kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации работы по профилактике нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр, упражнений зрительная гимнастики,

направленные на профилактику нарушений зрения.

 

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности.

Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка должна постепенно увеличиваться в старшем дошкольном возрасте.

Условия проведения зрительной гимнастики.

1. Фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони,  дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.

2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием оно должно быть глубоким  и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации работы по профилактике нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.»

Картотека игр, упражнений зрительная гимнастики,

направленные на профилактику нарушений зрения.


Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности.

Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка должна постепенно увеличиваться в старшем дошкольном возрасте.

Условия проведения зрительной гимнастики.

1. Фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони,  дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.

2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием оно должно быть глубоким  и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.


Виды зрительной гимнастики для глаз

  1. «Темное расслабление»

Детям закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах (очки снять)

  1. «Диагонали»

Направить взор в левый нижний угол (взор в сторону плеча), затем моргнуть 3 раза, то же самое повторить, направляя взор в правый нижний угол. Затем перевести взор в верхний левый угол, поморгать 3 раза, то же самое повторить с переводом взора в правый верхний угол.

  1. «Удивление»

Сильно зажмурить глаза, посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, сделать удивленный вид.

  1. «Расслабление»

Сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб и веки.

  1. «Моргание»

Быстро закрывать и открывать глаза.

  1. «Вертикали»

Перемещать взор то вверх, то вниз (не поднимая и не опуская головы)

  1. «Горизонтали»

Перемещать взор то влево, то вправо (не поворачивая головы)

  1. «Вращение»

Вращать глазами по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Закрыть глаза, отдохнуть.

  1. «Косые глаза»

Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе (30 – 40с)

  1. «Метка на стекле»

Смотреть то на метку на стекле окна, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет 3 мин, 5 мин, 7 мин.


Проведения зрительной гимнастики для глаз в стихах


Стихи

Движения

Огород

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Смотрим вправо – огород,

Там морковочка растет

Слева – белая капуста,

А направо – везде пусто.

Вот где можно погулять,

Огород не затоптать

И в футбол нам поиграть.

Знайте, будет все на пять.

Упражнения:

- «Диагонали»

- «Горизонтали»

- «Удивление»

- «Горизонтали»

- «Расслабление»

(Повторить 3 - 4 раза)

Кот

Что за чудо из чудес!

Серый кот на шкаф залез,

Машет он хвостом, урчит.

Костя смотрит и молчит.

Кот под шкаф пенал загнал,

Спрыгнул, зацепил карман,

Опрокинул чемодан.

Долго Костя наблюдал,

А потом кота прогнал.

Упражнения:

- «Удивление»

- «Вертикали»

- «Горизонтали»

- «Метка на стекле»

- «Расслабление»

(Повторить 3 - 4 раза)

Зайчик и тучка

Зайчик вышел погулять.

Глянул солнца не видать.

Тучка быстро набежала,

Узелок свой развязала,

И закапал сильный дождь –

Кап, кап, кап, кап…….

Зайчик тучке улыбнулся,

Сладко, сладко потянулся

И сказал: «Пойду гулять,

С летним дождиком играть!»

Упражнения:

- «Удивление»

- «Темное расслабление»

- «Моргание»

- «Горизонтали»

- «Расслабление»

(Повторить 3 - 4 раза)

Зима

Деревья зимою,

Деревья зимою

Пронизаны ветром

И стужей самою.

И старые сосны,

И острые ели

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Упражнения:

- «Вертикали», «Горизонтали»

- «Расслабление»

- « Жмурки»

- «Расслабление»

(Повторить 2 - 3 раза)

Сшила дочке платье голубое –

Платье голубое с белою каймою.

До чего ж нарядно –

Весело глядеть!

Надо это платье

К празднику надеть.

Мама дочке туфли

Новые купила,

Новые купила,

Дочке говорила:

- До чего ж нарядно,

Весело глядеть!

Надо эти туфли

К празднику надеть

Упражнения:

- «Горизонтали»

- «Вертикали»

- «Удивление»

- «Моргание»

- «Расслабление»

- «Горизонтали»

- «Вертикали2

- «Расслабление»

(Повторить 2 – 3 раза»)

Мебель

Стул высокий, а стол еще выше,

Есть у каждого свои крыши.

На одной из них сидят,

На другой – блины едят.

Есть кровать – на ней лежат.

А в шкафу белье хранят.

(Упражнения:

- «Вертикали»

- «Горизонтали»

- «Стрельба глазами»

- «Расслабление» (10 – 15 сек)

- «Удивление»

Повторить 3- 4 раза )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобырева Кристина Алексеевна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства