Творческий отчет по экологическому проекту "Воздух"
Творческий отчет по экологическому проекту "Воздух"
Мой творческий отчет представляет одну из форм работы с родителями и их детьми. Он дает возможность мне как педагогу поделиться своим опытом работы в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Как можно вызвать интерес родителей в деятельности детского сада о разнообразии методов и приемов, используемых в работе. Вызвать желание родителей участвовать в проектах вместе со своими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по экологическому проекту "Воздух" »
Творческий отчет по экологическому проекту «Воздух» в подготовительной группе
за2014-2015учебный год. Подготовила: воспитатель МАДОУ №102 г.Томск
Газизова Мария Анатольевна
Выбирая тему проекта «Воздух» , я хотела обратить внимание старших дошкольников и их родителей на проблему загрязнения воздуха , как необходимого фактора для жизни всего живого на Земле, как важен нам чистый воздух , мы им дышим и живем, большую помощь оказали родители в подготовке проекта , они помогли в подборе материалов и оборудования для опытов и экспериментов , проводили экскурсии со своими детьми по городу Томску , наблюдали за дымящими трубами над городом, автомобилями по городу , сравнивали в какой части города воздух чище ,, проводя экскурсии и наблюдения с детьми мы выяснили , что в районе Лагерного сада , где многие горожане отдыхают, проводят выходные дни, воздух чище , а где находятся заводы (ТЭЦ, Кирпичный завод, Строительный завод и др.) там воздух постоянно в дыму . В уголке природы мы создали мини-лабораторию «Воздух», где каждый из ребят может самостоятельно изучать свойства воздуха , провести несложный опыт или эксперимент: воздушные шарики, мыльные пузыри, вееры, флажки, ленточки , трубочки для коктейля, вертушки и многое другое .Ежедневно в календаре погоды мы с детьми отмечали состояние погоды , силу и направление ветра с помощью вертушек , ленточек , флажков , по макушкам деревьев .Благодаря этому проекту прошло тесное сотрудничество родителей с детским садом , родители узнали много интересного для себя , чем занимаются их дети .У детей сформировалось представление о здоровом образе жизни , как важно не сорить мусор , не гулять там , где много выброса дыма , что воздух является одним из главных факторов жизни Сейчас наши дети имеют представления о средствах и способах защиты от загрязненного воздуха. Вместе с детьми мы оформили стенд-газету для родителей «В каком городе вы хотели бы жить? В таком? или , таком?». Наша газета была разделена на две части , в левой части город в дыму, черное небо , люди в противогазах , а в правой стороне чистый город , озера , зеленые насаждения , голубое небо, родителям предложили присоединиться к этой акции и отметить своим именем ту часть, которую они выбрали на газете. С детьми проводились беседы: « Что такое экологические автомобили?» ,дети с интересом слушали рассказ о том , что такое Экомобили, решали проблемные ситуации : «Что было бы, если люди не убирали бы мусор за собой ?» ответы детей были разные , главное , что они поняли нельзя этого делать , потому что свалки мусора загрязняют воздух .Закончив проект «Воздух» , я продолжаю работать с детьми по экологическому направлению , ведь нам взрослым дана такая возможность воспитать в ребенке , бережное отношение к своему здоровью и к окружающей нас среде , воздух ведь – это жизнь и среда обитания многих живых существ на планете нашей Земля, недаром ее называют Живой планетой. ( см.приложение фотоотчет к роекту).
Фотоотчет по экологическому проекту «Воздух» в подготовительной группе за 2014-2015 учебный год. Подготовила: воспитатель МАДОУ №102 г. Томска ГазизоваМария Анатольевна
Беседа: « Где прячется воздух? Для чего нам нужен воздух?»
Беседа «Воздух среда обитания многих живых организмов»
Наша мини-лаборатория «Воздух»
Наша мини-лаборатория , где каждый ребенок может самостоятельно исследовать свойства Воздуха
Опыты и эксперименты с воздухом .
Маленькие ученые в мини-лаборатории «Воздух»
Проводим опыт «Можно ли увидеть воздух? Вывод «Воздух невидим!»
Наблюдения за ветром на прогулке.
Выпуск стенд-газеты «В каком городе вы хотели бы жить? В таком? Или таком?