Название проекта "Моя семья"
Авторы проекта: обучающиеся 2 "А" и 1 "Б" классов ГБОУ СОШ № 516 Невского района г. Санкт-Петербурга
ФИО руководителей проекта: Прокофьева Марина Николаевна, Сорокина Анна Андреевна
Уровень владения проектной технологией: начальный (выполняли подобную работу первый раз)
Вид проекта: практико-ориентированный проект; внутри классный, межклассный с дальнейшим выходом на школьный, районный и городские уровни.
Этапы работы:
1. Опережающее домашнее задание – творческая работа «Портрет моей семьи»
2. Опережающее домашнее задание-конкурс рисунков « Моя семья»
3. Сбор информации и изготовление альбома «Традиции и обычаи моей семьи»
4. Участие в районном конкурсе "Профессии моей семьи"
5. Сбор информации об истории своей семьи ( о родственниках, знакомых, соседях-участниках Вов, детях войны). Фотоколлаж.
6. Анкетирование о важности и нужности знаний в поисковой работе.
7. Изготовление семейного древа и герба семьи.
8. Демонстрация результатов работы во время классных часов и отбор лучших работ.
9. Обсуждение работ в творческих группах
10. Оформление результатов работы в виде компьютерной презентации.
11. Демонстрация презентации на классных часах в других классах в параллели, школьном мероприятии.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВСТУПЛЕНИЕ
Семья – это основа нравственного и гражданского становления человека. Работая в школе, на протяжении многих лет мы проводили работу по изучению истории фамилий, традиций, реликвий семей. Вовлекали детей в поисковую деятельность, создание семейного древа. Учащиеся с удовольствием участвовали в мероприятиях гражданско- патриотической направленности. Приятно отметить, что данной работой заинтересовались не только дети, но и родители.
Собранный материал по истории семей и семейных традиций являлся основой классных часов, внеклассных мероприятий, презентаций, творческих работ. Мы приняли участие в районном конкурсе "Профессии моей семьи".
Анализируя данную работу ,пришла к выводу, что детям это интересно и нужно. Мы сможем воспитать человека - гражданина, только через практическое осознание необходимости изучения истории своей семьи, продолжение традиций, сохранение реликвий. Только так мы сможем воспитать активную жизненную позицию у каждого ребёнка.
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, познания истории своей родословной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия в семье, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Проект «Моя Семья» предполагает формирование патриотических чувств, единства семейных традиций, познание истории своей семьи. Функционирование системы семейного воспитания формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях семьи. Проект, включает мероприятия по поиску, накоплению, развитию информации.
Рекомендует привлекать родителей –в целях сохранения преемственности “славных семейных традиций, создаёт условия для формирования личности семьянина, совершенствует систему семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению.
Цель проекта –
-
Разработать программу работы и мероприятий, направленных на изучение, обобщение и демонстрацию семейных традиций, вовлечение детей в поисковую деятельность, которая проводилась бы в течение обучения в начальной школе.
Задачи проекта:
-
Формировать у школьников активную гражданскую позицию.
-
Развивать творческие способности учащихся.
-
Привлекать внимание учащихся к актуальным семейным вопросам.
-
Воспитывать чувства любви и уважения к предкам, бережного отношения к семье и истории своей семьи.
5. Утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданские и семейные ценности.
6. Предоставить возможность ребёнку проявить своё мнение к взаимоотношениям в семье.
7. Прививать детям стремление к постоянному познанию, поиску информации.