kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" В гости к Чебурашке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект разработан для развития звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" В гости к Чебурашке"»

Занятие в средней группе по развитию звуковой культуры речи

«В гости к Чебурашке»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ч, в умении определять слова со звуком ч.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в четком произношении звуков Ч в словах, фразовой речи. Формировать способность произносить звук быстро, медленно, громко, тихо;

Развивающие:

- развивать ритмические стороны речи.

развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.

Оборудование:  конверт, коробочка с подарками, ТСО, игра в форме круга «Часы»

Ход ОД:

1 ч. Вводная:

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте совей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

А теперь давайте с вами поиграем с язычком. Поиграем? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизываем губки»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка»)

На качелях покачался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)


В.: Стук в дверь и вдруг залетает воздушный шар с конвертом. Воспитатель читает письмо. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Кто же это? ...

Ответы детей.

В:А на чем мы сегодня отправимся в путешествие мы узнаем, отгадав загадку.

Печь по рельсам быстро мчит

Громыхает и стучит.

За собою тащит воз,

То не печь, а 

                  (паро…з).

В: А теперь отправляемся в путь.

Мы в вагончиках сидим
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Ребятишек он повёз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух
А колёсики стучат
(Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз
Ту – ту – ту, ту – ту –ту .


2 ч. Основная:

В:

А мы подъехали к первой остановке.

Игра №1. Остановка «Музыкальная».

В:

- Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (Ответы детей.) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. 

Педагог поет, а дети повторяют:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко)
Чи - чи - чи - пироги в печи (шёпотом)
Чо - чо - чо - как горячо (быстро)
Ач - ач - ач - прилетел грач (медленно)

В:

Молодцы! Едем дальше.

Мы в вагончиках сидим
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Ребятишек он повёз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух
А колёсики стучат
(Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз
Ту – ту – ту, ту – ту –ту .

В: мы подъехали ко второй остановке

Игра №2.Остановка «Игральная»

В: Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (Ответы детей.) Отвечаем по одному. Если знаете ответ, поднимайте руку. Воспитател бросает мяч, а ребенок отвечает.

Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.

В:

Молодцы! Едем дальше.

Мы в вагончиках сидим
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Ребятишек он повёз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух
А колёсики стучат
(Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз
Ту – ту – ту, ту – ту –ту .

В: Мы подъехали к третьей остановке

Игра №3. Остановка «Внимательная»

В: А теперь мы поиграем.

а) - Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ж А У Ч

б) Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч:

Дом, слон, черепаха, сон, лес, кукла, человек.

В:

Молодцы! Едем дальше.

Мы в вагончиках сидим
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Ребятишек он повёз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух
А колёсики стучат
(Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз
Ту – ту – ту, ту – ту –ту .

В: Мы подъехали к четвертой остановке

Игра №4. Остановка «Подарочная»

В:

А теперь паровозик приглашает нас найти подарок Чебурашке, ведь на День рождения нужно дарить подарки.

В: Показывает карточки, ребята берут только те картинки, где есть звук Ч (часы, черепаха, чемодан, чайник, чай)

В:

Молодцы! Едем дальше.

Мы в вагончиках сидим
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Ребятишек он повёз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух
А колёсики стучат
(Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз
Ту – ту – ту, ту – ту –ту .

В: Мы подъехали к пятой остановке.

Игра №5 остановка «Чебурашкина»

В: Нас встречает Чебурашка на экране, мы дарим ему коробочку с подарками, он играет с нами в игру «Найди пару»


Чебурашка с нами прощается и мы едем в детский сад.

Мы в вагончиках сидим
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух
Ребятишек он повёз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух
А колёсики стучат
(Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту.
Подъезжает паровоз
Ту – ту – ту, ту – ту –ту .

В: Вот и приехали мы в детский сад.

3 ч. Заключительная: итог

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Воспитатель: К кому мы ездили в гости?

Воспитатель: Что мы делали на остановках?

Воспитатель: С каким звуком мы познакомились?

Молодцы! Спасибо!

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" В гости к Чебурашке"

Автор: Погодина Татьяна Викторовна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Э.Успенский «Чебурашка» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "211647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431665884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""С днём рождением любимый Чебурашка-самый лучший в мире друг! ""
    ["seo_title"] => string(66) "s_dniom_rozhdeniem_liubimyi_cheburashka_samyi_luchshii_v_mire_drug"
    ["file_id"] => string(6) "635914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1692876762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Внеклассное мероприятие для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII  вида  "В гостях у курочки Рябы" "
    ["seo_title"] => string(118) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-v-ghostiakh-u-kurochki-riaby"
    ["file_id"] => string(6) "132546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416343839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИГРУШКИ»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_igrovogo_zaniatiia_v_iasiel_noi_gruppie_na_tiemu_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "352780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477590355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства