kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект В мире магнитов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Развивать связную речь, умение задавать вопросы и отвечать на них: пользоваться полными предложениями

Учить пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности

Обогащать словарь: притягивает, металлический предметы, северный полюс, магнитное поле, компас.

Развивать позновательную активность, любознательность

Развивать у детей представление о свайствах магнита

Развивать  позновательную активность дошкольников

Формировать энциклопедические знания посредствам знакомства с магнитом и его свойствами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект В мире магнитов »

Конспект НОД «В мире магнитов»

 Программное содержание:

1. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с магнитом и его свойствами.

2. Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них; пользоваться полными предложениями.

3. Учить пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

4. Обогащать словарь: притягивает, металлические предметы, северный полюс, магнитное поле, компас.

5. Развивать познавательную активность, любознательность.

 Оборудование и материалы:

Демонстрационный: «волшебная перчатка», карты-схемы опытов, иллюстративный материал, глобус.

Раздаточный: метал, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты, скрепки, стакан с водой, картон, бумажные машинки, компасы.

 

НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?

Дети: Это место где показывают разные предметы и рассказывают о них.

Воспитатель: Совершенно верно. Но в нашем музее мы будем действовать с предметами и проводить опыты. Отгадайте в какой музей мы пойдем?

Загадка:   Хватаю в крепкие объятия

               Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Это то, что притягивает к себе предметы железные.

Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы?

Дети: В магните есть специальные частички.

Воспитатель: Да, в магните специальные частички, которые притягивают предметы. Какие предметы притягивает магнит?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Расскажите, что делали? Какие детали магнит притянул? Какие нет?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Воспитатель: Итак, первое свойство магнита:

Магнит притягивает металлические предметы

(выставляем карту-схему № 1)

Воспитатель: Следующий экспонат в нашем музее – это стакан с водой. Скажите, как можно достать затонувший корабль со дна моря?

Дети: крючком, якорем, магнитом.

Воспитатель: Да, корабль можно достать с помощью магнита. Давайте это проверим. У вас есть стакан с водой, опустите в него скрепку – это маленький корабль. Попробуйте, с помощью магнита достать скрепку со дна стакана.

Опыт № 2 -Дети достают скрепку со дна стакана

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что получилось?

Дети: Я провел магнитом по стенке стакана и достал скрепку.

Воспитатель: (Давайте поставим схему № 2) Итак, магнит действует через воду.

Воспитатель: Давайте перейдем к нашему следующему экспонату.

(У столов стоят стульчики)

Воспитатель: Давайте присядем. Что лежит на столах?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Подскажите, как можно без волшебства заставить машины двигаться?

Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита.

Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?

Дети: Нет, но на машинках есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.

Воспитатель: Давайте попробуем заставить двигаться наши машины. (Дети прикладывают магнит под крышку стола, под бумажную машинку и двигают магнитом машинку по столу, на котором нарисованы разной формы дороги – волнистые, ломаные, прямые и т.д.)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? Что же получилось?

Дети: Я положил магнит под стол, прижал к крышке под машинкой и она начала движение.

Воспитатель: Значит, третье свойство магнита – магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

(Давайте Поставим схему № 3)

Воспитатель: Перейдем к следующему экспонату в нашем музее. Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Верно. Глобус – это маленькая копия нашей планеты – Земля. На земле много где можно путешествовать. Назовите, где?

Дети: На воде, в лесу, в небе, в разных странах, в пустыне.

Воспитатель: Верно. Чтобы не заблудиться, люди придумали уникальный прибор – компас. На что он похож?

Дети: На часы, будильник, круг.

Воспитатель: У компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на Север. Так же у нашей земли есть юг и север – это полюса (ПОКАЗ), они тоже намагничены. Самая намагниченная часть земли – это северный полюс, север, поэтому стрелка компаса всегда показывает на Север. Хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите компас, положите на ладошку, куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).

Воспитатель: Там Север.

Воспитатель: Повернитесь направо. Куда смотрит стрелка?

Дети: Туда же. На Север.

Воспитатель: Значит, стрелка компаса действительно всегда смотрит на Север, самую намагниченную часть земли.

Воспитатель: Наша экскурсия по музею закончилась. Вам понравилось? Что нового вы узнали о магнитах?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует через воду. Магнит действует сквозь препятствия. У земли есть магнит. И самая намагниченная часть – Север. Познакомились с компасом.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Творческий проект В мире магнитов

Автор: Рогалёва Ольга Сергеевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект  урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4"
    ["file_id"] => string(6) "233478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443110467"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства