Тема: Творческое рассказывание. Самостоятельное придумывание сказки детьми.
Задачи:
- Закреплять и расширять знание детей о русском народном творчестве- сказках.
- Развивать связную речь, умения ориентироваться в наглядном материале при составлении собственной сказки.
- Развивать словесно–логическое мышление, воссоздающего и творческого воображения.
- Закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.
- Учить давать описание внешнего вида их действий и переживаний персонажа
- Учить придумывать сказку по предложенным иллюстрациям
Предварительная работа: тематическое украшение группы рисунками детей по мотивам русской народной сказки «Василиса Премудрая», чтение сказки, изготовление ларца.
Ход занятия
1.Приветствие: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости.(дети-громко, гости –тихо, дети -грубо, гости –ласково и наоборот)
2. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено русским народным сказкам
-Почему русские народные сказки так называются?
-А если сказку сочинил один человек то как она будет называться?
- Русский народ всегда был богат пословицами, поговорками, прибаутками и, конечно, сказками. А вы сказки любите? Знаете?
А какую сказку мы с вами изучаем сейчас?
3. Сегодня мы с вами будем пересказывать эту сказку, опираясь на ваши же рисунки.
Проведем словарную работу
Попробуем прочувствовать каждого героя
И самостоятельно сочиним сказку
4.Ребята просматривают выставку рисунков.
5.Перессказ
6. Словарная работа
Закорм, ларец, ступай в медный город, пожевишка немалая, взвился ввысь, медный столб стоит как жар горит, не тот кусок хватаешь-не ровен час подавишся, злато, молодец, горюет, крепко пиуныл, вернулся чернее тучи, околица, рвы, буераки, скирды, Русь, рассказала встречному-поперечному.
7. -А что бы ты сделал с орлом?
- На месте сестры орла отдали бы ларчик с ключиками?
- Если бы был орлом как бы ты отблагодарил охотника?
- Стал бы ты его проучивать?
- А если бы ты была Баба Яга стала бы ты помогать Иванушке?
- Как ты думаешь что чувствовала Баба Яга, помогая Иванушке?
- Что чувствовал Иванушка, когда отец его оставил за околицей?
- А что чувствовали его родители?
- А что в это время чувствовал Царь морской?
Ребята, какие персонажи в этой сказке выдуманные?
8.Физминутка
«Раз» - подняться, потянуться.
«Два» – согнуться, разогнуться.
«Три» – в ладошки три хлопка, головою три кивка.
На «четыре» – руки шире.
«Пять» – руками помахать.
«Шесть» – за столик снова сесть.
9.А сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации по которым мы с вами попробуем сами составить сказку.
Для начала давайте составим словосочетания, затем предложения, затем сказку.