kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения и игры по формированию фонематического слуха. у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения и игры по формированию фонематического слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения и игры по формированию фонематического слуха. у детей дошкольного возраста»

Развитыйфонематическийслух–важнаяпредпосылкауспешногоусвоениядетьмиграмоты.Всвоюочередь, обучение грамотеспособствует уточнениюпредставленийозвуковомсоставеязыка, содействует усвоению навыковфонематического анализа слов. Иногдаразвитиефонематическогослухаудетей задерживается. Это приводит кспецифическим недостаткампроизношения,свидетельствующимотом,чтоусвоениезвуковойстороныязыканезаконченоивызываеттрудностивовладенииписьмомичтением.

Развитиефонематическогослухаудошкольниковявляетсяважнейшейпредпосылкой обучения детей чтению,подготовкой к грамотному,правильномуписьму.

Недоразвитие фонематическойстороныречиявляетсянаиболеесложным в преодолении нарушением.Детипропускаютзвукивречи,заменяют,смешиваютихилииспользуютзвуквошибочнойартикуляции.

Игры для развития фонематическогослуха

  1. Подними нужный символ (напримерфлажок). Взрослый произносит слоги,слова, в которых определенный звукнаходится в разных положениях.Ребенок должен поднять флажок, еслизвук находится в том месте слова,котороезаранееопределено.

  2. Найди необходимый символ средимногих.Взрослый иребенок

определяютсимволы,адекватныетомуили иному звуку, например звук «с» -этонасос,звук«ж»-этожук,звук«з»

- звонок. Далее при произнесениипредъявлениеразличныхслов

взрослым – ребенок должен поднятьсоответствующий символ, в случаеесливсловеесть,тотилиинойзвук.

  1. Сделай соответствующее движениена заданный звук. Взрослый и ребенокопределяют символы, адекватные томуили иному звуку: например звук «ч»Чебурашка, «о»олень, «т»топор.

Далее при произнесении различныхсловвзрослым–ребенокдолжен

изобразитьсоответствующийсимволв

случае,есливсловеестьтотилиинойзвук.

  1. Узнай звук по артикуляции.Взрослый показывает артикуляциютого или иного звука. Ребенок долженназватьего.

  2. Узнай звук по символу. Взрослыйпоказывает символ того или иногозвука. Ребенок должен назвать его.Символами звука могут служить позатела, какая – либо фигурка, предметилиегографическоеизображение.

  3. Выбери среди многих. Взрослыйназывает слоги, слова, в которыхприсутствует (или нет) определенныйзвук.Ребенокдолженхлопнутьв

ладоши,еслизвукнаходитсявэтом

слове, слоге. Можно также выбрать изнескольких картинок, изображающихпредметы,ту,вназваниикоторойестьнужныйзвук.

  1. Правильно–

неправильно.(преднамеренные ошибкипедагога). Тут открывается большойпростордлятворчествавзрослого:

можно, например, показывать на тоилииноеслово,звук,символ

(неправильные) или показыватьнеправильноедвижение.

  1. Звукоподражание, стихи – потешки(ребенок считает сколько разпрозвучалзаданныйзвук.)Впроцессепроизнесенияречевогоматериала

ребенокотхлопывает,отстукивает,встает, садится, когда услышитнужный(оговоренный)звук.

  1. Повтори за мной цепочку слогов (за-жа-за)

  2. Узнайсимволы,проговорислогсгласнымзвуком.Например,при

предъявлениисимвола«насос»

ребенокпроизноситзвук«с»с любымгласным–«са»,«со».

  1. Сколькораз услышишьхлопки,

столькоразпроизнесизаданныйслог.(двараза«за», трираза«жа»).

  1. Считалка Взрослый показываетцифры –ребенок произносит слогисоответствующееколичествораз.

  2. Хлопнистолькораз,сколькояпроизнесуслогов, повториих.

  3. «Продолжислово»(вкругусмячом)

Взрослый бросает ребенку мяч ипроизноситпервыйслог;ребенок

называетслово,котороеначинаетсясэтого слога, и перебрасывает мячвзрослому.Примерныйперечень

слогов:«ма»,«ра»,«ры»,«ле»,«ре»,

«жа»,«щу»,«ча»,«шу»,«си»,«за».

  1. Упражнение«Найдинужныеслова»

Взрослыйвыставляетвсекартинки,даетзадания.

Назовитеслова,-вкоторыхестьзвук

«ж».

  • Вкакихсловахестьзвук«ш»?

  • Назовитесловасозвуком«ц».

  • Вкакихсловахестьзвук«ч»?

  • Какие слова начинаются содинаковыхзвуков?

  • Назовитечетыресловасозвуком

«ль».

  • Назовитесловасозвуком«у».

  • Назовитесловас ударнымзвуком

«о».

  • Назовите трисловас ударениемна

«а».

  1. Игра«Один —много»(вкругусмячом)

Взрослыйназываетодинпредмет,детиназывают слово, обозначающее многотакихпредметов.

МАДОУ«Детскийсад

комбинированноговида«Радуга»



Упражнения и игры поформированиюфонематическогослуха.







Составитель:КузнецоваЕ.Л.





Югорск2021г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения и игры по формированию фонематического слуха. у детей дошкольного возраста

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 09.08.2023

Номер свидетельства: 635435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тезисы "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiezisy_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_loghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "472808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528566189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей на тему: «Фонетический слух -основа правильной речи »"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_foneticheskii_slukh_osnova_pravilnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "576167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616350694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения" "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-razvitiie-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-narushieniiami-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162486"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства