kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учим ребенка быть внимательным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале игры и игровые задания для развития внимания детей 5-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учим ребенка быть внимательным»»

«Учим ребенка быть внимательным»

(игры на развитие внимания у детей 5-7 лет»


Очень часто, беседуя с родителями, можно услышать такую фразу: «Мой ребенок такой не внимательный».

Что же такое внимание?

Внимание – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка».

Как же помочь ребенку стать более внимательным. Конечно, любой специалист, работающий с дошкольниками, скажет, что лучше всего это сделать в игре.

Через игру ребенок будет развивать такие свойства внимания, как:

  • концентрация (интенсивность сосредоточения сознания на объект);

  • устойчивость (длительность сохранения на одном и том же объекте);

  • переключаемость (скорость осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой);

  • распределение (способность выполнять несколько видов деятельности одновременно);

  • объем (количество объектов, на которое человек может направить и сосредоточить внимание в доли секунды).

Игр на развитие внимание очень много. Предлагаем Вам игры, способствующие не только развитию всех свойств внимания, но и подвижности Ваших детей.

Приятных Вам совместных игр!


Игра «Ягоды, фрукты, овощи»

Цель: развитие объема внимания, концентрации.

Оборудование: красный мяч, зеленый мяч и желтый мяч.

Ход игры: объясните ребенку, что каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Например, красный цвет – ягоды, зеленый – овощи, желтый – фрукты. Взрослый произносит одно из слов, например «малина». Ребенок должен поднять над головой красный мяч и т.д.


Игра «Топ - хлоп»

Цель: развитие произвольного внимания, крупной моторики.

Ход игры: взрослый произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное – ребенок прыгает на двух ногах, а если не правильное – топает ногами (например «Летом всегда идет снег» - топает. «Ласточка – перелетная птица» - рыгает на двух ногах и т.д.)


Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие концентрации, объема, распределения внимания и зрительной памяти.
Ход игры: небольшие игрушки (мяч, кукла, машинка, кубик и т. п. в количестве 8-10 штук) раскладывают перед ребенком на столе. В течение 30 секунд ребенок смотрит и запоминает расположение предметов. Затем ребенок поворачивается спиной к столу, а в это время 2 -3 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? 


Игра «Три пункта»
 Цель: развитие объема внимания, крупной моторики.

Ход игры: Вы предлагаете ребенку занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом малыш должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:
1. Самое простое задание:
- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.
2. Усложненное задание:
- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
- Пункт второй. Назови водоплавающую птицу;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на звук «С».
Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5.


Игра «Говори!» 

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: взрослый говорит: «Я буду задавать тебе простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давай потренируемся: «Какое сейчас время года?» (делаете паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас потолок?» ... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс один?» и т. д.» 
Можно изменить сигнал: например, отвечать после хлопка, притопа и т.д. Паузы между вопросом и ответом постепенно увеличивайте или чередуйте их продолжительность.  


Игра «Корректор»
Цель: развитие устойчивости внимания.

Ход игры: взрослый дает ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагает, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, О). 
Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву О, а букву П – обведи в кружок».  Через несколько дней дайте ребенку его же работу – пусть ее проверит сам и найдет пропуски и ошибки (поиграет в учителя).


В результате систематического выполнения предложенных игр у ребенка будет закрепляться навык концентрации на объекте и на задании, повысится устойчивость внимания, разовьется способность переключать и распределять внимание. Только формируя эти навыки, можно успешно продвигаться по пути овладения знаниями.

Как заниматься с детьми играми на внимание:

  • занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг;

  • возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны;

  • давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей;

  • играйте с ребенком несколько раз в неделю по 20—25 минут;

  • чередуйте статичные игры с подвижными.


Приятных Вам совместных игр!



Список используемой литературы:

1. Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. М: ЗАО, 2010 г.;

2. Земцова О.Л. Развитие внимания. М.: Махаон, 2008 г.;

3. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.В. Черемошкина.- 1997.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Учим ребенка быть внимательным»

Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_kak_uchit_riebienka_biezopasnosti_dorozhnogho_dv"
    ["file_id"] => string(6) "382106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485014223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Учим детей быть толерантными"
    ["seo_title"] => string(31) "uchim-dietiei-byt-tolierantnymi"
    ["file_id"] => string(6) "247813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446632558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Подготовка детей к школе "
    ["seo_title"] => string(31) "podghotovka-dietiei-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "218425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433779682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства