kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный процесс  - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении»

Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении Выполнила: Васильева Е.А.

Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Выполнила: Васильева Е.А.

Важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом. Развитие - изменения, направленные, закономерные и необходимые.

Важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом.

Развитие - изменения, направленные, закономерные и необходимые.

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое:  добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом;  носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии. Новое может выступать в разных формах:

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое:

  • добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом;
  • носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии.

Новое может выступать в разных формах:

  • принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна);
  • условная (относительная) новизна;
  • «оригинальничанье» (не лучше, но по-другому), формальная смена названий,
  • заигрывание с наукой;
  • изобретательские мелочи.
Типы нововведений также группируются по следующим основаниям.   1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс: — в содержании образования;  — в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;  — в управлении ДОУ. 2. По масштабам (объему) преобразований: — частные, единичные, не связанные между собой;  — модульные (комплекс частных, связанных между собой);  — системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

Типы нововведений также группируются по следующим основаниям.

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

— в содержании образования; — в формах, методах воспитательно-образовательного процесса; — в управлении ДОУ.

2. По масштабам (объему) преобразований:

— частные, единичные, не связанные между собой; — модульные (комплекс частных, связанных между собой); — системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу: — усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);  — новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);  — радикальные инновации. 4. По отношению к предшествующему: — новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);  — прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);  — освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);  — ретровведение — освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

3. По инновационному потенциалу:

— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения); — новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения); — радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:

— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество); — прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение); — освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение); — ретровведение — освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

Существуют различные причины нововведений.   К основным можно отнести следующие.

Существуют различные причины нововведений.  К основным можно отнести следующие.

  • 1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.
  • 2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.
  • 3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
  • 4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу.
  • 5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.
  • 6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.
  • 7. Конкуренция между детскими садами.
Но главное — это обучение воспитателей через разные формы:    1) проведение семинаров для сотрудников, направление их на курсы повышения квалификации;  2) организация «круглых столов» с приглашением известных ученых, специалистов, управленцев;  3) организация работы методических объединений или творческих групп;  4) практикумы;  5) самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме. Система методических мероприятий в коллективе должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности.

Но главное — это обучение воспитателей через разные формы:

1) проведение семинаров для сотрудников, направление их на курсы повышения квалификации; 2) организация «круглых столов» с приглашением известных ученых, специалистов, управленцев; 3) организация работы методических объединений или творческих групп; 4) практикумы; 5) самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.

Система методических мероприятий в коллективе должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов, их теоретической подготовке к инновационной деятельности.

Мы уже подчеркивали, что инновационная деятельность — это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют восемь основных действий :   — предварительное решение , которое возникает в процессе анализа ситуации и состояния образовательной системы, и определение предмета преобразования (что преобразуется и на основе какой научной информации);  — принятие решения об организации инновационного процесса;  — разработка новой модели образовательной системы (осуществляется на основе индивидуального и группового педагогического проектирования);  — определение показателей качества инновационного процесса и его эффективности;  — разработка программы преобразований ;  — реализация программы преобразований ;  — определение качества результатов инновационного процесса (по завершении адаптационного периода);  — оценка эффективности инновационного процесса (определяются качество результатов, затраты времени, финансов на их получение).

Мы уже подчеркивали, что инновационная деятельность — это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют восемь основных действий :

предварительное решение , которое возникает в процессе анализа ситуации и состояния образовательной системы, и определение предмета преобразования (что преобразуется и на основе какой научной информации); — принятие решения об организации инновационного процесса; — разработка новой модели образовательной системы (осуществляется на основе индивидуального и группового педагогического проектирования); — определение показателей качества инновационного процесса и его эффективности; — разработка программы преобразований ; — реализация программы преобразований ; — определение качества результатов инновационного процесса (по завершении адаптационного периода); — оценка эффективности инновационного процесса (определяются качество результатов, затраты времени, финансов на их получение).

Главные условия эффективности инновационной деятельности:

Главные условия эффективности инновационной деятельности:

  • 1) системность в методической работе с педкадрами по развитию их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;
  • 2) наличие у педагога личного плана развития , который мобилизует его потенциальные способности;
  • 3) постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;
  • 4) создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость (приложение 3);
  • 5) установление добрых, открытых отношений , при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуется обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов (приложение 4);
  • 6) проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.
Инноватор  — это организатор нововведений. В его задачу входит обеспечение взаимодействия всех участников инновационного процесса.

Инноватор  — это организатор нововведений. В его задачу входит обеспечение взаимодействия всех участников инновационного процесса.

  • инновационный процесс проходит с большей эффективностью, если его организатор является членом педколлектива, осуществляющего инновацию;
  • организатором нововведений может быть любой член педколлектива , не обязательно представитель администрации;
  • инноватором должен быть педагог, пользующийся авторитетом в коллективе, имеющий соответствующий опыт и необходимые навыки работы (в том числе умеющий выделять болевые точки организации, моделировать ожидаемые результаты работы, разрабатывать соответствующие программы, анализировать результаты преобразовательной деятельности).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Васильева Евгения Александровна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства