kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как учить ребенка безопасности дорожного движения.

   С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых -  научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.  Удобнее всего это сделать посредством игры.

Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.

Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую.  Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или, например, после красного назвать зеленый.

Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  3. Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
  4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
  5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и  домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например: иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.

Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».

Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен  называть их и объяснять, что они означают.

Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из  - песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые мамы и папы!

    Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспита-

нии культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.

    Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

   Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Почитайте дома подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

   Отнеситесь ответственно к нашим советам. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя выглядывать из окна автобуса, троллейбуса, выставлять в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Пасмурный день: повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривать дорогу и улицу.

При дожде: дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. В дождливый день водителю плохо видно людей и светофор сквозь грязное стекло автомобиля. Да и зонты мешают пешеходу осматривать дорогу.

Зимой: дороги скользкие, можно упасть. Водителю трудно остановить машину. Надо быть очень осторожными.

Идет снег: люди идут, подняв воротники, стекла автомобилей залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 "Радуга" города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район.

Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения".

Воспитатель :Мельникова О.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения"»

Как учить ребенка безопасности дорожного движения.

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте. Удобнее всего это сделать посредством игры.



Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.



Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую. Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или , например, после красного назвать зеленый.



Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

  3. Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?

  4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?

  5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например: иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.



Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».



Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен называть их и объяснять, что они означают.



Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из - песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

















СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ



Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспита-

нии культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но ненавязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Почитайте дома подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!



  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.

  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

  • Переходить дорогу полагается только шагом.

  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.

  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.

  • Нельзя выглядывать из окна автобуса, троллейбуса, выставлять в окно руки.

  • Входить в транспорт и выходить из него можно , только когда он стоит.

  • Играть можно только во дворе.



Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Пасмурный день: повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривать дорогу и улицу.

При дожде: дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. В дождливый день водителю плохо видно людей и светофор сквозь грязное стекло автомобиля. Да и зонты мешают пешеходу осматривать дорогу.

Зимой: дороги скользкие, можно упасть. Водителю трудно остановить машину. Надо быть очень осторожными.

Идет снег: люди идут, подняв воротники, стекла автомобилей залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 "Радуга" города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район.





Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения".





Воспитатель :Мельникова О.Ю.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения"

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "родитель - пример для детей""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_roditiel_primier_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "429988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506532607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "консультация для родителей дорога в детский сад"
    ["seo_title"] => string(54) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dorogha-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "315756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459949156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "консультация для родителей дорога в детский сад."
    ["seo_title"] => string(47) "konsultatsiiadliaroditielieidoroghavdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "320200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461045610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Консультация для родителей:  «Дорога и ребёнок»"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsiiadliaroditielieidoroghairiebionok"
    ["file_id"] => string(6) "307440"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458327228"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства