. Давайте возьмемся за руки и потанцуем.