Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)
Вид занятия:комбинированный.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с назначением приборов для выпечки хлебобулочных изделий. Продолжать закреплять у детей умение последовательно выполнять 3-4 игровых действия при изготовлении хлебобулочного изделия. Учить играть главную роль, называя себя на протяжении игрового действия: "мама", "дочка", "сынок". Закреплять навык использования столовых принадлежностей для изготовления хлебобулочных изделий: доска, фартук, тесто, протвень, плита, духовка. Учить выделять понятие "инструменты", "изделия". Называть каждое действие при выполнении роли. Развивать воображение первого и второго вида: находить из личного опыта продукты питания похожие круг и шар. Использовать заместители второго вида в игровом действии при кормлении кукол, называя каждый предмет. Закреплять умение играть в коллективе, приходить на помощь товарищу, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками.
Методические приёмы: Драматизация, показ главной роли, художественное слово, модели (предметно-схематические)
Индивидуальная работа: Отработать с Мишей приём раскатывания колбаски между ладонями. Закреплять с Артёмом рассказывания действий по моделям.
Дидактический материал: тесто, дощечки на каждого ребёнка, столовые приборы-ножи, ложки, вилки, чашки, блюдца, предметы заместители-круги, шары, цилиндры, кубики, конусы, куклы на каждого ребёнка.
Ход:
1часть: "На что это похоже? "
Мотивация: Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Д: да
В: тогда я буду вашей мамой, а вы моими детками, дочками и сыночками. Я сегодня ходила в магазин и мне продали вот такие продукты. (показываю круги) На что этот круг похож?
Д: на печеньку.
В:кто хочет печеньку? На Оля печеньку, Артём что ты взял?
Д: печеньку
В:на что ещё похож круг?
Д: на оладушек.
В: и правда похож на оладушек. Кто хочет оладушек возьмите. Миша что ты взял? А на что похож шарик?
Д: на вишенку, на арбуз, на редиску.
В: кто хочет вишенку? Алёна, что ты взяла?
2часть: "Волшебная кухня"
Мотивация: Ребята, а ведь эти продукты не настоящие. Вы хотите испечь настоящие угощения?
Д: да.
В: дочки, сыночки, проходите на нашу кухню. Я хочу испечь бублики и печенье. Кто же мне будет помогать?
Д: я, я, я.
В: Ну хорошо. Сначала я одену фартук чтобы моя одежда не испачкалась. Детки мои и вы одевайте фартуки. Проходите за столы. Начнём печь бублики, я возьму себе досочку, чтобы раскатывать на ней тесто. Детки, возьмите и вы досочки. А теста я поставила целую кастрюлю. Возьму себе кусочек. Дочки, сыночки берите себе тесто. Сначала помну тесто в руках, вот так, вот так. Затем раскатаю колбаску, ладошки держу ровно чтобы моя колбаска получилась ровной. Саша, у тебя получилась колбаска? Теперь колбаску сверну в колечко и соединение заглажу пальчиком. Вот какой бублик получился. А у Миши получился бублик? Свой бублик я положу на протвень, на нём мы будем выпекать наши угощения, несите свои угощения на протвень. Саша, куда ты положил бублик? (спрашиваю каждого ребёнка)
Д: на протвень.
В: Ой, а тесто ещё осталось, Испеку ка я печенье. Вы мне поможете?
Д: да.
В: ну тогда берите тесто. Ребята, я забыла как стряпать печенье, может кто то из вас помнит? (рассказываем по модели: возьмем тесто, скатаем колобок и расплющим его, украсим надрезами.) Какие вы у меня молодцы! Несите своё печенье на протвень. Вот сколько угощения мы настряпали. А выпекаться я его поставлю в духовку. Пока оно будет печься мы накроем на стол.
3часть: "Угощаем кукол"
Мотивация: Ребятки, посмотрите, а посуда у нас тоже необычная. Чашки, блюдца есть, а вот чайника я не вижу. Какой из этих предметов похож на чайник?
Д: цилиндр
В: показываю кубик. А это на что похоже?
Д: на сахарницу
В: а конус на что похож?
Д: на молочник.
В: Вот наш стол и готов. Испеклось и угощение (достаю, складываю на блюдо) Дочки, сыночки приглашайте кукол на угощение.