Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке. Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты. Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Зимнее окно"»
Краткосрочный творческий проект в группе кратковременного пребывания «Зимнее окно»
Автор: Храпская Р.П., воспитатель ГКП
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный.
Цель: Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Задачи: Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке. Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты. Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря). Развивать восприятие объемных форм. Вызвать желание создать макет зимней прогулки.
Состав проектной группы: руководитель проекта – воспитатель; дети группы; родители.
Заказчик проекта: Администрация МБОУ «Тубольская ООШ», участие в конкурсе «Зимнее окно».
Распределение ролей: Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке. Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей. Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку), вырезают снежинки.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально - техническое: Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки). Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей. Проволока – для создания построек участка детского сада. Бумажные салфетки – для снежинок. Вата – для макета зимнего участка.
Аннотация: Предметно-развивающая среда группы детского сада требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Зимнее окно». Поэтому было принято решение создать многофункциональный макет, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для: Для составления творческих рассказов; Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Предполагаемые продукты проекта
Внешние: Создание макета «Зимняя прогулка», для оформления комнаты. Участие в конкурсе «Зимнее окно» Расширение игрового пространства группового помещения.
Внутренние: Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете. Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня Определение темы проекта и макета создания зимнего окна. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке. Подбор фотографий детей группы. Изготовление моделей детей из картона. Организация ННОД «Стайка снегирей». Привлечение родителей к организации макета. Заключительный этап: 1 день Презентация макета для членов жюри конкурса.
Описание создания макета Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года. Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.
Варианты использования многофункционального макета: Для составления творческих рассказов; Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Представление макета Снег зимний белый и пушистый, Снег зимний волшебный и искристый Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать. Веселою гурьбою дети выбегут гулять.
Стайка мимо снегирей летела На пушистую заснеженную ель села: Наблюдают как дети играют, Комья снежные катают Веселятся и резвятся, Не устают птицы удивляться.
На участке есть качели, горка, радуга и снеговик, От скуки и унынья ни один малыш не сник!