kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для профилактики нарушения зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика выполнения упражнений, рекомендованных Э. Аветисовым

Исходное положение в двух первых группах  упражнений — сидя.

Группа первая

(для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для профилактики нарушения зрения»

Методика выполнения упражнений, рекомендованных Э. Аветисовым

Исходное положение в двух первых группах упражнений — сидя.

Группа первая

(для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 се­кунд; повторите 6-8 раз.

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повто­рите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; по­вторите 3-4 раза.

Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствую­щей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротив­ление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Группа вторая

(для укрепления глазодвигательных мышц)

Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя по­ложения головы; повторите 8-12 раз.

Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и об­ратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так — 8-10 раз.

Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направ­лении и повторите 4-6 раз.

Группа третья

(для улучшения аккомодации – способности хрусталика менять форму, т.е. становиться более или мене выпуклым и соответственно сильнее или слабее преломлять попадающие в глаз лучи солнца.)

В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем перево­дите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на рас­стоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз. Упражнение облегчает работу на близком расстоянии.

Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 се­кунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.

Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле».

В групповой комнате заранее на оконное стекло прикрепляется на уровне глаз ребенка зрительная метка, расстояние от глаз до метки не менее 0,5 метра.

Ребенок должен смотреть на метку и переводить взгляд далеко вперед, при этом голова должна быть неподвижной.

  1. Детям дается задание посмотреть на метку на стекле и плавно перевести взгляд далеко вперед и найти на окне напротив другую зрительную метку или зафиксировать свой взгляд на определенном объекте.

  2. Дети должны выполнять упражнение, стоя, педагог предлагает переводить взгляд с одной метки на другую (близко – далеко) под счет.

  3. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.

  4. Продолжительность выполнения упражнения – 1 минута.

  5. Дети должны смотреть на метку, не снимая очков, обоими глазами 1-2 секунды, затем переведить взор на намеченный объект в течение 1-2 се­кунд, после чего поочередно переводитьвзор то на метку, то на объект.

  6. Педагог должен постоянно следить за тем, чтобы дети не поворачивали головы.

Систематические занятия способствуют снятию зрительного утомления и тренировки мышц глаза.

  1. В первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с переры­вами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для профилактики нарушения зрения

Автор: Литвиненко Инна Сергеевна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Профилактика нарушений зрения у детей: как сберечь детские глазки?"
    ["seo_title"] => string(75) "profilaktika-narushienii-zrieniia-u-dietiei-kak-sbieriech-dietskiie-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "277894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453018361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения. "
    ["seo_title"] => string(114) "znachieniie-fizichieskikh-uprazhnienii-dlia-profilaktiki-narushienii-pri-formirovanii-apparata-opory-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация - практикум для родителей: "Профилактика нарушения зрения у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_praktikum_dlia_roditieliei_profilaktika_narushieniia_zrieniia_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "442933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512712775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Особенности организации работы по профилактике нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ."
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_organizatsii_raboty_po_profilaktike_narushenii_zreniia_u_detei_stars"
    ["file_id"] => string(6) "473844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529493044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства