Просмотр содержимого документа
«" В гости к Чебурашке"»
Занятие в средней группе по развитию звуковой культуры речи
«В гости к Чебурашке»
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ч, в умении определять слова со звуком ч.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в четком произношении звуков Ч в словах, фразовой речи. Формировать способность произносить звук быстро, медленно, громко, тихо;
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.
Оборудование: конверт, коробочка с подарками, ТСО, игра в форме круга «Часы»
Ход ОД:
1 ч. Вводная:
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте совей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
А теперь давайте с вами поиграем с язычком. Поиграем? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизываем губки»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Трубочка»)
На качелях покачался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
В.: Стук в дверь и вдруг залетает воздушный шар с конвертом. Воспитатель читает письмо. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? ...
Ответы детей.
В:А на чем мы сегодня отправимся в путешествие мы узнаем, отгадав загадку.
Печь по рельсам быстро мчит
Громыхает и стучит.
За собою тащит воз,
То не печь, а
(паро…з).
В: А теперь отправляемся в путь.
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад) Чух – чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз Чух – чух –чух, чух – чух – чух А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям) Так – так – так, так – так – так Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту – ту – ту, ту – ту – ту. Подъезжает паровоз Ту – ту – ту, ту – ту –ту .
2 ч. Основная:
В:
А мы подъехали к первой остановке.
Игра №1. Остановка «Музыкальная».
В:
- Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (Ответы детей.) Я буду петь, а вы должны за мной повторить.
Педагог поет, а дети повторяют:
Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.
Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко) Чи - чи - чи - пироги в печи (шёпотом) Чо - чо - чо - как горячо (быстро) Ач - ач - ач - прилетел грач (медленно)
В:
Молодцы! Едем дальше.
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад) Чух – чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз Чух – чух –чух, чух – чух – чух А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям) Так – так – так, так – так – так Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту – ту – ту, ту – ту – ту. Подъезжает паровоз Ту – ту – ту, ту – ту –ту .
В: мы подъехали ко второй остановке
Игра №2.Остановка «Игральная»
В: Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (Ответы детей.) Отвечаем по одному. Если знаете ответ, поднимайте руку. Воспитател бросает мяч, а ребенок отвечает.
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад) Чух – чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз Чух – чух –чух, чух – чух – чух А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям) Так – так – так, так – так – так Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту – ту – ту, ту – ту – ту. Подъезжает паровоз Ту – ту – ту, ту – ту –ту .
В: Мы подъехали к третьей остановке
Игра №3. Остановка «Внимательная»
В: А теперь мы поиграем.
а) - Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ж А У Ч
б) Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч:
Дом, слон, черепаха, сон, лес, кукла, человек.
В:
Молодцы! Едем дальше.
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад) Чух – чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз Чух – чух –чух, чух – чух – чух А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям) Так – так – так, так – так – так Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту – ту – ту, ту – ту – ту. Подъезжает паровоз Ту – ту – ту, ту – ту –ту .
В: Мы подъехали к четвертой остановке
Игра №4. Остановка «Подарочная»
В:
А теперь паровозик приглашает нас найти подарок Чебурашке, ведь на День рождения нужно дарить подарки.
В: Показывает карточки, ребята берут только те картинки, где есть звук Ч (часы, черепаха, чемодан, чайник, чай)
В:
Молодцы! Едем дальше.
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад) Чух – чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз Чух – чух –чух, чух – чух – чух А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям) Так – так – так, так – так – так Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту – ту – ту, ту – ту – ту. Подъезжает паровоз Ту – ту – ту, ту – ту –ту .
В: Мы подъехали к пятой остановке.
Игра №5 остановка «Чебурашкина»
В: Нас встречает Чебурашка на экране, мы дарим ему коробочку с подарками, он играет с нами в игру «Найди пару»
Чебурашка с нами прощается и мы едем в детский сад.
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд – назад) Чух – чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз Чух – чух –чух, чух – чух – чух А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям) Так – так – так, так – так – так Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту – ту – ту, ту – ту – ту. Подъезжает паровоз Ту – ту – ту, ту – ту –ту .