kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа «Формирование интереса дошкольников к ближайшему природному окружению в условиях ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа

         «Формирование интереса дошкольников к

 

              ближайшему природному окружению в

 

 условиях ДОУ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа «Формирование интереса дошкольников к ближайшему природному окружению в условиях ДОУ»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №20»













Творческая работа



«Формирование интереса дошкольников к



ближайшему природному окружению в



условиях ДОУ»






Выполнила:

Федотова Н.И.














Много игр, где изображаются животные, проводим во время прогулок и на физкультуре. Дети воспроизводят походку животных, их манеру поведения ( прыгают как зайчики, крадётся как лисичка, топает как мышка, шагает как лошадка, высоко поднимая колени). Таких игр очень много. «Охотники и зайцы», «Лошадки», «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Пингвины» и т.д.


Большое внимание уделяю сказкам. Её очарованию поддаются дети всех возрастов, да и взрослых она не оставляет равнодушным. Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей, по мнению доктора педагогических наук Н. А. Рыжовой. Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают , запоминают, но сами порой рассказать затрудняются. Но с этой проблемой помогает справиться театральная деятельность, с которой мы с детьми любим заниматься. Детям нравится показывать сказки, быть артистами; уходит смущение, стеснительность, даже самый застенчивый ребёнок выступает с удовольствием. В этом виде деятельности формируется правильная речь, пополняется и активизируется словарь детей, развивается память, внимание. Вначале выбирали самые простые сказки, подбирали такие, чтобы участвовали все дети.


Анализировать всё увиденное нам помогают занятия по ИЗО деятельности. Свои эмоции, переживания дети ярко выражают в рисунках. Занятия по ИЗО деятельности тесно связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром. Создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления от увиденного.


Мы много читали о диких животных, о способах приспособления к местным условиям. После чтения сказки «Зимовье зверей», после беседы об условиях жизни диких животных предложила детям отразить свои впечатления в рисунках. И дети рисовали то, что было интересно: и белочку в дупле, зайчика под кустом, даже медведя в берлоге, объяснив, что медведь зимой спит, его не нужно тревожить.


Тему сказки «Теремок» продолжали в занятиях по конструированию. Дети, после напоминания содержания сказки, получили задание: построить домик для зверюшек. Используя разные детали (кирпичики, перекрытия, пластины, башни), дети построили сказочный городок из красивых и разных теремков. Характерно, что дети учитывали особенности каждого животного (большой для мишки, маленький ёжику). Они придумывали разные конструкции построек, а потом с удовольствием играли вместе, объединяя свою деятельность общим сюжетом игры.

3

Общение детей с природой, взаимодействие с ней развивает гуманные чувства и правильное отношение ко всему живому. Живая природа — это тоже объект исследования «Где уши у кузнечика», «Сколько лет рыбке». Приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем—в школьные годы. Детское экспериментирование тоже тесно связано с разными видами деятельности — наблюдение, труд, развитие речи, изо деятельность, математика (ФЭМП). Это измерение, сравнение, определение формы, размеры, пояснение, анализ. Нельзя не заметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.


Дети учатся самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развёрнутый рассказ об увиденном, делать зарисовки, составлять схемы.


При организации работы использовала различные формы.


1. Непосредственно — образовательная:


- экскурсии;


- чтение художественной литературы;


- развлечения, опыты, беседы.


2. Экспериментировали с воздухом «Реактивный шарик», «Поиск воздуха», «Тесная бутылка», «Соломинка — пипетка». Вместе делали вывод: воздух находится вокруг нас, его можно ощутить, увидеть, проделать с его помощью ряд действий.


Экспериментирование с водой позволило детям сравнить различные состояния воды «Что в банке», «Помощница воды». Опыты с песком, глиной давали детям возможность выделить для себя новые свойства о природных материалах.


Вопросы, задаваемые детям, носили поисковый характер, развивали умение выдвигать гипотезы.


Результаты проведённой работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на повышение уровня

4

любознательности; развития исследовательских умений и навыков детей: на речевое развитие, развитие личностных характеристик (инициатива, самостоятельность), на систематизацию и расширение знаний детей о неживой природе.


Труд в природе — это правильные действия и операции с предметами ухода и оборудованием. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — это прежде всего за ней ухаживать. Осенью, мы вместе с детьми собирали семена, перекапывали грядки, пересаживали растения из грунта в уголок природы, собирали листья, утепляли стволы деревьев. Одна из форм работы с природой является и сбор семян. Из собранных семян учились создавать фигуры людей, животных, птиц, общие композиции «Лесная поляна» с изображением диких животных (медведь, лиса).


Прогулки тоже широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомим детей с изменением природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организуем игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами природных материалов. Кроме того используются разнообразные игровые упражнения - « Найди по описанию», «Узнай и назови», загадки о животных, на узнавание (по следам, звукам).


Дети тоже очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром ( вертушки, мельницы ). Через игры дети могут определить силу, направление ветра. Забавляясь такими игрушками, дети усваивают ряд факторов, которые в дальнейшем помогут им понять простейшие физические законы.


Одна из форм экологической работы с детьми — наблюдение. Среди технологий, методов и форм работы наблюдения, занимают одно из лидирующих мест. Мы используем цикличные наблюдения, когда весь объём знаний распределяется на «циклы». Каждое последующее наблюдение позволяет продемонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять имеющиеся представления. Например: наблюдение за бархатцами. Они всё лето цветут на клумбе до самой осени. Обращаем внимание на необычность и красоту этих цветов, на что похоже, цвет листьев, лепестков, как они меняются со временем, какие на ощупь, почему их так назвали. Задаю вопрос: как продлить жизнь растениям, что нужно сделать, чтобы им было хорошо (нужно ухаживать, поливать, пересадить осенью из грунта). В конце собираем коллекцию семян.

5

Результаты работы обязательно фиксируем в специальных альбомах у каждого ребёнка. Важный момент при изучении экологии — это показ взаимосвязи лесных обитателей, природы и человека, закрепление правил поведения в лесу, знакомство детей с экологическими знаками, воспитание бережного отношения ко всему живому.


Наша работа была бы менее эффективной без участия родителей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу — воспитание человека экологически грамотного. В этом направлении используем как традиционные формы (родительские собрания, беседы, консультации, ширмы для родителей) так и нетрадиционные (экологические викторины) — соревнование между детьми и родителями по вопросам экологии. Родителям рекомендуем делать зарисовки о природе, принять участие в конкурсе на лучший букет (осенний и зимний), лучшую поделку из природного материала, рисунок на данную тематику «Осенние этюды», «Зимний вернисаж», «Мой город».


Осенью родители моей группы приняли участие в конкурсе осенних поделок «Чудеса осени». Почти все поделки были сделаны из овощей. В изготовлении поделок принимали участие и дети.


Я считаю, в результате проделанной работы есть положительные результаты:


- сформированы начала экологической культуры у детей;


- осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;


- дети учатся практическим действиям по охране природы;


- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, делать выводы;


- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


Литература.


1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой 2010 год.


2. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва 2003 год. 6

3. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва 2005 год.


4. Воспитание экологической культуры в дошкольников под об. ред. Прохоровой Л.Н. М-АРКТИ 64 с.


5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для детей.


6. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.


7. Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом» Экологическое воспитание дошкольников. Москва ТЦ Сфера 2008г — 128 с.


8. Занимательное природоведение М. Омега 1997г — 256 с.


9. Веретенникова С.А. «Ознакомление детей с природой»


10. Левитман М.Х. Экология — предмет: интересно или нет? - Спб.: СОЮЗ, 1998 — 80 с.


11. Занимательное природоведение. М., Омега, 1997, 256 с.: ил.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Наталия Ивановна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Оформление уголков в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(27) "oformlieniie_ugholkov_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "369630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства