Цель: Повторить правила поведения в гостях, систематизировать знания учащихся о сказочных героях, фруктах и овощах, о домашних животных и птицах; развивать память и внимание учащихся.
Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, разрезные слоги, мяч, картинки курицы и цыплят, дидактическая игра "Кто как говорит и что ест?".
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!!!
-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к курочке Рябе.
- Вспомним правила поведения в гостях:
- В гости надо приходить в приглашенное время, опаздывать некрасиво.
- Идти в гости с подарками.
- Нарядно одетыми.
- Вести себя в гостях так, чтобы твой приход был приятен хозяину.
- Уходя из гостей , нужно обязательно поблагодарить хозяев за праздник, радушный приём, замечательный стол, удачный сценарий праздника.
I. Подарок для курочки Рябы: - Сказка Курочка Ряба.
-Рассказывать будем вместе. До кого дотронусь , тот продолжает.
II. Знакомство с гостями. (Раздаем подарки - стихи.)
Гости - герои сказок: Дюймовочка, Винни Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, три поросенка, мышка. (Слайды)
Учащиеся рассказывают стихи о героях.
Дюймовочка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала.
Винни Пух
В голове моей опилки, не бе-да!
Я веселый медвежонок, да-да-да!
Я веселый Винни-Пух,
Размышлять люблю я вслух.
Я горшочки сосчитаю,
Быстро мед я уплетаю.
(Жаль, что меда в горшочках всегда мало)
Да-да-да!
Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Это Гена Крокодил.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица
Не тигренок , не лисица,
Не котенок , не щенок.
Но известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся Чебурашка.
Три поросёнка
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Мышка
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья-то лапа.
лапа пёстрая,
Когти острые.
Ей мышка не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
- Ребята, курочка Ряба предлагает вам поиграть.
Задание 1:
"Кто друзья у курочки" - составьте слово из слогов.
ГУ-СИ, УТ-КИ, КО-ЗЫ, КО-НИ, КУ-РЫ, ОВ-ЦЫ.
-Почему они друзья курочки ? (Это домашние животные.)
Дидактическая игра "Кто как говорит и что ест?"
Задание 2:
- Из чего можно сделать угощения?
Дидактическая игра: "Фрукты-овощи"- Узнай , назови и разложи. (муляжи)
Задание 3: Игра "Помощники"
- Поможем курочке Рябе найти своих цыплят.
- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите цыплят.
Задание 4:
- О каких игрушках говориться ?
1 . Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку ... (мячик- слайд)
2. Кот кататься не привык -
Опрокинул ... (грузовик-слайд)
3. Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (зайчик - слайд)
4. Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду! (бычок- слайд)
5. Сонный мишка лёг в кровать
Только ... не хочет спать. (слон-слайд)
6. Он заблудится в саду -
Я в траве его найду. (козлёнок-слайд)
7. Левой, правой!
Левой, правой!
... уже дырявый! (барабан-слайд)
8. Понесёмся над лесами,
A потом вернёмся к маме. (самолёт-слайд)
9. И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (Кораблик- слайд)
10. Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости. (Лошадка -слайд)
Задание 5:
Игра "Колобок"
(Под весёлую мелодию ребята, став в круг, передают мяч-колобок, из рук в руки. Но вот музыка неожиданно умолкает и тот, у кого в руках остался колобок, выходит в центр и читают стихотворение.)
- Ребята, праздничный вечер, закончился. Попрощаемся с курочкой Рябой и гостями. (Учащиеся прощаются).
- Всем спасибо за внимание
За задор весёлый смех!
За улыбки, понимание
Это наш большой успех!
Вот настал момент прощания -
Будет краткой наша речь
Говорим мы "До свидания,
До счастливых новых встреч!"
Просмотр содержимого документа
«В гостях у курочки Рябы»
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Пахомова Л.В.,
учитель начальных классов,
второй квалификационной категории
Внеклассное мероприятие для 1 класса
В гостях у курочки Рябы.
Цель: Повторить правила поведения в гостях, систематизировать знания учащихся о сказочных героях, фруктах и овощах, о домашних животных и птицах; развивать память и внимание учащихся.
Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, разрезные слоги, мяч, картинки курицы и цыплят, дидактическая игра "Кто как говорит и что ест?".
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!!!
-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к курочке Рябе.
- Вспомним правила поведения в гостях:
В гости надо приходить в приглашенное время, опаздывать некрасиво.
Идти в гости с подарками.
Нарядно одетыми.
Вести себя в гостях так, чтобы твой приход был приятен хозяину.
Уходя из гостей , нужно обязательно поблагодарить хозяев за праздник, радушный приём, замечательный стол, удачный сценарий праздника.
I. Подарок для курочки Рябы: - Сказка Курочка Ряба.
-Рассказывать будем вместе. До кого дотронусь , тот продолжает.
II. Знакомство с гостями. (Раздаем подарки - стихи.)
Гости - герои сказок: Дюймовочка, Винни Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, три поросенка, мышка. (Слайды)
Учащиеся рассказывают стихи о героях.
Дюймовочка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала.
Винни Пух
В голове моей опилки, не бе-да!
Я веселый медвежонок, да-да-да!
Я веселый Винни-Пух,
Размышлять люблю я вслух.
Я горшочки сосчитаю,
Быстро мед я уплетаю.
(Жаль, что меда в горшочках всегда мало)
Да-да-да!
Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Это Гена Крокодил.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица
Не тигренок , не лисица,
Не котенок , не щенок.
Но известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся Чебурашка.
Три поросёнка
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Мышка
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья-то лапа.
лапа пёстрая,
Когти острые.
Ей мышка не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
- Ребята, курочка Ряба предлагает вам поиграть.
Задание 1:
"Кто друзья у курочки" - составьте слово из слогов.
ГУ-СИ, УТ-КИ, КО-ЗЫ, КО-НИ, КУ-РЫ, ОВ-ЦЫ.
-Почему они друзья курочки ? (Это домашние животные.)
Дидактическая игра "Кто как говорит и что ест?"
Задание 2:
- Из чего можно сделать угощения?
Дидактическая игра: "Фрукты-овощи"- Узнай , назови и разложи. (муляжи)
Задание 3: Игра "Помощники"
- Поможем курочке Рябе найти своих цыплят.
- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите цыплят.
Задание 4:
- О каких игрушках говориться ?
1 . Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку ... (мячик- слайд)
Кот кататься не привык -
Опрокинул ... (грузовик-слайд)
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (зайчик - слайд)
4. Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду! (бычок- слайд)
Сонный мишка лёг в кровать
Только ... не хочет спать. (слон-слайд)
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду. (козлёнок-слайд)
Левой, правой!
Левой, правой!
... уже дырявый! (барабан-слайд)
Понесёмся над лесами,
A потом вернёмся к маме. (самолёт-слайд)
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (Кораблик- слайд)
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости. (Лошадка -слайд)
Задание 5:
Игра "Колобок"
(Под весёлую мелодию ребята, став в круг, передают мяч-колобок, из рук в руки. Но вот музыка неожиданно умолкает и тот, у кого в руках остался колобок, выходит в центр и читают стихотворение.)
- Ребята, праздничный вечер, закончился. Попрощаемся с курочкой Рябой и гостями. (Учащиеся прощаются).
- Всем спасибо за внимание
За задор весёлый смех!
За улыбки, понимание
Это наш большой успех!
Вот настал момент прощания -
Будет краткой наша речь
Говорим мы "До свидания,
До счастливых новых встреч!"
4